"Компьютер - одно из средств развития познавательных интересов ребенка"
консультация

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Детская природа требует наглядности"  Ушинский К.Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, — я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость

         Уважаемые родители!  современные Информационные компьютерные технологии являются перспективным средством познавательно–развивающей работы с детьми. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование ИКТ в системе образования. Современное общество активно создает новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети. Детям интересно все, что связано с компьютером.                                                                                                                                                           Еще Константин Дмитриевич Ушинский отмечал:                                                                

«Детская природа требует наглядности».

Использование Информационных компьютерных технологии обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме             вызывает у   детей огромный интерес;
  • Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • Обладает стимулом познавательной активности детей;
  • Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Чем занять ребёнка? Как правильно его развивать?                                             Этот вопрос беспокоит родителей во все времена, но только сегодня стремительно развивающаяся цивилизация предложила ответ, который устроит и детей, и взрослых. Даже если он совсем ещё кроха!

Существуют:  онлайн-игры,  обучающие программы для дошкольного возраста.

  • Игры и задания на формирование сенсорных эталонов                                             (цвет, форма, величина,)  
  • Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  • «Говорящие» с хорошей анимацией.
  • Простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  • Игры путешествия, «бродилки».

Увлекательные, обучающие, красочные игры. Для малышей– настоящая находка для любознательных детей и их родителей.

Уважаемые родители! Сохраняйте здоровья детей при работе с компьютером.

 Ребенок может играть за компьютером продолжительностью непрерывной деятельности: дети от 3 до 4 лет - не более 15 минут, дети от 4 до 5 лет - не более 20 минут, дети от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а дети от 6 до 7 лет - не более 30 минут;  Лучше играть в первой половине дня; В течение недели - не более 3 раз; Комната должна быть хорошо освещена; Расстояние от глаз ребенка до монитора - 60 см;                                                                                              После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

упражнение для глаз 1

При закрытых глазах, сильно напрягать мышцы глаз, на счет 1 — 4, затем открыть глаза, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

Упражнение для глаз 2

Держать голову прямо и не поворачивая ее, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всё о здоровье" метод проектов как одно из средств развития дошкольников

Представлена новая актуальная технология проетов. Проект "Всё о здоровье" показывает максимально созданные благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребе...

Пескотерапия,как одно из средств развития речи детей.

             Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто ...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Консультация для педагогов "Экспериментирование как одно из средств развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха."

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать...

«Занимательные игры, как одно из средств развития познавательных способностей у детей»

laquo;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного         умственного развит...