Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
4. Танец «Самолеты»
Материал для занятия: иллюстрации «Военная техника, роды войск»; муз. произведения для занятия: «Аты-баты шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича, «Мы бравые солдаты» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгина, «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского; мячи по количеству детей; корзина; тоннель; обручи по кол-ву детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «День защитников Отечества»
Цель:
Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
4. Танец «Самолеты»
Материал для занятия: иллюстрации «Военная техника, роды войск»; муз. произведения для занятия: «Аты-баты шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича, «Мы бравые солдаты» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгина, «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского; мячи по количеству детей; корзина; тоннель; обручи по кол-ву детей.
Ход занятия
Звучит композиция про Родину: «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского
Беседа с детьми о прослушанном произведении.
Воспитатель: Что такое Родина? (Ответы Детей). Родина значит – родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать — одна Родина!
А Родину от врагов надо защищать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Солдаты - это и есть воины, которые защищают нашу Родину. Родину еще по-другому называют Отечество. 23 февраля наш народ отмечает праздник день Защитника Отечества. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. На самолете – летчик, защищает небо.
Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. А все вместе - это называется родами войск.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас дети.
(Проводятся подвижные игры, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!», муз. В. Мигули, сл. М. Танича).
«Подводная лодка» (туннель).
Под Песню «Бравые солдаты» дети маршируют.
Затем дети проползают в тоннель.
«Меткие стрелки».
Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди.
П/и «Летчики на аэродром»
Раскладываются обручи(самолеты), на один меньше чем игроков. Игроки передвигаются между (самолетов). По команде «По самолетам!», игроки занимают место в свободном обруче. Из игры выходит тот, кому не достался (самолет). Дальше убирается один обруч и игра продолжается до последнего игрока.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Муз. руководитель: Ваши папы тоже служили в армии. День защитника Отечества их праздник. Давайте мы с вами станцуем для наших пап.
Танец «Самолеты» (с ускорением) Проводит муз. руководитель.
Воспитатель: Здорово! Вы замечательно справились со своими заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, как проходила служба, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества»
Рефлексия: ребята, вам понравилось занятие?
- А с каким праздником мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна армия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме «День защитников Отечества»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.Интегра...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «День защитника Отечества»
Цели и задачи:Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;Активизировать словарь детей: корабль, ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам на...