Доклад на РМО на тему "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей разного дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр"
материал
Доклад на районном мероприятии с участием музыкальных руководителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_-_itog.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд4 Слайд5 Слад6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11
Слайд 12,13 Слайд14 Слайд15 Слайд16 Слайд17 Слайд18 Слайд 19 Слайд20 Слайд21
Слайды22,23,24,25,26 27,28
Сл сл | Здравствуйте уважаемые коллеги тема моего доклада...»Развитие социально-коммуникативных навыков у детей разного дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр» Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе сюжетно - ролевых игр. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Поэтому приобрести социальный опыт помогает детям сюжетно – ролевая игра. Ученые , которые занимаются проблемами сюжетно-ролевых игр считают, ее – высшей формой развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, берут на себя трудовые или социальные функции взрослых и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В раннем возрасте , сюжетно-ролевая игра носит предметно-манипулятивный характер. Например воспитатель приносит в группу куклу и вначале «кормит», «укладывает спать» сама, комментируя при этом свои действия, а затем привлекает к этому действию детей, прося сделать это с кошечкой, собачкой, может предложить ряд последовательных действий- накормить, одеть, погулять и т. д. То есть вначале предлагаются разрозненные игровые задачи, а затем ставятся взаимосвязанные. На данном этапе повторяются одни и те же знакомые события. Переход к сюжетно – ролевой игре происходит в тот момент, когда ребенок принимает на себя роли. При условии сформированности сюжетно – отобразительной игры это происходит естественным образом примерно к трем годам , но в зависимости от индивидуальных особенностей кто – то из детей готов к принятию роли раньше, а кто – то позднее. Поэтому нельзя четко обозначить возрастные границы перехода к сюжетно – ролевой игре В возрасте от 3 до 5 лет дети находятся на начальном этапе развития сюжетно – ролевой игры. В связи с новой социальной ситуацией развития дошкольнику становится интересным мир, в котором живут взрослые, - это трудовая деятельность, отдых, семейные дела и многие другие жизненные события. Включиться непосредственно в жизнь взрослых ребенок еще не может, он это делает опосредованно в игровой деятельности. В этом возрасте часто еще требуется помощь взрослого для того, чтобы появился замысел игры У детей в возрасте от 5до 7 лет у хорошо развита сюжетно – ролевая игра, дети умеют самостоятельно подбирать атрибуты, продумывать сюжет игры, у них хорошо развито воображение, они умеют включать в свою игру различные сюжеты. Но остается проблемой нехватка знаний о новых современных профессиях, таких как менеджеры, банковские служащие, туристические операторы и прочие. Так как я работаю в средней группе, ХОТЕЛОСЬ БЫ КОНКРЕТНО ОСТАНОВИТЬСЯ на этом возрасте. Передо мной стояла задача – создать дружный организованный коллектив детей ,научить их играть. В средней группе игры детей становятся более разнообразными, они сознательно предпочитают играть с другими ребятами, а не со взрослыми или в одиночку. В таких играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Дети, которые умеют и любят играть, обязательно научатся устанавливать контакты с партнёрами, распределять роли, создавать игровую ситуацию. Развитие речи, запас знаний воспитанников об окружающем мире, позволяют нам, формировать у них более сложные умения в сюжетно-ролевых играх.. Полноценного развития игра детей достигается лишь тогда, когда мы систематически и целенаправленно формируем эту деятельность, отрабатывая все её основные компоненты. Так при организации сюжетно – ролевой игры, мы выделяем для ребят, на фоне целостного сюжета и содержания, способы ролевого взаимодействия, помогаем определить последовательность действий, раскрываем смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогаем оценивать достижения сверстников. При этом нам помогают технологические карты, о которых , я хочу рассказать .Карты делятся на два вида для педагогов и детей .Здесь представлена технологическая карты для игры "транспорт" .Где подробно описан весь ход игры. ( Предварительная работа, сюжетная линия, задачи, атрибуты), в любой момент можно взять и опираясь на нее пошагово обыграть ее. При необходимости карту можно дополнить, в зависимости от возраста. Детская . Вопрос залу? Какие трудности мы испытываем при организации сюжетно-ролевой игры? Обговорили ход игры и нарисовали последовательно от начала до конца. Дети обговаривали свои действия.( вот они идут в парикмахерскую, дети нарисовали себя, здание парикмахерской, парикмахера, сели на стул, парикмахер стрижет, или делает прическу , внизу, что нужно для работы, и выходят из парикмахерской ). Зачем мы её составляем? Она помогает детям как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих .Используя ролевые возможности участника игры, мы побуждаем детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки. Также одной из первостепенных задач ,является ,обновление, пополнение в группе развивающей среды, игровых центров. Постарались максимально создать условия для успешной реализации игровых замыслов детей. Таким как "Парикмахерская","Транспорт""Магазин","Больница", "Столовая,"Почта"","Автобус".Атрибуты, костюмы к ним сделанные , сшиты мною. Таким образом, чтобы ребёнок своевременно и качественно овладевал социально -коммуникативными умениями, необходимо, чтобы он как можно чаще вступал в контакт со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через русские народные игры
Социально-коммуникативное развитие по средствам русских народных игр....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...