Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Педагоги и музыканты всех времен и народов, подчёркивают значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности детей.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. 3. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.
Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке. Игра в ансамбле требует прежде всего синхронности исполнения, метро - ритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и слышать друг друга. С детьми я занимаюсь по методике Карла Орфа, она построена на обучении музицированию – игре на музыкальном инструменте, речевых упражнениях, сочетания музыки с танцем. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей взаимо дополняют друг друга. Так, произведение которое дети слушали, мы предлагаем оркестровать, а чтобы лучше прочувствовать музыку предлагаем выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема моего доклада: Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.
Педагоги и музыканты всех времен и народов, подчёркивают значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности детей.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современного ребенка, знакомство с музыкальными инструментами, отражающими национальные фольклорные традиции народа, приобретает еще большее значение. Ведь, невозможно остаться равнодушным к таким красивым, удобным, интересным русским народным музыкальным инструментам, каждый из которых, оживает в руках любого ребенка без исключения.
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов таких как, мышления, память, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. Занятия оркестра детских шумовых и ударных инструментов во многом помогают решить эту проблему. Детские музыкальные инструменты способствуют развитию у детей звуковысотного, тембрового, динамического и ритмического слуха. Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке.
Сейчас вы в этом сами убедитесь, уважаемые зрители, в первом ряду, я хочу предложить вам познакомиться с музыкальными инструментами «Уральский узор» и ненадолго стать музыкантами. Ведь не почувствовав музыкальный инструмент, в своих руках, мы не задумаемся о его значении в развитии детей, как интересного, доступного инструмента.
Перечисление инструментов, раздача, музыкальная попевка.
Исполняя и создавая музыку вместе, участники процесса познают ее в реальном действии, «учатся делая и творя».
Игра в ансамбле, требует прежде всего синхронности исполнения, метро-ритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и слышать друг друга.
С детьми я занимаюсь по методике Карла Орфа, она построена на обучении музицированию – игре на музыкальном инструменте, речевых упражнениях, сочетания музыки с танцем.
Для отслеживания динамики развития музыкально-ритмических способностей я предлагаю вам просмотреть диагностику. Данную диагностику я провожу на первых занятиях оркестра и по окончании года.
Знание способностей ребятпомогает мне определить основные проблемы, и подобрать в соответствии с ними развивающие комплексы упражнений. Ребятам с высоким уровнем развития музыкально-ритмических данных необходима соответствующая корректировка, закрепление результатов и добавление к ним более сложных развивающих упражнений. Правильно подобранные задания (с учетом индивидуальных особенностей детей) играют огромную роль в достижении результатов.
Опыт работы за учебный год показал положительную динамику в развитии детей. Дети узнали виды шумовых и ударных инструментов, способы и приёмы игры на них. Научились правильно произносить и ритмично читать тексты, интонировать попевки, использовать звучащие жесты, музыкально-ритмические движения, сочетать их с музыкой, импровизировать, правильно воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без неё, сольно и в ансамбле, исполнять простые и более сложные произведения, научились играть в коллективе.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребенка- символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Так давайте уважаемые коллеги, сделаем детей музыкантами и дадим им в руки инструменты, пусть даже самые простые, пересмотрим свое отношение к игре на детских музыкальных инструментах и подарим детям радость соприкоснуться с ними, извлечь из них волшебные звуки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал детей дошкольного возраста Предмет исследования: теория и методика, способы игры на шумовых и ударных инструментах в процессе обучающих и творческих занятий.
Задачи : Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать себя музыкантом. Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии. Дать возможность каждому ребенку выразить себя, свободно импровизировать на шумовых и ударных инструментах, показать свое отношение к музыке в различных движениях ижестах. Увлечь, воодушевить детей муз.инструментами, создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов игры на них. Обучить детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра. Воспитывать с помощью музыки духовно богатой, творческой, всесторонне развитой личности.
Чувство музыкального ритма Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Окружающие звуки делим на: музыкальные и шумовые. Шум – беспорядочные непериодические колебания звучащего тела, не имеет точно определенной высоты. Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – не только времяизмерительная категория, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Ансамблевое музицирование
Методы работы Групповые и индивидуальные занятия
Методы и приемы развития музыкально-ритмических способностей детей. Разучивание знакомых детям народных попевок, потешек, песенок. Изучение основных длительностей (Та, Ти-Ти) Изучение сильных и слабых долей при помощи игры Использование понятной наглядности Несложный, доступный и интересный детям репертуар Индивидуальная и групповая работа
Первоначальная диагностика 32,5% 56,25% 11,25% 35% 43,8% 21,25% 35% 43,75% 21,25% 22,5% 31,25% 46,25% 28,75% 36,25% 35%
Итоговая диагностика 0% 0% 0% 0% 10,25% 52,75% 46,25% 59,2% 40,8% 60,25% 39,25% 53,75% 36% 64,75% 35,25%
Результаты практической работы с детьми Положительная динамика в развитии детей. Дети знают виды шумовых и ударных инструментов, способы и приемы игры на них Дети научились правильно и ритмично воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без нее, сольно и в ансамбле, интонировать попевки, использовать музыкально-ритмичные движения, сочетать их с музыкой, импровизировать Научились играть в коллективе, слушать друг друга в ансамбле. У детей вырос интерес к занятиям
«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»
Подарим детям мы тепло души, Творенье рук своих, фантазий вереницу, И светлых мыслей ширь и красоту, И вдохновенья яркую жар - птицу.» Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами сюжетно-образного танца» (Описание опыта работы)
Данный педагогических опыт направлен на развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности дошкольников....
Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современ...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....
«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion» Практическая...
статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности 1 часть
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и в режимных моментах.Ритмические упражнения и народные обрядовые игры...