Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_motivam_skazok.docx | 959.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 436» Войтова Е.В. Карточка № 1 «Кто за кем?» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочныхгероев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление. Материал:текст сказки «Репка», театр на палочках «Репка» Ход игры: Воспитатель просит разместить героев знакомых сказок в определённой последовательности. После этого просит ребёнка рассказать: кто кого позвал, кто за кем пришел, кто кого встретил. Воспитатель задает наводящие вопросы. Карточка № 2 «Расскажи сказку» Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Материал: карточки с изображением сюжетов сказок, сказочные персонажи на прищепках. Ход игры: Дети берут карточку с изображением сюжета сказки и отгадывают, какая это сказка. Рассказывая сказку, дети располагают героев друг за другом на карточке. Карточка№ 3 «Угадай героя сказки» Цель: Способствовать развитиюречи, мелкой моторики, внимательности. Материал:разрезные картинки героев знакомых сказок. Ход игры: Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют героев сказки (Колобок, курочка Ряба, Машенька, Три медведя, и т. д). Карточка № 4 «Что в волшебном сундучке лежит?» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка». Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок. Ход игры: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их. - Это …? (Это дед.) - Это …? (Это бабка.) - Это …? (Внучка.) - Как мы назовем внучку? (Аленка.) - Это …? ( Это собака) - Как мы назовем собаку (Собака Жучка.) - Это …? (Это кошка) - Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка) - Это …? (Это мышка.) Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка. Карточка № 5 «Достань, угадай и назови!» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Колобок». Материал: текст русской народной сказки «Колобок»; мягкие игрушки- дед, баба, колобок, зайчик, волчок, лисичка, медведь, волшебный сундучок Ход игры: Малыши поочередно достают мягкие игрушки из сундучка, узнают и называют их. После того как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель задает вопрос детям: - Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, читая начало сказки. Карточка № 6 «Кто где живет» Цель: закрепление знания русских народных сказок. «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята» Материал:Вырезные картинки героев сказки, карточки с изображением, теремка, избы бабки и деда, избушки медведя, избушки козы. Ход игры: Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой. - Вспомните, где поселилась лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик? (В теремке.) - Где жил медведь? (В лесной избушке.) - Где построила коза свой домик? (В лесу.) - У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой.) Карточка № 7 «Кто лишний?» Цель: закреплять умение детей находить лишнего героя из другой сказки; объяснить, почему он лишний; развивать диалогическую форму речи. Материал:карточки с изображением сюжета сказки, на которых находятся четыре сказочных персонажа, один герой из другой сказки; - фломастер. Ход игры: дети рассматривают карточки, вспоминают и рассказывают сказку, находят лишнего героя и обводят его фломастером. Объясняют, почему герой лишний. Карточка № 8 «Чей портрет?» Цель: приобщать детей к русским народным сказкам, развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей. Материал:портреты героев знакомых сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Ход игры: Дети рассматривают портреты сказочных персонажей и называют их. Воспитатель задает вопрос: - Ребята посмотрите кто это? Дети: -это лягушка-квакушка Воспитатель: -А из какой она сказки? Дети: - Из сказки «Теремок». Воспитатель: - Правильно, молодцы! Игра продолжается. Карточка № 9 «Кто за кем тянул репку» Цель: закреплять знания детей о сказке «Репка». Материал:текст сказки «Репка», вырезные картинки героев сказки «Репка». Ход игры: Воспитатель читает детям сказку «Репка». Дети рассматривают вырезные картинки с изображениями героев сказки «Репка» и прикрепляют их на фланелеграф в правильной последовательности. Карточка № 10 «Расскажи сказку» Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением сказки, к карточке прилагаются прищепки с изображениями героев. Ребенок рассказывает сказку и располагает героев на карточке в правильной последовательности. Карточка № 11 «Узнай и назови» Цель: Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Курочка Ряба». Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек. Ход игры: Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка. Это курочка Ряба. Это дед. Это баба. Это яичко.) Когда мешок будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка, если будут затруднения, педагог использует вопросы подсказки: - Эта курочка жила у деда и бабы. Она снесла им яичко. И т.д. Кто помнит эту сказку? Поле того как дети назовут сказку «Курочка Ряба», воспитатель читает сказку с использованием настольного театра и побуждает детей к проговариванию отдельных слов и фраз. Карточка № 12 «Что в волшебном сундучке лежит?» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка». Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок. Ход игры: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их. - Это…? (Это дед.) - Это…? (Это бабка.) - Это …? (Внучка.) - Как мы назовем внучку? (Аленка.) - Это …? ( Это собака) - Как мы назовем собаку (Собака Жучка.) - Это …? (Это кошка) - Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка) - Это …? (Это мышка.) Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка. Карточка № 13 «Угадай название сказки» Цель: Формировать умение узнавать сказки по их героям. Материал:Волшебный мешочек, герой знакомых сказок. Ход игры: Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушку, лес и т. д). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим.
упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов....
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с описанием дидактических задач, оборудования, хода игры...
Картотека дидактических игр по ПДД для среднего дошкольного возраста.
Данная картотека дидактических игр собрана для закрепления знаний по ПДД у детей 4-5 лет....
Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по собрана для закрепления знаний по ПДД у детей старшего возраста в игре....
Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста.
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...