Перспективное планирование 25 февраля - 1 марта
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 25 февраля по 1 марта.
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |||||||||||||||||||||
25 февраля | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Поэзия М. Садовский «Это мамин день» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. | ||||||||||||||||||||
Рекомендации родителям: Совершенствуйте кавыки работы детей с ножницами. Развивайте чувство цвета, творческие способности детей. | ||||||||||||||||||||||
26 февраля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Части суток и их последовательность» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: раньше, позже, сначала, потом, до, после. Закреплять умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. | Проза. С. Алексеев «Первый ночной таран». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | ||||||||||||||||||||
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)». Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передавать и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | ||||||||||||||||||||||
Рекомендации родителям: Продолжать совершенствовать у детей навыки самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Найди фигуру» - закреплять умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Рисование. Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка, в процессе которой происходит тренировка и развитие психических функций – внимания, целенаправленности действий, памяти; улучшает моторные возможности детей, поощряет их к собственной деятельности и т. п. Во время обучения детей рисованию взрослым необходимо рисовать для детей и вместе с ними, сопровождать рисование речью, требовать правильных навыков работы с предметами рисования. С целью закрепления пройденного материала, попросите ребёнка нарисовать рисунок который рисовали на заняти по рисованию в детском саду. Продолжайте развивать интерес детей к видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Предложите детям нарисовать портрет. | ||||||||||||||||||||||
27 февраля | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Поэзия. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Цель: познакомить детей с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях произведения. | ||||||||||||||||||||
ООД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Тема: «Огород на окне» Цель: Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения в условиях окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними. | ||||||||||||||||||||||
Рекомендации родителям: Обогащайте и активизируйте речь детей, совершенствуйте слуховое восприятие речи. 1. Упражнение «Доскажи словечко». (Нужно подобрать подходящие слова.) Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ….(снег) С неба все скользят пушинки – Серебристые…. (снежинки). На поля и на лужок Все снижается ….(снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в …. (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик). Рядом снежная фигурка – Это девочка (снегурка). На снегу – то посмотри?- С красной грудкой (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил (снег). - На какое слово похожи все отгаданные слова? (Снег). -Все слова образованы от слова снег. Однокоренные слова. -А теперь назови слова от слова "зима". (Зимняя, зимний, зимушка, зимовать, перезимуем, предзимний.) 2. Игра "Какой? Какая?" (Нужно подобрать прилагательные.) Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, сырой, блестящий, холодный. Солнышко (какое) – яркое, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное. Мячик (какой) - круглый, большой, маленький, резиновый, гладкий, яркий. Трава (какая) – молодая, зелёная, первая, нежная, душистая, долгожданная. Платье (какое) - красивое, нарядное, лёгкое, тёплое, узорчатое, праздничное. 3 Игра: «Перескажи». Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи. Зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха. 4. Игра "Скажи наоборот" . (Нужно подобрать противоположные слова.) низкий – высокий умный –глупый белый –черный веселый - грустный мягкий– твердый кислый –сладкий длинный – короткий тяжелый – легкий новый –старый шумный –тихий чистый– грязный узкий –широкий хороший –плохой злой –добрый 5. Игра «Найди разницу» (Необходимо разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница.) День-Лень; Кот- Кит; Сын- Сон; Дом- Дым. -Какие звуки показывают, что образовались новые слова? 6. Упражнение «Сравните выражение» - С чем можно сравнить? Небо синее – точно… (море) Снег мягкий – словно… (пух) Платье оранжевое – точно… (апельсин) Сок холодный – как… (лед) Формируйте представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Посадите с детьми рассаду цветочных растений. | ||||||||||||||||||||||
28 февраля | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Составление задач. Цикличность: «Времена года» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть последовательность времён года, зимние месяцы, навыки ориентировки во времени. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | Песенка. «Идет матушка весна…». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. | ||||||||||||||||||||
Рекомендации родителям: Продолжайте учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствуйте умение детей называть последовательность времён года, зимние месяцы, навыки ориентировки во времени. | ||||||||||||||||||||||
1 марта | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Д д, звуки [д] и [д’]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [д] и [д’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе, чтении слов; познакомить детей с буквой «Д». | Поэзия. А. Плещеев «На малютку сына нежно мать глядела…», А.С. Пушкин «Румяною зарёю…», Цель: учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию. Учить детей, определять какие стихотворения по характеру, и какие чувства они вызывают. | ||||||||||||||||||||
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Букет цветов» Цель: Учить детей рисовать с натура, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе. | ||||||||||||||||||||||
Рекомендации родителям: 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо - это перевод звуков речи в буквы, а чтение - это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т. е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. Шпаргалка для родителей по обучению грамоте Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что o Наша речь состоит из предложений. o Предложение — это законченная мысль. o Предложения состоят из слов. o Слова состоят из звуков. o Звук — то, что мы слышим и произносим. o Буква — то, что пишем и читаем. o Звук на письме обозначается буквой. o Звуки бывают гласные и согласные. o Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука: Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО) • в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я — А. Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч). o Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. o Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р\ o Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ; всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц; всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым. Звук Д Характеристика: звук [Д] — твердый звонкий согласный.
2.да-да, до-до, ду-ду, ды-ды 3.да-да-да, до-до-до, ду-ду-ду, ды-ды-ды Закрепление правильного произношение звука в словах
Закрепление звука в словосочетаниях и фразах. Даша дома, Даня на даче, в доме душ, идти по дороге, у неё дыня, Дуня думает, на платье дырка, видна дорога, в дупле дятел, Данина медаль, дворник подметает, дует ветер, играть на дудке, много ягод, собирать ягоды, у Дани дача, дача далеко, дом на Дону, Дон – река, идут суда, в саду дуб, дворец колдуна, у дочки карандаш, нет двоек, дышать воздухом, Люда дома. Автоматизация звука в тексте. 1. Повтори чистоговорки. Да - да - да - бежит вода. Ду - ду - ду - тебя найду. До - до - до - звучит гудок. Ды - ды - ды - цветут сады. 2.Выучи стихотворение. Дрессировщики зверей! Дайте сахару скорей! Долго звери вас учили, Чтоб награду им вручили. (В. Берестов) 3.перескажи рвссказ. Вот домик тёти Люды. У дома сад. Тётя Люда - садовод. В саду растут яблони, сливы, малина. Тётя Люда любит ухаживать за своим садом. Осенью она собирает много плодов. Тётя Люда раздаёт яблоки, сливы, малину своим друзьям. Звук Д'
Закрепление правильного произношения звука в словах
Закрепление звука в словосочетаниях и фразах. Нести желуди. Девочка на диване. Пудель под одеялом. Видеть дельфина. Неделя до декабря. Дикие медведи. Дядина буденовка. Одина льдина. Сажаю деревья. День недели. У Денис вездеход. Надин будильник. Лед в холодильнике. Детеи на диван. Автоматизация звука в тексте. 1.Повтори чистоговорки. Дя - дя - дя - идет дядя. Де - де - де - наступил день. Ди - ди - ди - сюда иди. Ди - ди - ди - не буди. Де - де - де - быть беде. Дю - дю - дю - вот индюк. Дя - дя - дя - стучит дятел. 2.Повтори скороговорки. Дятел дерево долбил, Деда стуком разбудил. Денис без дела не сидел — Он целый день конфеты ел. 3.Выучи стихотворение. Лебеди, лебеди, Белые лебеди. Лебеди летели И на воду сели. Сели,посидели, Снова полетели. 4.Перескажи рассказ. Дима нарисовал дерево. Около дерева - маленький прудик. В нём плавали великолепные белые лебеди. Дима показал рисунок маме. - Дима, как красиво, - сказала мама. Дима был рад. Рисование. Продолжайте знакомство с жанровым многообразием искусства. Покажите особенности натюрморта. Воспитывайте интерес к природе. Предложите детям нарисовать букет цветов в вазе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование 4 марта - 7 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 11 марта - 15 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 18 марта - 22 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 25 марта - 29 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование. Февраль (подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование ФЕВРАЛЬ
В папке представленно планирование на ФЕВРАЛЬ по тематическим неделям: подвижные игры, наблюдения, опыты и многое другое....