Конспект открытого урока
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Город мастеров»
Цель: Способствовать развитию внимания, воображения и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
педагога-психолога Ча Юлии Николаевны
МАДОУ №39 «Радуга»
Тема: «Город мастеров»
Цель: Способствовать развитию внимания, воображения и мышления.
Задачи:
Образовательная:
- Учить выделять один предмет из ряда других
- Учить находить лишний предмет по обобщающему признаку
- Обучение детей составлять ряд закономерностей
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к педагогу и сверстникам
- Воспитывать навык взаимопомощи
- Воспитывать навык сотрудничества
Коррекционно-развивающая:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление и воображение
- Развивать связную речь
- Развивать коммуникативные навыки
Материалы: Круги разных цветов и размеров, детали дома, бейджи.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети заходят в кабинет психолога.
Психолог:
Здравствуйте, ребята, я мастер психологических дел Юлия Николаевна, я прибыла к вам с важной миссией, я ищу верных учеников-подмастерьев, чтобы отправится в настоящий Город мастеров и построить гостевой дом для девчонок и мальчишек, которые приезжают на экскурсию в наш волшебный город.
Но я приехала не одна, а с выпускниками школы мастеров, которые будут помогать нам, если нам понадобится их помощь и будут радоваться нашим успехам!
Ребята, вы согласны мне помочь?
(Дети отвечают)
Психолог:
Ребята, но в наш город не пускают просто так, только мастеров в каком-нибудь своем деле. Мне сказали, что вы и есть те самые, умелые и разумелые, поэтому сейчас вы будете получать свой мастерский значок, но для этого каждому из вас нужно будет назвать свое имя и рассказать. Что у вас получается лучше всего!
(Дети называют свои качества и получают значки)
Психолог:
А добраться до города нам поможет волшебная дорога, но чтобы ее получить мы должны выполнить волшебный ритуал, вы готовы? Тогда повторяйте за мной.
Физминутка:
Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки сиучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышею, вот с такими стенами
Вот с такими окнами, вот с такою дверью,
Вот с таким замком!
Основная часть
Психолог:
Ребята посмотрите, вот она наша дорога, но она разобрана! Здесь идет инструкция к ее сборке, давайте попробуем собрать.
Упражнение 1 «Убери лишнее»
Итак, ребята, в инструкции написано, убрать лишние детали, посмотрите, как вы думаете, что нужно убрать и почему?
(Дети убирают лишние детали и объясняют свой выбор)
Психолог:
Молодцы! Замечательно справились!
Упражнение 2 «Закономерности»
А теперь нам предлагают собрать волшебную дорогу по схеме.
- Сначала выберите красный круг, но небольшой
- Затем большой, но не желтый и не красный
- Ну а потом не маленький и не тот цвет, который был только что
- Следующий по цвету, как первый, а размером, как второй
- Пятый цвет зеленый, а размер, как первый
- Ну а последний круг тот, который еще не использовали
- Теперь продолжите дорогу, соблюдая эту закономерность
Психолог:
Ребята, какие вы умнички, построили такую замечательную дорогу, но настало время для самого главного: строительство дома.
Но прежде, чем начать нам надо подготовить наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Упражнение 3 «Строительство дома»
Психолог:
Ребята, к строительству нашего дома тоже идет инструкция, послушайте внимательно:
- Основа дома состоит из 3х прямоугольников
- Одинаковые цвета в одной линии дома не должны соприкасаться друг с другом
- Дом, должен получиться ровным, с крышей, окном, дверью и трубой
(Дети выполняют задание)
Психолог:
Ребята, посмотрите какой чудесный дом, мы с вами построили, мы можем по праву гордиться собой.
Ритуал прощания
Психолог:
Ребята, мы проделали с вами огромную работу, давайте похвалим друг друга!
(Дети хвалят друг друга и хлопают в ладоши)
Обратная связь
Психолог:
Ребята, а теперь настала пора возвращаться обратно, и прежде, чем каждый пройдет по дороге обратно, расскажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего?
(Дети дают обратную связь)
Психолог:
Ну что ребята, вы по праву доказали, что вы настоящие мастера, я благодарю вас за чудесное время, проведенное с пользой и прощаюсь с вами до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
конспект открытого урока по классу балалайки «Знакомство с инструментом и элементами музыкальной грамоты. Посадка. Постановка рук»
конспект урока...
Конспект открытого урока по хореографии
Тема : Мир танца!!...
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"
Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...