Конспект экспериментальной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебница соль»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.
Задачи:
-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №1 «Звёздочка»»
Конспект экспериментальной образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познание
Подготовила: воспитатель Шистка Н.С.
Тема: «Волшебница соль»
Возраст воспитанников: старшая группа
Тип деятельности:
-Закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности:
-игровая и исследовательская.
Форма:
-Фронтальная.
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.
Задачи:
-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
-Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Познавательное развитие: обеспечить условия для развития интеллектуальных качеств, умения мыслить, наблюдать, анализировать; делать выводы, создать условия для расширения кругозора, развития познавательных и поисковых навыков у детей; обобщить знания детей о разнообразном применение соли для жизнедеятельности человека;
Речевое развитие: создать условия для побуждения детей к речевой активности, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения; создать условия для развития связанной диалогической речи, для обогащения словаря: кристаллики, ученые, лаборатория, растворяется.
Художественно – эстетическое развитие: обеспечить условия для развития творческой активности, эстетического чувства, воображения, проявление положительных эмоций при изготовлении поделки.
Социально – коммуникативное развитие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для формирования навыков безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности и для закрепления знаний о правилах обращения с солью, воспитания самостоятельности, аккуратности, умение работать в коллективе.
Физическое развитие: создать условия для формирования у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, развития мелкой моторики рук
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль»; румынская народная сказка: “Соль в кушанье»
Наблюдение «Как мама использует соль?».
Словарная работа: полезное ископаемое, недра земли, богатство земли, кристаллизация.
Методы и приемы реализации:
• анализ познавательной литературы;
• опытно-экспериментальная деятельность;
• исследовательская деятельность;
• экскурсии;
• наблюдения;
• творческая деятельность;
• игровая деятельность.
Оборудование и материалы: соль, тарелочки, ложки, баночки с водой, лупы, крышки с черным дном, заготовки для рисования, клей, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи: 1.Организовать детей. 2.Дать положительный настрой для занятия. Основная часть (решение поставленных задач) Заключительная часть (рефлексивный этап) | Придумано кем – то — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Чтоб природе другом стать, - Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке. Загадка: Отдельно – я не так вкусна Зато бела и солона И в пище - каждому нужна. 2. Беседа о соли: Воспитатель высыпает из мешочка соль в тарелочку и задает вопросы: - Для чего нужна соль ? - Где люди используют соль?
- Для кого ещё соль нужна в природе? - Где и как добывают соль? - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть Физкультминутка. Я прошу в круг всех встать, И команды выполнять. Все дышите! Не дышите! Всё в порядке? Отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь, На носочки поднимитесь! Приседайте, выпрямляйтесь, Встаньте прямо – улыбайтесь! Каждый весел и здоров. И к заданию готов! - Ребята, сегодня мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. - А сейчас я приглашаю вас в нашу лабораторию, а встречает нас там научный сотрудник -Надевайте фартуки и проходите за столы. - Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования, которое необходимо для экспериментов. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. Какие? Опыт№1: «Из чего состоит соль». Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим -Что вы можете сказать о её внешнем виде? (белая, крупная, мелкая; с виду соль похожа на порошок) - Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? - Подуйте тихонько на соль через трубочку. - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. .Что вы видите? Воспитатель: Какой вывод делаем? - Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Опыт № 2 «Соль растворяется в воде» - Имеет ли соль запах? - Какая соль на вкус? - У вас на столах стоят стаканы с водой и два вида соли. Давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем. Кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее? А Соль исчезла? - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? - Молодцы. - Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится. Игра: «Соленый-несоленый» Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.) Опыт № 3: «Плавающее яйцо». Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? - В стаканчиках вода, в одном- солёная, а в другом- пресная. - Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? -А теперь кладу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? Опыт № 4. «Соль – чистящее средство». Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня бокал, на котором налет от чая Я насыпаю на губку немного соли и чищу бокал, ополаскиваю, он стал чистым, даже блестит на свету. (Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду). - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. Предложить детям встать в круг - Что вы нового узнали о соли? - Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Мы вручаем вам медали за ваше активность на занятии и принимаем вас в ряды исследователей (вручение медалей). | Соль Соль необходима для жизни и здоровья человека; недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани; минеральное вещество – ЙОД) Для приготовления пищи; для консервирования овощей; в медицине - ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла; солью посыпают дорожки; в составе косметического средства, в быту - она может помочь вам при стирке) Соль нужна для животных. Из морской воды, а помогают им могущие насосы; соль добывают в соляных шахтах; еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.) 1. Соблюдайте тишину в лаборатории! 2. Не толкайте соседа во время работы! 3. Сначала посмотри, а потом повтори! 4. Выполнил, на место положи! 5. Будь осторожен! - Важно помнить! При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них. Соль состоит из кристаллов Вывод: соль белая, крупная, мелкая; рассыпается, она сыпучая; состоит из маленьких кристаллов. В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая) Нет, соль растворилась. Вывод: Соль не имеет запаха, растворяется в воде; мелкая соль растворяется быстрее, чем крупная. Нет, в речке вода пресная. Оно тонет Оно всплывает) В солёной воде яйцо (предметы) не тонут). А значит, в море будет легче плавать, чем в бассейне или реке. Вывод: Соль выступает как чистящее средство Состоит из кристаллов, растворяется в воде, не имеет запаха, рассыпается, в соленой воде предметы не тонут, (соль имеет свойства держать предмет, соль можно использовать как чистящее средство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница-соль" (экспериментирование)...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль»
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности по теме "В...