Что такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста.
консультация
Логоритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений и развитие речевого аппарата путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словами, воображением и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста.
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровление организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице города. Если психически устал – займись энергичным спортом. А если выбился из сил, то в этом помогут танцы. Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Три кита логоритмики.
РЕЧЬ МУЗЫКА ДВИЖЕНИЕ
Задачи логоритмики:
- Оздоровительная (укрепление косно – мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики);
- Образовательная (формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений);
- Воспитательная (развитие чувства ритма, способность воспринимать музыкальную образность);
- Коррекционная (коррекция определённого нарушения в определённом возрасте).
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих даёт сбой, разваливается, как правило, весь механизм.
Задача логоритмики – сделать так, чтобы всё работало слаженно и без сбоев.
Для кого?
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
- с чересчур быстрой / медленной или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движения;
- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным.
Занятия логоритмикой благотворно влияют на развитие ребёнка.
Популярность и эффективность логоритмики связана с тем, что занятия проходят в игровой форме по принципу подражания.
Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности; помогают малышам, становится более раскрепощёнными, эмоциональными и всё это совершенствует умственные процессы ребёнка.
С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память.
Всё, окружающее нас живёт по законам ритма. Смена времён года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме - в ритмических упражнениях и играх.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Особое значение уделяется пальчиковым играм и массажу пальцев, поскольку по насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.
В результате систематического использования на занятиях элементов логоритмики , реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении звуков;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка чётких координированных движений с взаимосвязью с речью;
- развитие творческой фантазии и воображения.
Систематически вводя элементы логоритмики в работу, можно добиться в детях, уверенности в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Всё выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребёнка. Заметно улучшается ориентация ребёнка в пространстве, улучшается чувство ритма. Движения ребёнка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной.
С помощью занятий по логоритмики можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного.
Ребёнок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребёнок не любит играть.
Логоритмика – становится праздником красивой речи и правильности движения!
Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:
- Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
- Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок, во время режимных процессов (умывания, одевания на прогулку, подготовка к НОД).
- Динамические паузы между НОД.
- Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.
- Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.
- Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
- Подвижные игры с речетативом и движениями.
- Логоритмические досуги.
Актуальность:
Логоритмика помогает детям развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом, тем самым восполняя недостаток речевого и психомоторного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика, как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, в силу ряда пр...
ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения,...
Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....
Логоритмика, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Развитие речи детей, начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Работая с детьми, имеющими речевые нарушения п...
Ритимика-логоритмика Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста средствами логоритмики
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...
Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА. КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....