Инновационный проект "Построение образовательного пространства, направленного на развитие функциональной финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Обращение к проблеме формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО обусловлено вхождением России в мировое образовательное пространство, что выдвигает определенные требования к национальной системе образования по решению проблемы повышения качества дошкольного образования и его оценки. В указе президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», указывается, что приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности обучающихся в системе общего образования. Таким образом, встаёт вопрос о необходимости организации педагогической деятельности, введения новых подходов в практике дошкольного образования, которые тесно связаны с непосредственной жизнью дошкольников и формированию основ функциональной грамотности.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Проектная идея. Основная идея проекта направлена на разработку и апробацию системы работы по развитию функциональной финансовой грамотности детей в дошкольном учреждении.
Цель проекта: создать в дошкольном учреждении материально-технические и организационно-методические условия для развития функциональной финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Участники инновационного проекта: воспитанники детских садов, родители (законные представители), педагогическое сообщество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 №2958-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года» Указ президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» АКТУАЛЬНОСТЬ Задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных. Федеральная образовательная программа дошкольного образования вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах, указывает на актуальность вопроса формирования финансовой грамотности у дошкольников. Обучая детей финансовой грамотности, мы помогаем им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения. Важен переход от разовых мероприятий к включению финансовой грамотности в образовательный процесс на всех уровнях образования. Целевая программа «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» (2018–2025 гг.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155); Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Соответствие проекта целям государственной и региональной политики Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
3 Разработать и утвердить нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательной организации. Провести и нтеграцию основ финансовой грамотности дошкольников путем включения парциальной программы в вариативную часть образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 1. Усовершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников в области финансовой грамотности . Произвести оснащение РППС в дошкольных группах по направлению финансовой грамотности, создать экономическую среду, отражающую содержание различных сфер экономики. Повысить компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка, внедрение современных практик сотрудничества с семьей, другими образовательными учреждениями города и региона, привлечение социальных партнеров. Проектная идея . Основная идея проекта направлена на создание условий, разработку и апробацию модели (системы работы) по развитие функциональной финансовой грамотности детей дошкольного возраста, тиражирование интеллектуальных продуктов в региональной системе образования. Цель проекта: создать материально-технические и организационно-методические условия для проектирования образовательного пространства, направленного на развитие функциональной финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Обобщить и транслировать инновационный опыт инновационной деятельности через его представление на муниципальных, региональных мероприятиях ; сформировать банк инновационного опыта. Задачи проекта
4 Кадровые, материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности С 2017 по 2020 год - региональная инновационная площадка «Индивидуализация образовательного процесса как компонент качества образования в рамках сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций». С 2020 по 2024 год - региональная инновационная площадкой «Технологии индивидуализации как условие создания развивающего образовательного пространства в системе «детский сад-школа». У педагогов сформировано положительное отношение и потребность в инновационной деятельности. Свыше 50 % педагогического коллектива активно участвует в методической работе на разных уровнях: участие в работе научно-практических конференциях, обобщение опыта своей работы в виде публикаций и печатных изданий, участие в профессиональных конкурсах. Высшую квалификационную категорию имеют — 14 педагогов (48,3%), первую - 5 педагогов (17,2%). Имеется необходимая материально-техническая база для проведения очных и онлайн-мероприятий: веб-камера PTZ , наушники, проекторы, видеокамера со стойкой , спикерфон, радиосистема
5 Внедрение основ финансовой грамотности дошкольников в образовательный и воспитательный процесс в детском саду
финансы» 6 Взаимодействие с социальными партнерами, предпринимателями, представителями банков Business Day Интервью с детьми старшего возраста «Бизнес глазами детей» Семейные видеоролики «Кто такой предприниматель?» Встреча с предпринимателями, представителями бизнеса в форме круглого стола на тему «Бизнес и дети» Участие в I Этапе Эстафеты: семейные финансы» «Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» Всероссийский конкурс воспитанников дошкольных образовательных организаций «Азбука финансовой грамотности»
7 Участники регионального конкурса : педагоги, дошкольники, школьники и их родители (семьи), проживающие на территории Волгоградской области. Номинации конкурса: ● «Финансовая поэзия и песня»: стихи, четверостишия, частушки, песни. ● «Финансовая сказка»: инсценированная сказка, сценка. ● «Финансовый мультфильм»: анимационные (мультипликационные, рисованные, кукольные фильмы). ● «Финансовая реклама»: рекламные или агитационные ролики. ● «Финансовый REELS» (короткие ролики для социальных сетей). Р егиональный конкурс методических разработок по финансовой грамотности для педагогов дошкольных учреждений. Номинации конкурса : проект, методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии методических мероприятий, мероприятий с родителями. Региональный семинар для педагогов образовательных учреждений Волгоградской области «Обеспечение преемственности при формировании финансовой грамотности в системе «детский сад-школа» в очном и дистанционном формате. Издание сборника по материалам конкурса методических разработок и по материалам участников семинара.
Интеллектуальные продукты проекта Тиражирование описание опыта инновационной деятельности в региональной системе образования ( публикации в печатных и электронных изданиях, представление опыта на региональных мероприятиях). С оздание электронного кейса и и здание сборника методических разработок педагогов из опыта работы по формированию предпосылок функциональной финансовой грамотности детей 3-7 лет (тематическое планирование, конспекты занятий, проектов, сценарии конкурсов, викторин, варианты использования педагогических технологий и материалы по взаимодействию с семьей в вопросах формирования финансовой грамотности детей). С оздание электронного кейса и издание сборника методических материалов по повышению профессиональных компетенций педагогов (методические рекомендации, сценарии семинаров, мастер-классов по знакомству педагогов с эффективными педагогическими технологиями, позволяющими формировать у детей предпосылки финансовой грамотности; сценарии мероприятий с родителями воспитанников). ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТА Практическая значимость на уровне системы образования: использование комплекса инновационных методических продуктов, разработанных в ходе реализации проекта, как инструмента выстраивания обучения на уровне дошкольного образования в Волгоградской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Развитие навыков финансовой грамотности в дошкольном возрасте как основа ранней профессиональной ориентации в образовательной организации»
Развитие навыков финансовой грамотности в дошкольном возрасте как основа ранней профессиональной ориентации в образовательной организации...

Презентация «Создание условий для реализации направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
Мгновенный ответВ дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в от...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...
Отражение в РППС ДОУ приоритетного направления по развитию финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Отражение в РППС ДОУ приоритетного направления по развитию финансовой грамотности детей дошкольного возраста...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

«Использование инновационных методов и приёмов по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Описан опыт работы со старшими дошкольниками...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...