Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра-представление
экологической направленности
«Инопланетяне просят помощи»
Дети свободно входят в зал и садятся на стулья
Выключается свет. Звучит фонограмма «Волшебный полет» (гр.«Спейс»).
На бутафорской ракете, расположенной у ц.с. мигает прожектор.
Ведущий: Внимание! Внимание!
В детский сад поступило сообщение,
Что с другой планеты
К нам летит ракета.
Пусть летит она быстрей,
Пусть помогут звезды ей!
Танец со звездами – фонограмма «Зодиак» (исп. девочки)
Ведущий включает компьютер. На экране компьютера, на фоне звездного неба появляется сигнал «SOS» (анимация на увеличение). Воспитатель бросает в сторону ведущего «комету» - шарик с бенгальским огнем. Ведущий поднимает шарик, достает из него «магический кристалл», удивленно пожимает плечами. Обращает внимание детей на сигналы компьютера, кладет «кристалл» на стол.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на наш компьютер поступают какие-то сигналы. Кто-нибудь знает, что этот сигнал обозначает? (Ответы детей). Да! Кто-то просит помощи! Смотрите!
Звучит фонограмма, на экране компьютера всплывающий текст.
Инопланетяне: Здравствуйте, Земляне!!!
Над планетой вашей мы летали,
Много интересного видали:
Только чудо из чудес –
Это ваш прекрасный лес!..
И у нас когда-то на планете
Росли леса, поверьте, дети!
Но мы обидели природу,
Отравили воздух, воду…
Погибли птицы и цветы,
И не стало красоты.
Болеют люди и страдают,
Как быть теперь они не знают…
Мы вас просим: помогите!
Нам о лесе расскажите!
Мы очень хотим у себя на планете
Снова леса посадить.
Будем теперь обязательно, дети,
Мы их беречь и любить!
Любая информация очень нам нужна,
Спасти планету от беды поможет нам она.
Земляне! Вы нас слышите? Вся информация записывается.
Ведущий: Ребята, поможем инопланетянам?
Расскажите, пожалуйста, что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?
Что еще растет в лесу? Какие кустарники?
Какие травы?
Ведущий раскладывает на столах картинки деревьев, кустарников и трав, которые называют дети
Ведущий: Если отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево в наших лесах самое любимое.
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из майских дней
Май сережки дарит ей.
Что это? (Береза)
О ней много сложено стихов и песен. Кто хочет прочитать стихотворение о березе?
Дети читают стихи о березе.
Ведущий: Посмотрите-ка, березки выстроились в ряд,
Не стоится им на месте, танцевать они хотят.
Танец березок – р.н.м. «Ах, ты береза» (исп. девочки)
Ведущий: Посмотрите-ка, в лесочке
Выросли у нас грибочки!
Выходят мальчики в шляпах разных грибов
Танец-игра «Кто попал в корзинку» (исп. мальчики)
Ведущий: А все ли грибы можно собирать в корзину? Какие вы знаете грибы? (назвать грибы съедобные и несъедобные).
Аттракцион «Кто больше соберет съедобных грибов»
Ведущий: В лесу еще растут цветы
Всем на удивленье!
Посмотрите-ка на них,
Просто загляденье!
Танец с цветами – муз. Тома (исп. девочки)
Ведущий: В лесу растет много растений. Самые низкие – травы,
самые высокие – деревья и кустарники – средние по размеру. Давайте попробуем с вами смоделировать лес.
Аттракцион «Кто быстрей смоделирует лес»
Ведущий выбирает 6 детей, делит их на 2 команды и предлагает им разложить картинки деревьев, кустов и цветов по окружностям.
Ведущий: Случится в солнечный денек
Ты в лес зайдешь поглуше –
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись… Послушай…
Аудиозапись «Звуки леса», показ слайдов с картинками леса
Ведущий: Ребята, попробуйте отгадать еще одну загадку.
На всякий зов дает ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо).
Давайте попробуем изобразить эхо.
Ведущий выбирает желающих детей.
Мы все будем петь мелодию, а они будут изображать эхо
Попевка «Эхо» - муз. Тиличеевой («Музыкальный букварь»)
Ведущий: А на музыкальных инструментах изобразить эхо вы можете?
Ведущий выбирает пожеланию несколько детей, определяет, кто будет исполнять мелодию, а кто эхо.
Дети исполняют попевку «Эхо» на металлофонах
В зал вбегает Дядюшка Ау (эхо)
Ау: Здравствуйте, а вот и я!
Очень встрече рад, друзья!
Ведущий: Здравствуй, а ты кто такой?
Ау: Звали, звали меня, а теперь не узнаете?
Я живу в горах, в лесу,
А зовут меня Ау!
Ведущий: Дядюшка Ау!!! Так ты – эхо?
Ау: Эхо, эхо, вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Повторяю я за вами
Все, что скажите вы сами!
Ведущий: Наверное, очень интересно быть эхом?
Ау: Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо? (Хотим).
Я буду говорить, а вы мне отвечайте,
Слог последний повторяйте!
Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой
Ау: Собирайся, детвора! Дети: - ра,ра!
Начинается игра! - ра,ра!
Ты ладошек не жалей! - лей,лей!
Бей в ладоши веселей! - лей, лей!
Сколько времени сейчас? - час, час!
Сколько будет через час? - час, час!
И не правда: будет два! - два, два!
Думай, думай голова! - ва, ва!
Как поет в селе петух? - ух, ух!
Да не филин, а петух! - ух,ух!
Вы уверены, что так? - так, так!
А на самом деле, как? - как, как!
Это ухо или нос?(показывает ухо) - нос, нос!
Это локоть или глаз?(показывает локоть)- глаз, глаз!
А вот это, что у нас?(показывает нос) - нас, нас!
Вы хорошие всегда? - да, да!
Или только иногда? - да,да!
Не устали отвечать? - чать, чать!
Разрешаю помолчать! (прикладывает палец к губам)
Ведущий: Дядюшка Ау, к нам прилетели инопланетяне и просят помощи. Они хотят посадить у себя на планете лес.
Ау: Так вы , что, и деревья, и кусты, и травы, и грибы инопланетянам на ракету погрузите? (Ответы детей).
Ведущий: А поместится все на ракету? Ч то же послать инопланетянам, чтобы они могли лес вырастить? (Семена).
Дядюшка Ау, ты круглый год в лесу живешь, может быть у тебя семена лесных растений есть?
Ау: Не дам семян!
Ведущий: Почему?
Ау: Не все о лесе рассказали. Про лесных жителей знаете?
Сейчас проверим. Я вам загадаю загадки, а вы не зевайте, дружно хором отвечайте!
Речевая игра «Доскажи словечко»
Ау: 1. В малине понимает толк,
Хозяин леса – страшный… (медведь)
- Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон – колючий… (еж)
- Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (дятел)
- Под Луною песню петь
Сел на веточку… (соловей)
- Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая… (белка)
Ау: Молодцы! Лесных зверей и птиц знаете!
Ведущий: Значит, дашь нам семена?
Ау: Нет, не дам! Чтобы в лес ходить, тайны леса узнавать,
надо уметь пользоваться всеми органами чувств. А вы умеете?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Шестое чувство»,
Покажем Дядюшке Ау, как мы умеем пользоваться разными органами чувств.
Игра «Шестое чувство»
См. приложение
Ведущий: Дядюшка Ау, ну, а теперь-то ты нам дашь семена растений?
Ау: Пожалуй, дам… Отгадайте последнюю загадку.
Разноцветное коромысло через реку повисло! (Радуга).
Из каких цветов состоит радуга? (Ответ детей).
Ну-ка, ленточки возьмите и радугу нам покажите!
Игра «Радуга» - Вальс Делиба
Ау: Семена вам отдаю, вот они, берите! (отдает семена)
Но прошу я вас, друзья, лес вы берегите!
Он красив и щедр с теми, кто его любит: он может угостить грибами, орехами и ягодами, подарить лекарственные растения, дать сухие ветки для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, кораблей, мебели. А как приятно послушать пение птиц, шелест листвы, звон ручья!..
Появляется Хулиган с магнитофоном, рогаткой и большим коробком спичек. Музыка звучит очень громко.
Дядюшка Ау прячется у елок, закрывая руками уши.
Хулиган: О-го-го, э-ге-гей!
Где ты, Эхо, дуралей?
Ау: Ты, дружок, остановись
И меня послушай!
У всех от музыки такой
Заложило уши!
Хулиган: Я – хулиган! Самый грозный здесь я!
Ну, берегись, мать-природа моя!
Всех в лесу я распугаю!
Все цветочки посрываю! (срывает цветы)
Ау: Скажи, ну, зачем тебе столько цветов?
Хулиган: Я еще больше сорвать их готов!
Ау: Тебе их не жалко? Какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке,
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся солнцу на встречу.
Меня что-то спросят, а я им отвечу!
Хулиган: Цветы не могут говорить!.. Зачем ты врешь?
Ау: Ты, Хулиган, все равно не поймешь!
Тебе не нужен мой ответ,
Ведь сердца у тебя, похоже, нет!
Хулиган: Как это нет?! Оно стучит!.. (слушает)
Ау: Сердце у тебя молчит!
Хулиган: Пошел отсюда! Я не звал тебя.
Есть много развлечений у меня!
Хулиган обращает внимание на бабочку.
(Бабочка подвешена на нитке к потолку).
Хулиган: Ой, какая бабочка – красавица!
И она мне очень, очень нравится! (бежит к бабочке,
хватает ее)
Дай-ка я на тебя погляжу
И в коробок тебя положу! (кладет в коробок)
Ау: Что ты! Красива она лишь на воле!
Бабочка быстро погибнет в неволе!
Ты ей и крылышки поломаешь!
Ей будет больно, разве не знаешь?
Так поступают лишь злодеи.
Отпусти ее скорее! (Выхватывает коробок, достает бабочку, сажает ее на елку)
Хулиган: Чтобы не портить себе настроения,
Найду я, пожалуй, еще развлечение!
Вижу хворост на поляне…
Спички у меня в кармане.
Хулиган достает спички, собирает хворост, хочет разжечь костер
Разожгу-ка я костер!..
Ау: Не смей! Огонь ужасно скор!
Разгорится и тогда –
Будет от него беда!
Хулиган: Да кто ты такой, что б меня учить!?
Что хочу, то и буду делать!
Захочу – буду в птиц стрелять! (целится из рогатки)
Ау: Ну-ка, бросай скорей рогатку
Или будет тебе не сладко!
Из болота из лесного
Позову я Водяного!
Водяной – ой – ой!!!
Иди сюда скорей – эй – эй!!!
Под музыку появляется Водяной с песней (муз.Дунаевского, сл.Захаровой)
Водяной: Я – Водяной, я – Водяной!
Никто не водится со мной.
Мои друзья – подружки,
И рыбки, и лягушки.
Ах, какая прелесть!
Эх, жили – не тужили.
Все было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь,
А вот теперь – опасно!
Ох, беда, беда, беда –
Грязная везде вода!
То банку кинут – вот забава,
То из трубы нальют отраву!
(детям) Природу разве можно засорять? (Нет)
Цветы без надобности рвать? (Нет)
А разве можно в птиц стрелять? (Нет)
В лесу бутылки с банками бросать? (Нет)
А знаете, что будет, если губить природу?
Показать вам погибшую планету?
Детям показывают «погибшую планету» с помощью диапроектора по принципу теневого театра
Водяной: Нравится?.. И мне не нравится!
У вас, смотрю, шалит здесь кто-то…
Утащу его в болото! (хватает Хулигана, тащит за собой)
Хулиган: Ой, спасите, помогите! Я больше так не буду!
Честное слово, все понял отлично!
Вот – отдаю рогатку и спички (отдает Водяному)
Ау: Может, нам его простить,
Может, лучше всем дружить?
Водяной: Ладно, давай у детей спросим.
Раз уж он все понял, простим его на первый раз?
Ребенок: Кто других прощать умеет,
Может сделать мир добрее!
Мы за мир! Вы все согласны?
Дети: Слово мир звучит прекрасно!
Ребенок: Всегда шумите сосны, ели!
Всегда живи зеленый лес!
Не умолкайте птичьи трели!
Дети: Свети нам солнышко с небес!
Хоровод «Мир похож на цветной луг» - муз. Шаинского
Ау: Хоть и жалко расставаться,
Водяной: Нам пришла пора прощаться!
Вместе: До свидания! (Уходят).
Ведущий: Ребята, вместе с семенами деревьев и других растений, я
предлагаю вам нарисовать лес и передать в подарок инопланетянам. Вы согласны?.. Инопланетяне, вы нас слышите?
Инопланетяне (фонограмма и скользящий текст на экране компьютера)
Да, мы вас слышим. Все, что вы нам показали и рассказали записали наши компьютеры. Спасибо! Вы нам очень помогли! Когда будут готовы ваши рисунки? (Ответ).
Чтобы мы могли их забрать, на них надо положить магический кристалл. Он лежит рядом с вашим компьютером. Еще раз спасибо! До скорой встречи!
Театрализованная игра-представление
экологической направленности
«Инопланетяне просят помощи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"
Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-223439-1395852027.jpg)
Театрализованные игры-представления для детей дошкольного возраста
В статье представлен личный опыт поэтапной работы по разработке и постановке театрализованных игр-представлений в ДОУ. Дано понятие о том, что такое "театрализованная игра-представление", ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Театрализованная игра-представление "Муха-Цокотуха"
Сценарий театрализованной игры-представления "Муха-Цокотуха" по мотивам одноимённой сказки К.Чуковского для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
Театрализованная игра-представление "Заюшкина избушка"
Сценарий театрализованной игры-представления "Заюшкина избушка" по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей старшей группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-567427-1428916619.jpg)
Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-43010-1653583575.jpg)
Театрализованная игра-представление «Муха- Цокотуха»
Цель: Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: образовательные:приобщать к культуре чтения детской художественной литерату...