Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»
презентация

ВИННИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети готовы идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружескую атмосферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini-_proekt_syuzhetno-_rolevaya_igra_magazin.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин» Выполнили воспитатели группы №9 «Фантазёры» Товпеко Г.Н. Винник Г.Н. Игровой мини – проект:

Слайд 2

Создать условия для обогащения социального опыта детей через организацию сюжетно- ролевой игры «Супермаркет» Цель: Вид проекта: краткосрочный, игровой. Участники: дети старшей группы №9, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: две недели.

Слайд 3

Задачи: 1. Познакомить детей с работой магазина. 2. Создать условия для ознакомления детей с профессией продавца маркетолога, охранника, заведующего, уборщицы, кассира, грузчика, водителя. 3. Способствовать раскрытию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов. 4. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получения новых впечатлений. 5. Обеспечить свободный выбор детьми места, игрового сюжета, оборудования, партнеров в условиях коллективной игровой деятельности детей. 6. Формировать коммуникативные компетенции детей. 7. Привлечь родителей к развитию сюжетно-ролевой игры; поощрять участие родителей в проектной деятельности.

Слайд 4

Актуальность: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни» Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети готовы идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружескую атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность способствует самореализации, самовыражению, инициативности детей.

Слайд 5

Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций с изображением здания магазина кассы продавцов товаров

Слайд 6

Подготовительный этап Беседы с детьми: «Что такое супермаркет?» «Кто работает в супермаркете?» «Что такое касса?» «О правилах поведения в магазине» «Из чего делают игрушки» «Что делать, если ты потерялся в магазине» «Кем ты хочешь быть?» «Правила обращения с игрушками»

Слайд 7

Подготовительный этап Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина; загадки. С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», Н. Артюхова «Трудный вечер» , загадывание загадок на тему «что продается в магазине?»

Слайд 8

Подготовительный этап Непосредственная образовательная деятельность «Лепка овощей для игры в магазин» Тестопластика «Хлебобулочные изделия»

Слайд 9

Подготовительный этап Посещение магазина детей с родителями.

Слайд 10

Подготовительный этап Посещение магазина детей с родителями.

Слайд 11

Подготовительный этап Посещение магазина детей с родителями.

Слайд 12

Подготовительный этап Дети играют в дидактические игры: «Супермаркет» «Магазин»

Слайд 13

Подготовительный этап Изготовление атрибутов для игры: деньги ценники вывески

Слайд 14

Основной этап Обсуждение содержания игры.

Слайд 15

Основной этап Организация игрового пространства.

Слайд 16

Основной этап Распределение ролей II вариант: жеребьёвка III вариант: по справедливости с помощью куклы (кукла вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные) I вариант: по считалке

Слайд 17

Основной этап Варианты начала игры: 1 вариант: педагог приходит с сумками. «Я отправляюсь в магазин! Кто со мной? 2 вариант: дети получили приглашение на открытие магазина. 3 вариант: после показа презентации о магазине , педагог предлагает посетить его .

Слайд 18

Основной этап Руководство организацией игрового пространства.

Слайд 19

Основной этап Игровая деятельность детей.

Слайд 20

Основной этап Игра

Слайд 21

Основной этап Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Слайд 22

Основной этап Взаимосвязь с партнером (продавец – покупатель)

Слайд 23

Основной этап Игровая деятельность детей.

Слайд 24

Основной этап Варианты окончания игры 1 вариант: наступил вечер. Рабочий день закончился. Магазин закрывается. 2 вариант: внезапное поступление товара в магазин . 3 вариант: в магазин приехала проверка (качества товара)

Слайд 25

Заключительный этап Дети принимают участие в обсуждении проведенной игры . Презентация игры сверстникам, педагогам, родителям.

Слайд 26

В результате реализации проекта у детей сформируются следующие компетенции:  дети имеют представления о работе продавца, маркетолога, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя;  используют пространственную среду для развертывания игры;  имеют представления об этических нормах поведения через выстраивание диалогов между героями (доброжелательность, взаимопомощь, умение договариваться);  изготавливают и используют в игре простейшие самоделки, заместители;  планируют предстоящую игру (договариваются во что будут играть; какие будут роли; какие предметы понадобятся при этом); .  меняют свое ролевое поведение в соответствии с ролями партнера;  меняют игровую роль в связи с развертывающимся сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»

В своей работе использовала  три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.  В игре с детьми принимала позицию ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры...