Игровые ситуации для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Развивающие игры В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые ситуации для детей раннего возраста
Сенсорное развитие
«Помоги ежику собрать листочки»
Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.
Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров
Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.
Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.
Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.
«Подарим гномам листочки»
Задачи: - развитие внимания памяти; - закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету.
Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.
Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.
Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.
Ознакомление с окружающим миром
«Помоги утеплить норки»
Многие животные леса осенью начинают готовить себе норки-домики на зиму и начинают их утеплять листочками. И наши ежики и мышки тоже решили утеплить свои норки.
Задачи: - закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру.
Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.
Игровая ситуация: В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.
Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.
«Украсим деревья листочками»
Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета.
Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.
Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?
Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)
Развитие психических процессов
«Откуда выпал листик?»
Задачи: - развитие внимания, мышления; - развитие координации движений.
Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.
Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.
Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.
Играем в математику
«Разноцветные полянки гномов»
Задачи: - развитие внимания, мышления; - закрепление умения делить предметы на три группы по цвету; - закрепление счета до 5, определение больше - меньше.
Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов
Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки, Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Си – синюю. А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.
Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков больше – меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...
Игровая ситуация для детей раннего возраста «Лесные приключения гномов» с использованием пособий В. В. Воскобовича
Развивающие игры В. В. Воскобовича дают нам богатый материал для всестороннего развития личности дошкольника. Вам будет представлена игровая ситуация для индивидуальной работы с ребёнком раннего возра...
«Фрагмент» картотеки игровых мотивационных ситуаций для детей раннего возраста:
laquo;Фрагмент» картотеки игровых мотивационных ситуаций для детей раннего возраста:...
Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище» ко дню защитников Отечества, февраль 2022г.
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина» Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище»...
Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...
Картотека игровых ситуаций для детей раннего возраста
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В раннем возрасте ребёнок только начинает свою игровую деятельность и взрослый должен помочь ему её о...