Календарно-тематическое планирование по теме "В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!"
материал (средняя группа)

Мусягина Наталья Ивановна

Тема недели: В каждом доме обитают, нам в хозяйстве помогают!

Цель: Совершенствовать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие электроприборы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_elektropribory.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Электроприборы.

Цель: Совершенствовать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие электроприборы.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

 недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Организованная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека».  Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: развитие умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы.

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме. Цель: расширение представления об электроприборах.

ООД

 

1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию

2. ФЦКМ «Бытовые электроприборы» (свой конспект) Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять представления детей  о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивид. работа «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Трудовая деятельность – трудовые поручения. Подвижная игра «Бездомный заяц! Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Беседа «Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу». Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки

Чтение «Правила этикета в детском саду в стихах»

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Закрепить умение выворачивать одежду.

"Кто больше действий назовёт" – (активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы).

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы»

Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Настольные игры по интересам детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Самостоятельная деятельность в центре «Веселый художник». Раскраски, шаблоны, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски, салфетки.

Прогулка

Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

Индивид. работа Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Организованная

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить правила группы.

Беседа с детьми «Как предметы помогают человеку». Чтение стихотворения про Золушку.  Цель: расширение знаний детей о свойствах электроприборов.

Разгадывание загадок об электроприборах.

Индивидуальная работа по аппликации – закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца.

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги». Цель: Обучать детей делить слова на слоги.

Беседа  по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка». Цель: Обучать детей правильному обращению с электрической плитой.

Подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы».

Настольные игры «Картинки – половинки». Цель: Закреплять знания детей по теме «Часть и целое».

Центр ИЗО: раскраски, картинки для вырезания по теме недели.

ООД

 

1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

2. ФЭМП. Познание. Цель: Закреплений знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.  Большой, поменьше, самый маленький.

Е.В.Колесникова,53

Прогулка

Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом.

Наблюдение за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце.

Трудовая деятельность. Чистка тротуара от снега. Цель: Обсудить с детьми, какие неудобства дети и работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Работа перед сном

Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

Дыхательное упражнение «Послушаем своё дыхание». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Самообслуживание, КГН.

Вечер

Гимнастика после сна. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

 

Индивидуальная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компьютер» Мы компьютер покупаем, (сжимают и разжимают пальцы) Ждал его я целый год! (хлопают в ладоши) Но одно меня смущает: (сжимают и разжимают пальцы) Мышь в компьютере живет. (пальцами «бегут» по столу).

Д/И  «Один-много». Телевизор-телевизоры-телевизоров, пылесос -пылесосы -пылесосов, телефон -телефоны -телефонов, радио -радио -радио,  компьютер –компьютеры-компьютеров,  холодильник -холодильники -холодильников,  утюг –утюги- утюгов,  машина -машины -машин, плита -плиты -плит,  техника -техника -много техники.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.

Прогулка

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий, как огонь.

недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Организованная

Утро

Утренняя гимнастика.

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Цели: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом.

Игра  «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора;  плиты,  пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора.

Индивидуальная работа по развитие речи «Опиши электрический чайник»

Цель: развивать связную речь детей

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ООД.

Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

ООД

1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию.

2. Аппликация «Чудо-пылесос на уборке». (Свой конспект) Цель: Расширять и углублять представления детей о бытовой технике, её частях и назначении. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки).

Прогулка

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе.

Трудовая деятельность детей и воспитателя.

СРИ «Прием гостей», «Семья обедает», Цель: Обучать детей хорошим манерам, этикету.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Самообслуживание, КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности.

Мимические упражнения. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или микроволной печи, огорчились из-за неисправности телевизора.

Д/И "Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными.

Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме убраться в квартире». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Игры детей в центре конструирования.

Прогулка

Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий, как огонь.

недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Организованная

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения

О. Чернорицкая  «Кот Василий и бытовая техника».

Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер».   Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска.

Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Бытовой электроприбор».

Пальчиковые игры «Вещи», «Машина каша»

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

ООД

1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие «Беседы о бытовых приборах» Цель: Обобщить представления детей о бытовых электроприборах, их устройстве и работе. «ЗКР звук «В, Ч, Ж, З» Д/И «Определи чей звук». Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук «В, Ч, Ж, З», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Прогулка

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей дейстовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции.

Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

Наблюдение «Ветер в феврале». Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений ( поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.)

Трудовая деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, КГН. Чтение сказки «История из холодильника» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, массажные упражнения для ног с мячом-ежиком. Цель: осуществлять профилактику плоскостопия. Настольная игра «Лото- игрушки», развивающая игра «математические пазлы счет до 5». Цель: обучать детей порядковому счету от 1 до 5, составлять из частей целое.

Д/игра «Шире-уже». Цель: определение понятий «шире-уже» с использованием полосок бумаги разной ширины.

Беседа о волшебнице – воде. Обсудить  с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

Речевая зарядка. Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др. Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям. — Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? — Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу!    

Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Предложить СРИ «Шофер»: сюжет «Везем сломанный телевизор в сервисный центр по ремонту бытовой техники.» Цель: выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры, используя  атрибуты,  самостоятельно  готовить недостающие детали и предметы для игры.

Прогулка

Игровая деятельность. Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.

Индивид. работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Организованная

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения

О. Чернорицкая  «Кот Василий и бытовая техника».

Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер».   Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Подвижная игра «Сбей кеглю» Развивать глазомер детей, силу замаха и броска.

Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Бытовой электроприбор»

Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неопрятным), пояснить свой ответ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

ООД

1. Физическая культура по плану инструктора по физическому воспитанию.

2. Рисование «Телевизор или «Нарисуй, что хочешь увидеть по телевизору». Цель: Развивать интерес и замысел, передавать прямоугольную форму, цвет, строение, характерные способности предметов в рисунке. Дополнять рисунок изображением любимых персонажей.

Прогулка

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции.

Игра «Повтори». Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Наблюдение «Ветер в феврале». Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений (поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.) Труд. деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цель: прививать интерес к труду и желание помочь.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Работа перед сном

Чтение сказки «История из холодильника». Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

Самообслуживание, КГН

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о волшебнице – воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. Опытно-экспериментальная деятельность. Окрашивание воды в красный, зеленый и синий цвет.

Безопасность. Ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных электроприборах.

Д/И "Части и целое" - закрепить знания бытовой техники, составляя из частей.

Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику.

Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Игры детей в центре конструирования.

Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения

с книгой были нарушены.

Прогулка

Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....