План на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Неделько Вероника Анатольевна

День недели

 

Режим

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           11 января  четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа с детьми «Зимушка –зима» -повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.                             Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».                             Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» - закрепить зимние виды спорта. 

Дежурство в уголке природы – полив цветов. -воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. (Филипп, Марина).

Д/И «Сосчитай снеговичков»-закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

 

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация (развитие речи).

 

Музыка

  Занятие №3. Обучение рассказыванию по  картине «Зимние развлечения» с.72-74.                                                                              - развивать умение детей целенаправленному рассматриванию картины( целевое восприятие , последовательное  рассматривание  отдельных  самостоятельных  эпизодов , оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный , эмоциональный и содержательный  рассказ.

По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

 

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за снегирем-формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Подвижные игры

«Ловишки», «Бездомный заяц».-  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

«Сбей флажок».

-учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

(Марина, Катя, Алеся, Данияр, Тимофей).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

 

Работа перед сном

 

Беседа  «Какие праздники празднуют в России?»- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                       

 

Сюжетно-ролевая игра «Праздничный стол»-развивать память, внимание, воображение детей.                                             Чтение художественной литературы  «Как братья отцовский клад нашли» М. Булатова -развивать у детей интерес и любовь к художественной литературе.         Беседа с детьми «Почему бережно нужно относиться к своей одежде»- формировать умение детей вешать аккуратно вешать одежду.

 

 Д/и «Похож, не похож»- учить детей находить в окружающей обстановке предметы сходные по цвету, форме, величине. Развивать наблюдательность, мышление, речь.     Д/ игры « Зимний вид спорта», , «Узнай по описанию»-упражнять в классификации и правильном назывании предметов,  развивать внимание, память.(Алиса, Вера, Артем, Матвей, Даша, Костя, Аделя, Аня Ю., Максим, Егор).

 

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». – формировать умение детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

ХБТ. Мытьё игрушек .Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.

Атрибуты для игр .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за солнцем- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».- развивать умение  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь  друг на друга.

 

 

 

 

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места -развивать ловкость, выносливость.

(Катя, Саян, Костя, Платон, Максим Г., Лиза, Даша,  Соня).

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом- формировать положительное отношение к труду на участке.

 

Вынос оборудования для игр и уборки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_yanvarya_pyatnitsa.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           12 января   пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта»-  уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и Что сначала, что потом»- закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Д/ игра «Кому что нужно»-формировать представления о зимних видах спорта.(Даша, Данияр, Полина).   Д/игра «Подбери предметы по народным промыслам»-развивать внимание, мышление.

Д/Игра «Когда это бывает?» -  закреплять знание времён года.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта- вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим).

Художественное творчество(рисование).

Физическая культура

 « О настроении и о себе». Т. И. Петрова , Е. С. Петрова с. 68- 71.                                                                                                          -развивать монологическую речь  детей, продолжать воспитывать  партнерские качества  при составлении рассказа о своем собеседнике , умение четко отвечать на вопросы; пополнять словарный  запас , побуждать  употреблять  в речи сложные предложения.

«Что мне больше всего понравилось  на новогоднем празднике». Т. С. Комарова с. 64- 65.                                                                 -развивать умение детей отражать  впечатления от новогоднего праздника ; рисовать один, два и более предметов , объеденных общим содержанием; передавать в рисунке форму , строение , пропорции  предметов  , их характерные особенности. Развивать воображение , творчество , самостоятельность.

Занятие №14. Л.И. Пензулаева с.61.

- развивать основные виды движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за зимующими птицами-закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?»- развивать умение детей выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Тимофей, Вера, Алиса, Полина, Саша Л., Кирилл).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Беседа «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам).

Чтение стихов о народных промыслах.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы  А. Введенский «На лыжах»-  формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.                               Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.                                          Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».

ЗКР Игра «Придумай предложение»-развивать речевую активность, быстроту мышления.            ЗКР Словесная игра «Поймай звук»-развивать фонематический слух, внимание. Закреплять звук [X] в словах и фразах, скороговорках, загадках.( Максим Ф., Кирилл, Саша К., Матвей).

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый»-формировать умение детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Атрибуты для игр и опыта (песок, камешки, ведерки).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за вороной

-расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Встречные перебежки», «Попади в обруч»- повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливости.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» -развивать ловкость, быстроту реакции.

(Полина, Аделя, Саян, Костя, Филипп, Егор, Милана, Артем).

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол- развивать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...