Метод проектов в образовательном пространстве ДОУ
статья
В статье мной рассмотрены основные понятия, тезисы и цели проектной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metod_proektov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Метод проектов в образовательном пространстве ДОУ»
Воспитатель ГБДОУ Д/с №17 Московского района СП-б, Заграничная Н.С.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки детей. Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка, что соответствует социальному заказу на современном этапе.
Подготовить совершенно новое поколение детей – активное и любознательное, такую задачу ставит наше государство перед педагогами. И именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. В ходе проектной деятельности каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, у него появится уверенность в своих силах.
Таким образом, технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Основной тезис современного понимания метода проектов – «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой или темой.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребёнок, ребёнок – ребёнок, дети – родители. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнёр и помощник ребёнка в его саморазвитии. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости его в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Кроме того, ребёнок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать своё собственное мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающей среды группы. В группе помещают книги, иллюстрации, различные предметы, пособия, игры, энциклопедии, доступные для понимания детей. Возможны разнообразные экскурсии по теме, выход детей в музеи, библиотеки, театры или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Частным конкретным результатом работы над проектом для детей могут быть рисунки, аппликации, альбомы, сочиненные сказки, подготовленный концерт, спектакль, созданные книжки-самоделки и др.
В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация системы работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
проектная работа...
"Использование метода проектов в образовательной деятельности дошкольного учреждения."
Из опыта работы педагогического коллектива и старшего воспитателя МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Методическая разработка семинара для воспитателей "Метод проектов в образовательном процессе ДОУ"
Методические рекомендации по разработке и использованию образовательных проектов с детьми дошкольного возраста....
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....
Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».
Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»
Проект «Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников, используя метод проектов в образовательном процессе»...