Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»
проект (средняя группа)
Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщения к культуре зимних забав, праздников, традиций, развития детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширения знаний детей о снеговике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_snegovika.docx | 650.96 КБ |
konspekt_nod_dlya_detey_4-5_let_po_poznavatelnomu_i.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСКИЙ САД №4 «РЯБИНКА»
Познавательно– творческий проект
«День рождения Снеговика»
Подготовила: Васильева В.В.
Долгопрудный, 2020г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.
Проблема проекта:
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Ведь как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.
Образовательные задачи:
- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
Развивающие задачи:
- Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
Воспитательные задачи:
- Познакомиться с историей возникновения снеговика;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.
Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.
Ожидаемые результаты.
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик», стенгазета «Из истории снеговика».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Подобрать информационный материал по теме.
- Привлечь родителей воспитанников к пополнению экспонатов мини-музея «Город снеговиков».
Основной
- Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.
- Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
- Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Обобщающий
- Мини-музей «Город снеговиков»
- Выставка детских и родительских работ.
- Фото отчет о деятельности.
- Изготовление стенгазеты «Из истории снеговика».
- Ознакомление с окружающим («История Снеговика»)
- Развитие элементарных математических представлений («Сосчитай снежинки, Сосчитай снеговиков», Срисуй по клеточкам «Снеговика»)
- Познакомить с историей появления снеговика и его образа.
- Закреплять счет и отсчет предметов в числовом ряду.
- Развивать зрительно-моторной координации.
- Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Собери Снеговика»; «Лабиринты», «Бродилки».
- Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей.
- Развивать логическое мышление.
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование.
- Раскрашивание снеговиков.
- Обведи по точкам снеговика.
- Учить раскрашивать цветными карандашами. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
- Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.
- Речевое развитие
- Загадывание загадок по теме
- Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»
- Сказка В.Сутеева «Елка»
- Заучивание стихотворений.
- Составление описательного рассказа по картинкам.
- Развивать речь, мелкую моторику.
- Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
- Физическое развитие
- Игра с движением «Мы во двор идем гулять»
- «Зимние забавы»
- «Снежинки и ветер»
- Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
Предварительный просмотр:
конспект НОД для детей 4-5 лет по познавательному и
художественно - эстетическому развитию
на тему: «День рождения Снеговика»
Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.
Задачи:
Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Место проведения: группа.
Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.
Для игры: снежки, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка.
Ход :
Зима: Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика!
Побелели парки, рощи и сады,
И сегодня в гости к нам зима спешит.
Ребята, вы любите зимушку?
Дети: Да!
Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!
Дети читают стихи.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
2. Снова зимушка – зима
Рукавом повела,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
3. Почему люблю я зиму?
Потому что погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.
4. Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Зима: Молодцы! Порадовали вы меня, и я предлагаю поиграть со мной в прятки.
Проводится игра «Прятки»
Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.
Зима:
Я по группе хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может, деток там найду?
Зима хочет приподнять край покрывала, дети из - под него лают.
Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.
Подходит к детям с другой стороны.
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду?
Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают.
Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.
Переходит в другое место.
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду?
Быстро поднимает одеяло и находит детей.
А вот и наши малышки,
Весёлые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?
Дети: Да!
Зима:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки!
Вас веселье ждёт,
Проходи вперёд!
Зима: Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится.
Дети зовут Снеговика. Он входит в группу пд русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Снеговик поет:
1.Я - Снеговик, Снеговик,
И к морозам я привык,
Не пугают никогда
Меня снег и холода!
Дети повторяют:
Не пугают никогда
Тебя снег и холода!
2. Я - Снеговик, Снеговик,
И к морозам я привык,
Вы меня скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Дети:
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Снеговик:
Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?
– Что вы любите зимой?
Дети: Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?
Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я наслышан в лесу, что девочки знают очень хороший зимний танец. Покажете?
Девочки исполняют танец «Зимние сосульки»
Снеговик: А давайте поиграем с сосулькой!
Игра «Передай – догоняй»
После игры дети перестраиваются в две шеренги.
Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?
Снеговик: Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! Несёт корзину.
Есть и новая игра,
Выходи детвора!
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать!
Игра «В снежки»
Снеговик: Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.
Снеговик: Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?
Зима: Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!
Игра–эстафета « С метелками»
4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.
Снеговик: Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох, и наигрался я! Сейчас растаю!
Зима: Что ты, что ты, Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет!
Игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Лёгкий бег в разных направлениях.
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Машут руками над головой.
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Бег к зиме и присесть около неё.
Снеговик: Ох, хорошо – то как! Прохладно. Как в лесу. Только елочек нет.
Зима: Как это нет! Вот смотри!
Девочки исполняют танец «Елочки»,
Зима: Мне елочки передали свое пожелание, чтобы вы песню исполнили для них.
Песня: « Маленькая елочка»
Снеговик: Здорово! А зайцы тут не пробегали под елочками?
Зима: Да вон же они, посмотри!
Мальчики исполняют танец «Зайчики»
Зима: Снеговик, а к нам и снегири прилетели на праздник твой. Хотят поздравить тебя и подарить свой танец.
Мальчики исполняют танец «Снегири».
Зима:
Любезный Снеговик.
Ты с нами поиграл,
Но только для детишек
Ещё ты не плясал!
Снеговик:
Топочите, веселей,
Валенки с галошами!
Снеговик я озорной,
Весёлый и хорошенький!
Танец «Снеговика»
Снеговик: Славно я повеселился! Спасибо вам, ребята.
Зима: Поздравляем тебя, Снеговик, с днем рождения! Приходи к нам на будущий год еще в гости.
Снеговик прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "День Снеговика"
Краткосрочный проект для средней группы...
Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"
Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень приятно дарить, а не только их получать....
Познавательно- развлекательное мероприятие «День рождения Снеговика»
Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительной групп.....
Познавательно-творческий краткосрочный проект "День рождения Снеговика"
Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. 18 января яв...
познавательный проект "День рождения снеговика"
краткосрочный познавательный проект для детей второй младшей группы...
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...