Календарно-тематическое планирование по теме "В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!"
материал (средняя группа)
Тема недели: В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!
Цель: Совершенствовать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие электроприборы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_elektropribory.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Электроприборы.
Цель: Совершенствовать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие электроприборы.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
недели
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник Организованная | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. Слушание песни "До чего дошёл прогресс" О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» | Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: развитие умения ориентироваться на листе, внимания, мышления. | Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы. Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме. Цель: расширение представления об электроприборах. | |
ООД
| 1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
2. ФЦКМ «Бытовые электроприборы» (свой конспект) Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек) Воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивид. работа «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. | Трудовая деятельность – трудовые поручения. Подвижная игра «Бездомный заяц! Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Беседа «Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу». Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки Чтение «Правила этикета в детском саду в стихах» Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Закрепить умение выворачивать одежду. "Кто больше действий назовёт" – (активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы). | Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы» Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. Настольные игры по интересам детей. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. -Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету. Самостоятельная деятельность в центре «Веселый художник». Раскраски, шаблоны, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски, салфетки. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки. Индивид. работа Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет. |
недели
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник Организованная | Утро | Утренняя гимнастика. Повторить правила группы. Беседа с детьми «Как предметы помогают человеку». Чтение стихотворения про Золушку. Цель: расширение знаний детей о свойствах электроприборов. Разгадывание загадок об электроприборах. | Индивидуальная работа по аппликации – закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги». Цель: Обучать детей делить слова на слоги. | Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. | Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка». Цель: Обучать детей правильному обращению с электрической плитой. Подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы». Настольные игры «Картинки – половинки». Цель: Закреплять знания детей по теме «Часть и целое». Центр ИЗО: раскраски, картинки для вырезания по теме недели. | |
ООД
| 1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | |||||
2. ФЭМП. Познание. Цель: Закреплений знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Большой, поменьше, самый маленький. Е.В.Колесникова,53 | ||||||
Прогулка | Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод». Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом. | Наблюдение за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце. Трудовая деятельность. Чистка тротуара от снега. Цель: Обсудить с детьми, какие неудобства дети и работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом. | Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Самообслуживание, КГН. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
| Индивидуальная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компьютер» Мы компьютер покупаем, (сжимают и разжимают пальцы) Ждал его я целый год! (хлопают в ладоши) Но одно меня смущает: (сжимают и разжимают пальцы) Мышь в компьютере живет. (пальцами «бегут» по столу). | Д/И «Один-много». Телевизор-телевизоры-телевизоров, пылесос -пылесосы -пылесосов, телефон -телефоны -телефонов, радио -радио -радио, компьютер –компьютеры-компьютеров, холодильник -холодильники -холодильников, утюг –утюги- утюгов, машина -машины -машин, плита -плиты -плит, техника -техника -много техники. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Индивидуальная работа. Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий, как огонь. |
недели
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда Организованная | Утро | Утренняя гимнастика. Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Цели: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом. Игра «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора; плиты, пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора. | Индивидуальная работа по развитие речи «Опиши электрический чайник» Цель: развивать связную речь детей | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ООД. Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?» | ||
ООД | 1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию. | ||||||
2. Аппликация «Чудо-пылесос на уборке». (Свой конспект) Цель: Расширять и углублять представления детей о бытовой технике, её частях и назначении. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки). | |||||||
Прогулка | Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе. Трудовая деятельность детей и воспитателя. | СРИ «Прием гостей», «Семья обедает», Цель: Обучать детей хорошим манерам, этикету. Игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Самообслуживание, КГН. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности. | Мимические упражнения. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или микроволной печи, огорчились из-за неисправности телевизора. | Д/И "Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета. Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными. | Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме убраться в квартире». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры. Игры детей в центре конструирования. | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость. Индивидуальная работа. Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий, как огонь. |
недели
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг Организованная | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника». Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер». Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска. | Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Бытовой электроприбор». Пальчиковые игры «Вещи», «Машина каша» | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | ||
ООД | 1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||
2. Речевое развитие «Беседы о бытовых приборах» Цель: Обобщить представления детей о бытовых электроприборах, их устройстве и работе. «ЗКР звук «В, Ч, Ж, З» Д/И «Определи чей звук». Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук «В, Ч, Ж, З», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей дейстовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции. | Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики. | Наблюдение «Ветер в феврале». Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений ( поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.) | Трудовая деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь. Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, КГН. Чтение сказки «История из холодильника» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, массажные упражнения для ног с мячом-ежиком. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия. Настольная игра «Лото- игрушки», развивающая игра «математические пазлы счет до 5». Цель: обучать детей порядковому счету от 1 до 5, составлять из частей целое. | Д/игра «Шире-уже». Цель: определение понятий «шире-уже» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Беседа о волшебнице – воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. Речевая зарядка. Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др. Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям. — Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? — Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу! | Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки. Предложить СРИ «Шофер»: сюжет «Везем сломанный телевизор в сервисный центр по ремонту бытовой техники.» Цель: выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, самостоятельно готовить недостающие детали и предметы для игры. | |||
Прогулка | Игровая деятельность. Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Индивид. работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. |
недели
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница Организованная | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника». Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер». Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска. | Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Бытовой электроприбор» | Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неопрятным), пояснить свой ответ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | ||
ООД | 1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию. | ||||||
2. Рисование «Телевизор или «Нарисуй, что хочешь увидеть по телевизору». Цель: Развивать интерес и замысел, передавать прямоугольную форму, цвет, строение, характерные способности предметов в рисунке. Дополнять рисунок изображением любимых персонажей. | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции. | Игра «Повтори». Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). | Наблюдение «Ветер в феврале». Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений (поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.) Труд. деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цель: прививать интерес к труду и желание помочь. | Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «История из холодильника». Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению. Самообслуживание, КГН | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о волшебнице – воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. Опытно-экспериментальная деятельность. Окрашивание воды в красный, зеленый и синий цвет. | Безопасность. Ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных электроприборах. Д/И "Части и целое" - закрепить знания бытовой техники, составляя из частей. | Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику. | Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры. Игры детей в центре конструирования. Работа в уголке книги: «Книжная больница». Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. | |||
Прогулка | Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения. Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....