Календарное планирование образовательного процесса.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема недели: «Я сердце отдаю городу в котором мы живем» Цель - Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе. Побудить в детях чувство любви к своему городу. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Итоговое мероприятие: Создать совместно с родителями макет города. | ||||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
Понедельник 1 половина дня | Индивидуальные беседы: Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки, словаря, наблюдательности, закрепить понятие сухой мокрый. Утренняя гимнастика: Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду. «мы шоферы» стр.4 | Речевое развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. | Закрепить умение правильно держать карандаш с Дашей, Мариной, Кириллом, «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | «Предметное лото» - развивать умение узнавать, различать и называть объёмные предметы по изображениям на картинках. Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». Пальчиковая игра «Сова» Игра малой подвижности: «Самолетфы» Цель: продолжать учить детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема: Наблюдение за ветром, тучами, облаками. | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Чтение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром | «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | Отгадывание загадок на тему "Лето". Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога. | Трудовая деятельность: «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине Игры с выносным материалом: «Заяц» Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Подвижная игра П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. Выносной материал: Венички, Зайчик, лопатки , формочки для игры в песочнице, | |||||||
Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | |||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс. 5 | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город" | Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | “Волшебные слова”Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение. Свободная деятельность в центрах активности. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Ход наблюдения: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. | |||||||
Работа с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение. | ||||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
Вторник 1 половина дня | Утренняя гимнастика: Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду. «Самолеты» стр. 4 | Речевое развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | « У кого есть дома …» Закреплять у детей знания о названиях бытовых приборов; умение правильно употреблять в речи прилагательные; развивать внимание и наблюдательность. | «Как правильно мыть руки”Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | «Я – хороший»Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Д/и « Найди фигуру такого же цвета» Цель: научить находить предметы схожей формы и цвету. Игры на развитие мелкой моторики: «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». Паль.И «Замок». Подвижная игра. «Карусель» Цель: учить детей согласовывать детей со словами. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку. А.Барто | Развитие основных движений: Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа Семён, Лера, Света, Рома, Захар. Задачи:развитие координации движений. | «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Трудовая деятельность: Помочь воспитателю подмести часть участка Цель: учить правильно пользоваться вениками, формирование трудолюбия детей. Подвижные игры: «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Выносной материал: Веники лопатки, формочки, корм для птиц. | |||||||
Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | |||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс. 5 | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательно исследовательское развитие. | Рассмотрим фотографию, Наш детский сад, дома города, дорога города и т.д | «что растет в нашем городе?»- развиваем память, внимание. | «Никогда не порти книги» Задачи:Учить бережно относиться к книгам. Прививать аккуратность, бережливость | Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами. Настольные игры по желанию детей. Свободная деятельность в центрах активности. | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. | Познавательно исследовательское развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал. (Русская народная потешка) | Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто. Даша, Лиза, Ева. | «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Трудовая деятельность Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. Подвижные игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Выносной материал Лопатки, формочки, веник. | |||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
среда 1 половина дня | Утренняя гимнастика: Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду. «Самолеты» стр.5 | Речевое развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | «Дом в котором я живу» какие зданания есть в нашем городе, детские сады, больницы, школы, дома высокие и низкие. | Речевые игры «Закончи предложение», «Подбери признак», « Кто, что умеет делать?» Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развивать внимание, внимание , речь. | «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. | Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление Д/и «Найди одинаковые машины» «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». Паль.И «Замок». П.и: «Поезд». Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательным. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема: Закрепить знания о пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели:— закреплять знания о правилах поведения на улице; — воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Познавательно исследовательское развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. | Развитие равновесия. | «Покажи Медвежонку, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку | Трудовая деятельность Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Выносной материал Лопатки, формочки, веник. | |||||||
среда. 2 половина дня. | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс. 5 | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Беседа «мой город Асино» | Походу деятельности, аппликации « Мой город» | «Поведение за столом».Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Панно аппликация « Мой город» Цель: Использовать знания и представления об особенностях города ( дома многоэтажные, много машин, людей) Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги Трудовое поручение: попросить детей убрать за собой игрушки в группе, каждую на своё место. | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема: Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. (Русская народная песня) | Развитие движений – закрепить умения кидать мяч в даль. | Что делать если дети ломают веточки у Березы. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек – выполнение поручений. Подвижные игры: Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Выносной материал: Лопатки, формочки с писком, игрушки для сам.игры. | |||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
четверг 1 половина дня | Утренняя гимнастика: Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду. «Самолеты» стр.5 | Речевое развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Рассмотреть фото Города Асино. Цель: видеть красоту родного города. | Д/и: "Чудесный мешочек" Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | «Чистые руки». Задачи: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. | «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». П.и: «Поезд». Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательным. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. | Познавательно исследовательское развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Е.Серова | «Догони мячь» - учить бегать в определённом направлении. | Что делать если дождика долго нет, как помочь цветам на клумбе. | Трудовая деятельность: Помочь воспитателю полить цветы на клумбе. Подвижные игры: Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал: Лопатки, машинки, формочки для игры с песком, ведро с водой и лейкой. | |||||||
Четверг . 2 половина дня. | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс. 5 | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | «Наша улица» 1. Дать детям представление об улице, тротуаре (месте, где ходят люди), дороге. 2. Расширять представления детей о разных видах транспорта. 3. Активизировать словарный запас детей за счет слов «грузовые», «легковые», «пассажирский», «тротуар», «пешеходы». | Игры в уголке ИЗО. «Дорисуй крышу домику» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре | Игры со строительным материалом лом « Строим дома, гаражи» Цель: учить строить по образцу. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на происходящее | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема: Наблюдение за РОМАШКОЙ Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки. Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети в пятнашки. Е.Серова | Развитие движений –Прыжки на двух ногах с продвижением в перед. | Где и как нужно ходить, если посажены цветы?. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек – выполнение поручений. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Выносной материал: Лопатки, зонтик., формочки с писком, игрушки для сам.игры. | |||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||||
пятница 1 половина дня | Утренняя гимнастика: Картотека: физкультминутки, динамические паузы в детском саду. «Самолеты» стр.5 | Речевое развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа об окружающем мире: что видели дети по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | « Чудесный мешочек» закрепить геометрические фигуры. | “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью”Цель: развитие умения называть части суток. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. «Мозайка». «Шнуровка». «Пазлы». Подвижная игра. «Самолеты» Цель: учить детей согласовывать детей со словами. | ||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия) Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения. На земле растут деревья, И цветы и огурцы. В общем, овощи и фрукты, Чтоб довольны были мы. В.Орлов | Индивидуальные вопросы по теме « Что нам подарило лето» | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» | Трудовая деятельность: Помочь воспитателю подмести часть участка Цель: учить правильно пользоваться вениками, формирование трудолюбия детей. Подвижные игры: «Слышим —делаем». Выносной материал: Веники лопатки, формочки, корм для птиц. | |||||||
пятница 2 половина дня | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры, дополнительные дела в группе | ||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Умывание после сна. Задачи: способствовать пробуждению после дневного сна. Комплекс. 5 | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательно исследовательское развитие. | Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. | «Чего не стало?»- развиваем память, внимание. | «Кукольный театр». Задачи: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре | «Кукольный театр». Теремок. Настольные игры по желанию детей. Свободная деятельность в центрах активности. | |||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||||
Тема:«Наблюдение за Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | Познавательно исследовательское развитие. | Тема:«Наблюдение за Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | Познавательно исследовательское развитие. | Тема:«Наблюдение за Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | Познавательно исследовательское развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...