Мастер-класс "Использование приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста" Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Целью мастер-класса является повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста.
- показать практическую значимость использования приемов логоритмики и ритмопластики в развитии речи детей дошкольного возраста; - создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов. Задачи:
Цель в работе с детьми: содействие развитию речи дошкольника средствами логоритмики и ритмопластики.
Задачи в работе с детьми: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - формирование правильного дыхания; - развитие способности ориентироваться в пространстве; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - развитие фонематического слуха, просодических компонентов; - формирование навыка релаксации; - развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Логоритмика движение музыка речь
Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики; координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти. Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений: развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Два основных направления в логоритмике :
Домашнее задание упражнения на развитие общих речевых навыков - дыхания, голоса ( распевки ); упражнения на формирование чувства ритма, темпа и памяти (моторной, зрительной и слуховой) (музыкально- ритмические упражнения, ритмопластика); упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (по различению шумовых, а затем и музыкальных звуков); подвижные игры с разнообразными дидактическими задачами (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а так же расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций) упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений и регуляции мышечного тонуса. Виды упражнений:
Музыкально-ритмические движения – одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания
Дыхательные упражнения: помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Игры на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков.
Оркестр шумовых инструментов: включает в работу слуховой, зрительный анализаторы, развивает чувство ритма, мелкую моторику рук.
Пение: тренирует речевой аппарат. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
Ритмические и подвижные Игры: развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, эмпатию , позитивное самоощущение.
Слушание – релаксация: активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние.
Танцевально-ритмические движения, ритмопластика: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки.
В старшей группе: логопедические распевки соответствующие тематическому плану; пальчиковая гимнастика; подвижные игры; игры в шумовом оркестре; исполнение песен с движением; релаксационные игры;
В подготовительной группе: логопедические распевки на автоматизацию свистящих звуков, шипящих звуков, дефференциацию свистящих и шипящих звуков; автоматизация сонорных и йотированных звуков; пальчиковая гимнастика и подвижные игры; релаксационные игры; логопедические распевки соответствующие тематическому плану, ритмические упражнения под музыку.
Вывод: - развитие речи с движением и музыкальным сопровождением в игровой форме осваивается легко и непринужденно, с радостью, это способствует преодолению разнообразных речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика, как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, в силу ряда пр...
Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста
Применение мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста...
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...
Статья на тему «Логоритмика – эффективный путь развития речи детей дошкольного возраста »
Цель логоритмики.Задачи логоритмики.Требования к логоритмическим занятиям.Роль музыкального руководителя.Структура логоритмического занятия....
«Использование логоритмики в художественно — эстетической области, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
На своих музыкальных занятиях я использую логоритмику, пальчиковые гимнастики, речевые игры, игры с аккомпанементом звучащих жестов – всё это не только развивает чувство ритма и музыкальность, а...
Самообразование: «Приемы мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста у детей с ОВЗ.»
Развитие связной речи детей с ОВЗ , посредством использования мнемотехники....
СООБЩЕНИЕ Тема: «Логоритмика – как средство развития речи детей дошкольного возраста!» (практическое занятие)
Выступление на городском МО...