Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх медведей".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игровое занятие по математике для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»
Программное содержание:
- Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.
- Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Оборудование: шишки; корзинка; цветные карточки к игре на каждого желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка;
Предварительная работа: Закрепляем части суток в соответствии с определенным цветом.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.
- Какие они по длине?
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка «Три медведя». Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.
- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) Вова, давай посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живёт в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же Мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Даша поищи Мишутку под стулом? Даша, где ты искала Мишутку? (под стулом). Матвей поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Матвей, где ты искал Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.
1. Одна подружка
полезла другой в ушко (иголка с ниткой)
- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.
- Про какую цифру говорится в следующей загадки.
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (очки)
- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы)
3. Разных три имеет глаза.
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный
Стой! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (светофор)
- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.
4. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь, настанет,
Все равно к себе притянет, (подушка).
- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем, сколько углов у подушки, Лера, посчитай, пожалуйста.
5. Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
- О какой цифре говорится в загадке? Давай посчитаем, сколько пальцев на руке.
- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.
- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра «Фонарики».
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?
Дети отсчитывают. (5).
- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне, пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?
- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад ? (По короткой).
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе Цели и задачи:Ã Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...