Познавательно-творческий проект:ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Познавательно-творческий проект:ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ
Актуальность
Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки – цветные льдинки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал?
В преддверии дня Снеговика в России (18 января) решила познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо – Снеговиков, и не только!
Цель
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике; приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты
Развитие устойчивого интереса к творческой, познавательной, исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
Этапы реализации
Работа с детьми
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие:
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…»
Просмотр иллюстраций с изображением снеговиков, «Дети на прогулке», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Просмотр презентаций «Откуда взялся Снеговик?», «Снежный городок нашего посёлка».
Просмотр мультфильмов («Снеговик – почтовик». «Крот и снеговик» (Чехия), «Школа Снеговиков»).
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный», «Почему снег мягкий?», «Защитные свойства снега», «Замерзание жидкостей», «Прозрачность льда», «Тающий лёд», «Зависимость таяния снега от температуры».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры («Собери снеговика по образцу», «Скажи ласково», «Скажи наоборот» (словосочетание), «Назови слово родственника» (снег), «Обними словами», «Расскажи, какой?» (снег, лыжи), «Найди отличия», «Подбери пару» (варежки)).
Сюжетно – ролевые игры («Снеговик заболел», «Снеговик в гостях у зверят в лесу», «Лыжная база»).
Речевое развитие:
Беседы «Зима и её приметы», «Почему нельзя снег есть?», «Откуда пришел снеговик?», «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Зимние забавы», «Зимние Олимпийские игры».
Чтение художественных произведений (русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»; сказка «Снежная дружба» (Е.В. Иванова); «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето», «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе» (Н. Крапивин); «Школа Снеговиков» (А.Усачев)
Заучивание стихотворений «Снежно белый снеговик» (В. Савончик), «Я леплю снеговика» (В. Павленюк), «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?» (Г. Радионова), «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика» (Г. Османова),
«Раскраснелась детвора» (М. Бойкова).
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов
о любимом Снеговике.
Чистоговорки «Ма-ма-ма на улице зима…», «У мальчика Алёшки на тёпленькой
ладошке ледышка полежала и лужицею стала»,.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб», «Снеговик и его друзья».
Аппликация «Мой друг – снеговик на лыжах», «Где-то на белом свете», «Зимняя картина» (в библиотеке ЦКиИ).
Лепка «Мчусь к снеговику в оленьей упряжке», «Жилище людей крайнего севера - чум».
Прослушивание «Вальс снежных хлопьев» (П.И.Чайковский), «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
Пение «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Жил веселый, смешной Снеговик»,
«Пляска со снеговиком» с движениями (О. Арсеневская)
Инсценирование сказок «О двух снеговиках», «Солнышко и снежные человечки».
Физическое развитие:
Физкультминутки «Снеговик пропал», «Игра в снежки», «Снежинки-балеринки», «Мороз», «Мы на лыжах в лес идём».
Пальчиковая гимнастика «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы построим снежный дом», «Зимние забавы».
Дыхательная гимнастика «Снежинка на носу», «Снег скрипит», «Снегопад», «Пурга», «Погреем пальчики», «Катание с горы», «Лыжник».
Гимнастика для глаз «Снегопад», «Снежинки», «Снежки».
Хороводные игры «Снеговик», «Снежная баба», «Воевода», «Метелица», «В льдинку», «Подарки».
Подвижные игры «Зимние забавы», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Северный и южный ветер», Двое на снегу», «Баба снежная», «Льдинка», «Метелица».
Зимние забавы Катание на лыжах, санках; катание с горы. Лепка снеговика и других снежных построек на прогулочной площадке.
Мероприятия «Зимние Олимпийские игры», «День снеговика».
Работа с родителями
3 этап. Заключительный.
Продукты проекта:
1. Выставка поделок «Парад снеговиков»
2. Оформление группы и прогулочной площадки по теме.
3. Отчет о деятельности детей во время проекта за чаепитием родителям (показ слайд-шоу).
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1) Развитие творческих способностей детей.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности
всеми участниками проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_snegoviki_pankrushina_t.s.pptx | 1008.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замерзание цветной воды
Таяние льда в холодной и тёплой воде
Детская мастерская
Детская мастерская
Творчество детей в библиотеке ЦКиИ
Зимние забавы
Зимние забавы
Зимние забавы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»
Формирование элементарных представлений о зиме и зимних явлениях в природе, зимних развлечениях; создание атмосферы для творческой самореализации ребенка....
Познавательно -творческий проект "Наш весёлый Снеговик"
Методическая разработка с учётом пяти образовательных областей для детей 2 младшей группы. Систематизирует и творчески применяет знания о Снеговике....
Проект "Весёлый снеговик"
Цель проекта:Развивать творческий потенциал детей .Укрепление партнерских взаимоотношений педагогов, родителей с детьми в совместной деятельности....
Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»
Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деяте...
Познавательно-творческий проект "Весёлые Снеговички"
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимни...
Познавательно - творческий проект: «Весёлые снеговики»
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности. Расширять знания детей о снеговике....
Познавательно – творческий проект «Наш друг - Снеговик» в средней группе.
Познавательно-творческий проект в средней группе "Наш друг - Снеговик"Цель проекта:«Развитие интереса к изучению образа снеговика у детей дошкольного возраста в процессе познавательно ...