Конспект открытого урока
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стеблянская Юлия Николаевна

Тема:  «Город мастеров»

Цель: Способствовать развитию внимания, воображения и мышления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

педагога-психолога Ча Юлии Николаевны

МАДОУ №39 «Радуга»

Тема:  «Город мастеров»

Цель: Способствовать развитию внимания, воображения и мышления.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить выделять один предмет из ряда других
  • Учить находить лишний предмет по обобщающему признаку
  • Обучение детей составлять ряд закономерностей

Воспитательная:

  • Воспитывать уважение к педагогу и  сверстникам
  • Воспитывать навык взаимопомощи
  • Воспитывать навык сотрудничества

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление и воображение
  • Развивать связную речь
  • Развивать коммуникативные навыки

Материалы: Круги разных цветов и размеров, детали дома, бейджи.

Ход занятия.

Вводная часть
Дети заходят в кабинет психолога.

Психолог:

 Здравствуйте, ребята, я мастер психологических дел Юлия Николаевна, я прибыла к вам с важной миссией, я ищу верных учеников-подмастерьев, чтобы отправится в настоящий Город мастеров и построить  гостевой дом для девчонок и мальчишек, которые приезжают на экскурсию в наш волшебный город.

Но я приехала не одна, а с выпускниками школы мастеров, которые будут помогать нам, если нам понадобится их помощь и будут радоваться нашим успехам!

Ребята, вы согласны мне помочь?

(Дети отвечают)

Психолог:

Ребята, но в наш город не пускают просто так, только мастеров в каком-нибудь своем деле. Мне сказали, что вы и есть те самые, умелые и разумелые, поэтому сейчас вы будете получать свой мастерский значок, но для этого каждому из вас нужно будет назвать свое имя и рассказать. Что у вас получается лучше всего!

(Дети называют свои качества и получают значки)

Психолог:

А добраться до города нам поможет волшебная дорога, но чтобы ее получить мы должны выполнить волшебный ритуал, вы готовы? Тогда повторяйте за мной.

Физминутка:

Тук-тук-постук, раздается где-то стук

Молоточки сиучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышею, вот с такими стенами

Вот с такими окнами, вот с такою дверью,

Вот с таким замком!

Основная часть

Психолог:

Ребята посмотрите, вот она наша дорога, но она разобрана! Здесь идет инструкция к ее сборке, давайте попробуем собрать.

Упражнение 1 «Убери лишнее»

Итак, ребята, в инструкции написано, убрать лишние детали, посмотрите, как вы думаете, что нужно убрать и почему?

(Дети убирают лишние детали и объясняют свой выбор)

Психолог:

Молодцы! Замечательно справились!

Упражнение 2 «Закономерности»

А теперь нам предлагают собрать волшебную дорогу по схеме.

  1. Сначала выберите красный круг, но небольшой
  2. Затем большой, но не желтый и не красный
  3. Ну а потом не маленький и не тот цвет, который был только что
  4. Следующий по цвету, как первый, а размером, как второй
  5. Пятый цвет зеленый, а размер, как первый
  6. Ну а последний круг тот, который еще не использовали
  7. Теперь продолжите дорогу, соблюдая эту закономерность

Психолог:

Ребята, какие вы умнички, построили такую замечательную дорогу, но настало время для самого главного: строительство дома.

Но прежде, чем начать нам надо подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Упражнение 3 «Строительство дома»

Психолог:

Ребята,  к строительству нашего дома тоже идет инструкция, послушайте внимательно:

  1. Основа дома состоит из 3х прямоугольников
  2. Одинаковые цвета в одной линии дома не должны соприкасаться друг с другом
  3. Дом, должен получиться ровным, с крышей, окном, дверью и трубой

(Дети выполняют задание)

Психолог:

Ребята, посмотрите какой чудесный дом, мы с вами построили, мы можем по праву гордиться собой.

Ритуал прощания

Психолог:

Ребята, мы проделали с вами огромную работу, давайте похвалим друг друга!

(Дети хвалят друг друга и хлопают в ладоши)

Обратная связь

Психолог:

Ребята, а теперь настала пора возвращаться обратно, и прежде, чем каждый пройдет по дороге обратно, расскажите, что вам запомнилось и понравилось больше всего?

(Дети дают обратную связь)

Психолог:

Ну что ребята, вы по праву доказали, что вы настоящие мастера, я благодарю вас за чудесное время, проведенное с пользой и прощаюсь с вами до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

План-конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"

Конспект урока "Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-ритмических игр"Возраст обучающихся - 6 летГод обучения - 3...

Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .

Тема: «Песочные истории» Цель: развитие  познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...