Познавательно – игровой проект «День Снеговика»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бойко Елизавета Игоревна

Данный материал позволит  познакомить ребят с чудесами такого времени года, как "Зима"; природными явлениями; расширить познания в области зимних игр и забав.Непосредственная образовательная деятельность направлена на создание  условий для развития познавательных способностей в любимом детском виде деятельносит  -  игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровой проект «День Снеговика»

 для 2 младшей группы

 автор Бойко Е. И.

Тема: Международный день Снеговика

 Цель - создать радостное, весёлое настроение

Задачи - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать  ловкость, координацию движений,  внимание; воспитывать интерес к играм – забавам; пробудить интерес к творчеству

Участники – дети, родители и воспитатели группы «Солнышко»

Материал и оборудование: корзинки для метания, ведерко, валики,  снежки,  корзина, зефир по количеству участников

Предварительная работа:

– просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»;

 - разучивание стиха «Снеговик морковный нос» и пальчиковых игр – «Лепят бабу под окном», «Новый год, новый год»;

- разучивание песни «Снег снежок»;

-  лепка – «Снеговик - озорник»;

- аппликация – «Снежный друг» (ватные диски, пуговицы,  пластилин, клей, картон, кисти);

- работа с родителями – выставка работ «Самый симпатичный снеговик»;

-  просмотр презентации, НОД совместно с группой в возрастной параллели

НОД «Чудеса зимы»

Воспитатель:

Сейчас, ребятки, я вам загадаю очень интересную загадку. Послушайте очень внимательно:

Когда мы ходим в шубах,

В пушистых зимних шапках,

Катаемся на лыжах,

Несёмся с гор на санках (зимой)

Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко.  Зверушки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья... А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?

Дети отвечают: `снег идет. Дуют холодные ветры. Гуляют метели. Трещат морозы` и т. д.

Воспитатель: А знаете ли вы песню о снеге?

 Давайте послушаем ее, песню «Снег – снежок»`

Воспитатель: Зимой из пушистых облаков на землю падают узорчатые снежинки. Снежинки похожи на что? (на звёздочки, на цветочки). Они сверкают и переливаются на солнышке. Все люди рады зиме. Мы любим красоту зимней природы, ещё мы любим зимние забавы. Ведь зима – это время весёлых детских игр.

Вы готовы к зимним забавам? (да)

Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

проводится игра “Потерянное слово”

С неба  тихо, как во сне

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

На дороге, посмотри –

С красной грудкой… (снегири)/

Воспитатель:

 Много забав у детей зимой...

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери там?

Голос за дверью.

Мне, ребята, можно к вам?

Дети отвечают: `Можно. Войдите

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит мне ведерко.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Дети:

Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик:

И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Шёл я в слякоть и мороз.

И подарки вам принёс.

Хотите посмотреть, что у меня лежит в ведёрке? Что это? (снежки).

Что можно делать со снежками?

Дети: играть

Игра «Попади в цель»

(ребята по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)

Снеговик:

Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята еще загадки:

• Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

• Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (мороз)

• Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло (снежинки)

• Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….(снежок)

• Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает (сосулька)

• Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (метель)

Воспитатель:

Ребята, давайте загадаем загадку нашему гостю, слушай внимательно, Снеговик

Покружилась звёздочка                                                                  

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке  (снежинка)

Снеговик:

Знаю я ответ, это же снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель»

 Дети встают в круг, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По  сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё  быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание

Снеговик:

Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Вижу, играть вы любите, вот еще одна игра самая любимая моя «Поезд Снеговика». Все становятся  друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего ребенка. Когда Снеговик закончит читать стих, все дети должны сесть на стулья.

 Становитесь все за мной и слушайте внимательно меня.

Я, иду, иду, иду.

За собой ребят веду.

Я иду и точно знаю,

Что сейчас я их поймаю.

(дети садятся на свои места)

Молодцы, ребята! Все играли, веселились.

Не  устали, а взбодрились.

Воспитатель:

Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.

«Снежные заносы» (забава)

Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик

Снеговик:

Как жаль мне с вами расставаться, но мне пора уже в лес отправляться да  с вами проститься. Не могу у вас больше находиться, боюсь растаять. До свидания, ребята.

Воспитатель:

Ребята, вам понравился наш гость? (да)

Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика… Примите от него съедобные  снежки.

(воспитатель показывает угощение - зефир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Мастерская снеговика"

Конспект познавательно-исследовательского проекта "Мастерская снеговика"...

Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»

Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деяте...

Познавательно - исследовательский проект "Забавные снеговики"

Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской д...

Познавательно - творческий проект: «Весёлые снеговики»

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности. Расширять знания детей о снеговике....

Познавательно-творческий проект:ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Познавательно-творческий проект:ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИАктуальностьУра! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?Снеговики большие и маленькие. Нос – мо...

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе "Выходной день всей семьёй"

Цель: Обмен опытом семейного отдыха.  Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми в группе.Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение в...