Рабочая программа Кружка «КУБОРОВИЧОК»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа предназначена для организации образования с детьми старшей и подготовительной группы (дети 5 – 7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuboro_programma_kruzhka_.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя образовательная школа №196»
(Дошкольное отделение «Здоровячок»)
Рабочая программа
Кружка «КУБОРОВИЧОК»
2018/2019 учебный год
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………..3
- Цель и задачи рабочей программы …………………….5
- Принципы и подходы к формированию программы……………………………………………………6
- Возрастные особенности детей ( 5-7 лет) ………………..7
1.4.Планируемые результаты освоения программы …………9
- Содержание образовательного процесса …………………..10
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей …………………………….10
- Комплексно-тематическое планирование …………....12
- Организация образовательного процесса ……………………17
3.1. Организация режима работы кружка …..…………....17
- Особенности организации образовательного процесса …………………………………..………………………………....17
- Материалы, инструменты и оборудование, используемые на занятиях ………...…………………………………………… 18
- Конструктивное взаимодействие с семьей ………………18
3.5.Методические пособия, обеспечивающие реализацию кружковой деятельности …………………….…………...……………………19
- Пояснительная записка
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.
Конструирование в детском саду было всегда. Но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящий из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Актуальность программы заключается в следующем:
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Наборы CUBORO полностью отвечают всем запросам современного развития ребенка. Посредствам работы с конструктором CUBORO у детей происходит всестороннее развитие личности. Закладываются основы физико- математических знаний. Развивается инженерное мышление. Решение заданий за счет создания простых и сложных фигур способствуют развитию следующих качеств:
-креативность
-умение концентрироваться
-трудолюбие
-терпение.
Детское творчество одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а так же стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Рабочая программа предназначена для организации образования с детьми старшей и подготовительной группы (дети 5 – 7 лет).
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по развитию пространственного и логического мышления, развитию интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску не стандартных решений и задач.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.1.Цель и задачи рабочей программы:
Цель данной программы – способствовать развитию познавательной активности, пространственного и логического мышления; развитию умственных способностей по средствам конструктора «Cuboro».
Задачи:
- Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
- Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
- Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
- Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
- Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным).
- Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
- Научить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек.
- Создавать элементарные чертежи конкретных построек, изображая их в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).
- Научить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
- Добиваться единого результата.
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.
- Упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
- Упражнять в плоскостном моделировании, в создании собственных планов, схем, чертежей, в том числе чертежей построек в трех плоскостях.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
• Принцип научной обоснованности и практической применимости;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной)
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально - личностному, познавательному и художественно - эстетическому развитию.
- Возрастные особенности детей 5-7 лет
Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры настроить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления . В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Подготовительный дошкольный возраст (с 6 до 7 лет).
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения ; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.4. Планируемые результаты освоения программы.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает элементарными представлениями из естествознания, математики и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
- Содержание образовательного процесса.
2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание программы обеспечивает развитие личности , мотивации способностей детей, охватывает следующие образовательные области:
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
3.Образовательная область « Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, работа с детьми разработана по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5 – 7 лет (старшая и подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
• указанные темы могут быть заменены другими более значимыми темами для участников образовательного процесса;
• формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
• одной теме уделяется не менее одной недели;
2.2. Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Название лексической темы | Кол-во занятий | Темы | ||
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||||
сентябрь | 1-я неделя | Диагностика | |||
2-я неделя | |||||
3-я неделя | 2 | Тема: «Путешествие в страну CUBORO» - познакомить детей с конструктором; - познакомить с деталями конструктора; - помогать детям обследовать кубики, выделяя их особенности; - учить называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей называть свойства предмета; - развивать мелкую моторику рук; | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Техника безопасности при работе с кубиками» - воспитывать навыки культуры поведения на занятиях.; - формировать у детей стремление беречь материалы, пособия, инструменты; -формировать умение безопасно пользоваться кубиками; - Закреплять умение называть предмет по форме (кубик); - развивать воображение, память, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; | |||
октябрь | 1-я неделя | 2 | Тема: «Знакомство с основными терминами и понятиями» -развивать у детей активный интерес к конструированию, и играм- головоломкам, занимательным упражнениям; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; - развивать воображение, память, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; | ||
2-я неделя | 2 | Тема «Сuboro как строительный материал, знакомство со схематическим изображением кубиков» - продолжить знакомить детей с деталями (кубик); - помогать детям исследовать кубики, выделяя их различия постройки; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по схематическим изображениям; - учить детей называть свойства предметов; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать умение действовать по представлению; - развивать мелкую моторику рук; | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Плоские фигуры ( карточка 1)» - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали ; -формировать пространственное мышление; -поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Плоские фигуры( карточка 2)» - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали ; -закреплять представление о строительных деталях, их свойствах; -поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. | |||
ноябрь | 1-я неделя | 2 | Тема: «Плоские фигуры(карточка 3)» - развивать мелкую моторику рук; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки; -развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружения; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали. | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Плоские фигуры( карточка4)» - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать детали; - формировать умение обдумывать замысел; -формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; -закреплять желание экспериментировать. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Простые дорожки на поверхности» - упражнять в установлении сходства и различия между кубиками конструктора; - упражнять в строительстве по условиям; -развивать мелкую моторику; -вызвать интерес к конструированию. -развивать пространственное мышление. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Знакомство с координатной сеткой» - формировать умение ориентироваться на плоскости; -дать представление о плоскостном моделирование; -развивать умение самостоятельно создавать схемы будущих построек; -формирование начальных знаний о системе координат; -развивать умение самостоятельно анализировать чертежи, схемы; -вызвать интерес к конструированию на плоскости. -формировать умение размещать постройки на координатной сетке. | |||
Второй период (декабрь, январь, февраль) | |||||
декабрь | 1-я неделя | 2 | Тема: «Смена уровней» - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к моделированию; -формировать умение строить по словесной инструкции; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки. | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Вертикальные фигуры» (карточка 5) - развивать мелкую моторику рук; - развивать интерес к моделированию; -формировать умение строить по словесной инструкции; -развивать умение самостоятельно анализировать постройки. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Вертикальные фигуры (карточка 6)» -развивать у детей активный интерес к конструировании.; -вызывать интерес к проявлению изобретательности; -формировать умение определения пространственного расположения предмета; -развивать мелкую моторику рук. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Применение туннелей и углублений» - развивать мелкую моторику рук; -формировать интерес к эксперементированию; - развивать память, воображение, образное мышление; - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали . | |||
январь | |||||
2-я неделя | 2 | Тема: «Переменная маленькая система» -развивать мелкую моторику рук; -формировать умение совместно конструировать в группе и подгруппе; -упражнять детей в умении самостоятельно анализировать постройки; -формировать умение создавать постройки по словесной инструкции. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Строительство по заданию педагога». -закреплять умение создавать постройки по словесной инструкции; -развивать мелкую моторику детей; -воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; -развивать воображение , память, образное мышление. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Строительство по схеме» - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - формировать умение строить композицию по схеме; -формировать умение обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. | |||
февраль | 1-я неделя | 2 | Тема: «Строительство по схеме» - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии деталей; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Строительство по схеме» - развивать мелкую моторику рук; - упражнять детей в названии деталей; - развивать воображение, память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Варианты постройки с небольшим количеством элементов» -вызвать интерес к конструированию; - | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Варианты постройки с небольшим количеством элементов» - развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию творческого воображения; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать память, образное мышление; -закреплять умение самостоятельно анализировать постройки. | |||
Третий период (март, апрель, май) | |||||
март | 1-я неделя | 2 | Тема: «Оптимальное применение подобранных элементов» - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, мелкую моторику рук; - развивать память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание. | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Оптимальное применение подобранных элементов» - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, мелкую моторику рук; - развивать память, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Выкатывание» - развивать умение использовать имеющийся опыт; -вызывать интерес к экспериментированию; - развивать память, воображение, образное мышление; -развивать у детей логическое мышление; -развивать умение концентрироваться. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Стена» - развивать мелкую моторику рук; -Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать уже имеющийся опыт; - продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки. | |||
апрель | 1-я неделя | 2 | Тема: «Куб» - развивать мелкую моторику рук; - развивать память, воображение, образное мышление; - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; - Развивать трудолюбие; - развивать умение использовать имеющийся опыт. | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Модель чемпионата» - развивать память, воображение; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; -Развивать инженерное мышление. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Трон» - развивать память, воображение, образное мышление; - развивать мелкую моторику рук; - учить детей самостоятельно подбирать нужные кубики; -развивать творческое мышление; -формировать интерес к экспериментированию; -развивать пространственное мышление. | |||
4-я неделя | 2 | Тема: «Скульптура из башен» - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение использовать имеющийся опыт; | |||
май | 1-я неделя | 2 | Тема: «Гонка» - развивать мелкую моторику рук; -развивать пространственное воображение; - развивать умение использовать имеющийся опыт; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - способствовать развитию творческого воображения; | ||
2-я неделя | 2 | Тема: «Веселые соревнования » - развивать умение использовать имеющийся опыт; - развивать мелкую моторику рук; -развивать инженерное мышление; - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; - развивать воображение, образное мышление, память. | |||
3-я неделя | 2 | Тема: «Собираем лабиринт по собственному замыслу» - развивать образное мышление, воображение, память; - развивать мелкую моторику рук; -развивать логическое, инженерное, мышление; -развивать трудолюбие, терпение, ловкость; -развивать способность работать в коллективе. | |||
4-я неделя | Повторение | Мониторинг |
3.Организация образовательного процесса.
3.1.Организация режима работы кружка
Для детей пятого, шестого и седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 30 минут.
Занятия проводятся по подгруппам до 10 человек и индивидуально.
Режим работы кружка «Куборовечек» ДО МБОУ СОШ №196;
• длительность работы с одной группой - 30 минут;
• выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Режим кружковой работы соответствует возрастным особенностям детей старшей и подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию.
3.2.Особенности организации образовательного процесса.
Продолжительность программы:
Данная программа рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 5-ти до 7 лет.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.
Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций cuboro - конструирования, которые дети решают в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео-просмотр, инструкции, схемы);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает
использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения,
эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
3.3.Материалы, инструменты и оборудование, используемые на занятиях
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым а не спонтанным. Для организации кружковой деятельности нужны следующие материалы и оборудование:
- Наборы кубиков «Cuboro» (по количеству детей)
- Карточки с заданиями (по каждой теме)
- Бланки с координатной сеткой
- Наглядно- методический материал
3.4.Конструктивное взаимодействие с семьей
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, мастер классы.
В каждой группе регулярно обновляется информационный стенд для родителей с подробной информацией о работе кружка.
3.5.Методические пособия, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности
1)Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)).
ISBN 978-5-9949-0001-7
2)Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 5-6 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
3)Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Парамонова Л.А. 2002
4) Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.,: Издательство Академия 2002.- 192 с.
Интернет ресурсы:
http://cuboro.ru/news/istoriya_konstruktora_cuboro/
http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-yurevna-beregovaja/metodicheskaja-razrabotka-18820.html
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-konstruirovaniyu-v-detskom-sadu-1768528.html
http://www.detskiysad.ru/izo/teoria12.html
https://www.pedopyt.ru/categories/5/articles/155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....
Рабочая программа кружка "Куборовичок"
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом...