Утренний круг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Утренний сбор ребят. Тема 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 11.37 КБ |
tematicheskaya_nedelya_tsirk.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Сбор в круг (музыка)
2.Выбор ведущего (тот, кто лучше всех себя вел вчера, тот кто пришел первым, считалка, как предложат дети)
3.Приветствие (предложения ребят, проговаривание стихотворения приветствия придуманного детьми)
4.Обмен новостями(карточки с правилами; можно ввести предмет колокольчик, у кого он в руках тот и рассказывает) Я уточняю какой сегодня праздник День Святого Валентина, что дарят в этот день друг другу. С помощью сердечка, которое ребята передают кому захотят произносятся комплименты.
5.Вспоминаем о теме недели. Игра с кубиком виды спорта.
6. С помощью веревочки ребята организуются в круг.
7. Модель трех вопросов.
Что знают ребята о том, как проходит Олимпиада?
Что хотят еще узнать?
Где получить информацию? (записываю идеи ребят на планшете)
8.Связать центры с предложенными идеями.
9. Речовка постройка на зарядку.
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Цирк»
Сроки проведения: с 29.10.18 -02.11.18
Цель:развить познавательный интерес к цирку, к цирковым представлениям, людям.работающим в нем.
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
Познакомить с профессиями работников цирка, их особенностями , обязанностями | - Активизация слов по теме «Цирк»: арена, акробат, купол, шапито, дрессировщик, представление, манеж, антракт, шатер, канатоходец, конферансье, мим, афиша, трюкач, жонглёр, эквилибрист. - дать представление, что такое цирк - умение составлять загадки - учить строить полные, сложные предложения - Развивать диалогическую речь - Умение выделять объекты - Закрепить целостную картину мира - Умение описывать предмет по свойства - закрепить профессии работников цирка - Знакомство с языком жестов | - Знакомство с профессиями цирка: клоун, билетер, акробат, фокусник, дрессировщик, канатоходец, конферансье, мим, трюкач, жонглер, эквилибрист.-Дать представление о видах цирка: «Аквамарин»- Познакомить с самыми знаменитыми цирками мира: дю Солей, Ринлинг, Райское шоу из поднебесной, Большой Московский цирк, - Познакомить с знаменитыми людьми: Никулин, запашные, и т.д- Создание определенной информационной среды | - Связывать образ с понятием. - Изучить специфику и функциональность костюмов. -Закрепить жанры цирка, их атрибуты - Умение работать с ножницами, клеем, самоклейкой, подручным материалом - Познакомить с зонами цирка: арена, купол, трибуна, буфет и т.д - Развивать музыкальный слух, чувства ритма | . - Познакомить детей со строением тела человека, его особенностями - познакомить с главными органами, их функцией - закрепить знания о польз правильного питания - прививать культурно гигиенические навыки, здоровый образ жизни |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
Интеллект карта «Клоун» - веселый – яркий – громкий – смешной «Фокусник» - внезапный – ловкий – непредсказуемый и.т С.р игра «Цирк» | Карточки с изображением, видео, презентация Причина следствие: Цирк это: весело – опасно – интересно – грустно ит.д ТРИЗ (загадки) Морфологическая дорожка «К нам приехал цирк» ТРИЗ описание картины ТРИЗ ( Рукотворный и мир природы) ТРИЗ «Карусель атрибуты цирка Составление интеллект карт Карточки, схемы, имитация | 1.Презентация «История праздника «День знаний» «Как отмечают День знаний в других странах» Видео –путешествия, презентации, картинки, чтение худ. Литературы -Повесить вывески, афиши, сделать папки передвижки, банеры, плакаты, живые ленты с информацией о цирке | 1.Энциклопедии. -Опыты с тканью . -Составление интеллект карт костюм клоуна- яркий – легкий – шумный – дышащий и т.д -Изготовление костюмов Ленты, повязки, пришивать пуговицы, делать маски, и т.д -Рисование нетрадиционной техникой. Лепка: тесто, глина, пластилин, песок. Оригами, Конструирование с использованием разно уровневых карточек -изготовление афиш, буклетов, хлопушек, мыльных пузырей , свистелок, -постройка «Буфета»: коробки, палки, пакеты , Соорудить купол: стулья, покрывало, зонт, обруч. Конструирование арены: лего , кубики, мазайка. | П/и «Цирк», «Дрессировщик», «Мим» Подобрать аудио картотеку для выступления Придумать песни, номера Опыты «Наше тело» Измерения роста веса, температуры, силы удара. «допрыгни до линии», «Какой длинны твой шаг», Валеология. Д/И «Наши органы», «Измерим пульс», упражнения и гры на Составление картотеки «Рацион гимнаста», «Чем питаются животные» Изготовление «витаминный салат» дыхание : «задуй свечу», «задуй мяч с помощью друбочки» Экскурсия в Фок, просмотр видео, презентаций, прослушивание музыкальных произведений |
Вхождение в событие недели: приходит Клоун Бим. Он предлагает ребятам организовать свою цирковую труппу и просит помощи у ребят.
Продукты недели:
Интеллект карт костюм клоуна.
Цирковые костюмы.
Афиши, буклеты, пригласительные.
Макет арены купола цирка.
Цирковые атрибуты.
Подготовленные цирковые номера.
Целевая прогулка экскурсия на ФОК.
Привлечение социума и родителей:приглашение родителей («Цирковое представление»), Помощь в организации циркового представления, изготовление костюмов.
Тема недели:«Наша Родина Россия»
Сроки проведения: с 06.11.18 -09.11.18
Цель:Обобщить, систематизировать, углубить представления детей о России, как о своей Родине.о многонациональности России, единстве народа..
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…. -знакомить с архитектурой поселка | Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Закрепить названия символики(скипетр, держава, герб, гимн, флаг)Продолжать знакомить с произведениями отечественных писателей и поэтов. -учить правильно, с интонацией декларировать стихотворения -развивать слух, дикцию -находить рифмованные слова | Показать детям, как образовалось Российское государство. Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. -Знакомство с достопримечательностями родного поселка -сбор информации о прошлом поселка -формировать знания о климатических зонах их населением флорой и фауной. | -учить ребят делиться впечатлениями, полученными летом в различных местах России -пополнять знания о исчезающих животных и растениях нашей страны -знакомить с символикой малой родины -передавать в рисунке красоту родного края -продолжать знакомство с народными промыслами орнаментом отличиями.-знакомить с богатствами нашей Родины.(полезн. Иск.) -определять визуально и тактильно различные почвы. | -продолжать знакомить с правилами игр -передавать в хороводах красоту России -развитие гибкости плавности и т.д. |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
Д\и«Юный путешественник» Режиссерская игра «Любимый поселок Подгоренский» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Организовать творческую игру «Путешествие по России». Д/игра «Как одеваются народы России». Экскурсия к строящемуся храму по улицам поселка. Д\и Собери флаг, символы Росии. ТРИЗ опиши по признакам ТРИЗ Морфологическая дорожка «Свойства почв» | Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» -заучивание текста гимн Росси -заучивание стихотворения Александрова Родина -чтение С. Михалков Кремлевские звезды,Пришвин Моя Родина Ушинский Матушка Россия -ТРИЗ работа по картине Шишкина Рожь -просмотр презентации «Моя Россия Моя страна"- беседа по содержанию о символике нашей страны. -ТРИЗ составление загадок о Родине | Просмотр мультфильма «Я живу в России». Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Просмотр видеоролика»Москва –столица моей Родины. Просмотр презентации «Достопримечательности моей малой Родины» Поход в библиотеку. Прослушивание гимна России, муз.произведений о России Рассматривание энциклопедий карт «Климатические зоны России | Фотовыставка «Где я побывал летом» Изготовления Красной книги. Моделирование карты макета «Моя малая Родина. Изготовление герба малой Родины. Моделирования здания Кремля(коробки) Нетрадиц. Рисов. Родина Лепка и роспись по мотивам «Народных промыслов» Изготовление элементов русского народного костюма. Лепка игрушек посуды из глины соленого теста. Сбор лепбука»Богатства нашей Родины» Сбор коллекции «Полезные ископаемые» Опыт «Свойства почв» | Русские народные игры «Плетень» «Золотые ворота» «Горелки» «Лапта» Флешмоб «Моя Россия» Хороводы «Калинка малинка» «Во поле береза стояла» |
Вхождение в событие недели: Приезжает иностранец, который хочет узнать все о России. Ребята из детского сада предлагают свою помощь.
Продукты недели:
Фотовыставка
Карта
Красная книга
Лепбук
Элементы костюмов
Коллекция полезных ископаемых
Поделки по мотивам народных промыслов.
Целевая прогулка экскурсия к храму в библиотеку, музей..
Привлечение социума и родителей: Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.
Тема недели:«Красота своими руками»
Сроки проведения: с 12.11.18 -16.11.18
Цель:Формирование понятия красота. Как эстетической категории, ее проявления в природе и произведениях искусства.
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
-сформировать представления о красоте -учить детей играть по ролям, договариваться, использовать необходимые инструменты, создавать ппс для игры. -закрепить названия профессий и их функционал -соотносить профессию и инструмент -описывать предмет человека по модели признака -методом отсечения находить загаданный инструмент | -воспитывать через художественную литературу эстетические моральные качества -заучивать пословицы и поговорки -знакомится с видами искусств -понимать чем отличается балет от оперы -закреплять знания о разных жанрах живописи музыки -учить составлять метафоры | -закреплять виды живописи, характерные особенности, инструменты с помощью которых производится продукт -знакомить и прослушивать произведения классической музыки -называть отечественных знаменитых композиторов | Рисование рисунков в разных жанрах. -ввести понятие красоты природной, духовной, рукотворной; -учить видеть красоту в обыденности; -подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми; -пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности; -дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, | Накопление и обогащение двигательного опыта; -формирование правильной осанки |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
с\р игра «Салон красоты» д\и Профессии искуства Круги Луллия «Кому что нужно» ТРИЗ ООпишии по признаку Игра ДА-нет-ка «Музыкальные инструменты» Экскурсия в парикмахерскую Конкурс среди девочек «Лучшая прическа, шляка» C/ролевая игра «На концерте» Реалиизация мини проектов совместно с родителями «Осень золотая» | Чтение В. Осеева «Волшебное дерево» О.Дриз «Добрые слова» В.Солухин «Здравствуйте» Разучивание и составление стихотворений о красоте. Отгадывание загадок Викторина пословиц и поговорок о красоте. Беседа по содержанию презентации »Разные виды искусств. ТРИЗ причина следствие «Если ты красивый…. ТРИЗ Составление общего рассказа по картине Э.Дега из цикла «Танцовщицы» | Просмотр видеороликов презентаций «Виды живописи». Прослушивание произведений Глинки Мусоргского Чайковского »Вальс снежных хлопьев» «Времена года» »Щелкунчик» Рассматривание каталогов, журналов с красивыми моделями, прическами | Лепка «Красивые заколки» Рисование рисунков в различных жанрах (натюрморт, портрет, пейзаж) Рисование «Балерина»; Нетрадиционное рисование «Моё любимое время года» Кляксография Изготовление костюмов на тему «Дары осени» Изготовление посуды (папье-маше) Роспись одноразовой посуды различными методами и материалами (краски, бисер, песок,пластилин) Сбор лепбука «Красота разных стран мира» Аппликация «Шляпки кепки и береты» Оформление выставки «Красивые вещи своими руками» | Комплекс упражнений «Способные художники»; П/игра «Замри» Двигательная импровизация под музыку; Организация кружка «Мы юнные гимнасты» |
Вхождение в событие недели: Ребята находят музыкальную шкатулку. В ней различные красивые изделия.
Продукты недели:
Заколки
Костюмы, шляпки, береты
Расписанная посуда
Лепбук«Красота разных стран мира»
Красивые поделки своими руками.(шкатулки, бисер оплетение)
Целевая прогулка в музей, библиотеку.
Привлечение социума и родителей: Помощь в организации конкурса «Лучшая прическа, шляпка»
Тема недели:«Неделя мужчин»
Сроки проведения: с19.11.18 -23.11.18
Цель:Расширять и уточнять знания детей о роли функциях мужчин и их занятости в социуме.
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
-формировать умение обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты, выполнять мужские обязанности. -определять по разным частям тела мальчик девочка -различать одежду по гендерному признаку -находить по внешним признакам сходные черты и отличия -приучать мальчиков ухаживать за девочками, проявлять галантность. | -расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. -обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения. -продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | -знакомить с традициями страны и праздниками(День Военно-морского флота» «День пограничника» «23 февраля» «День Победы» «День охотник, рыболова» -определять по фигуре образ мальчика -углублять знания о увлечениях мужчин | -смешивать разные ингредиенты по придуманному рецепту -закреплять название транспорта классификация по назначению -учить создавать образ богатыря в лепке. -научить элементарным приемам работы с молотком и гвоздями. | -способствовать развитию плавности гибкости в танце -развитие силовых качеств -учить адекватно реагировать на поражение |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
с\р игра «Семья» «Полицейский» «Пожарный» Д\и «Профессии» Д\и «Угадай кто это?» Д\и»Одень куклу» ТРИЗ Опиши папу по модели признака Экскурсия на работу к какому ни будь папе. Системный оператор «Машина» С\р игра «Ресторан, Кафе» | Чтение и заучивание А.Барто «Вовка добрая душа» Э.Успенский «Если был бы я девченкой» Я .Халемский «Из чего же сделаны мальчишки» Беседа»Чем я могу помочь дедушке» Придумать комплименты для девочек Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек» Составление творческого рассказа «Какой я папа в будущем» Придумать письмо президенту РФ | Устроить шашечный турнир Просмотр видеоролика «Самые сильные мужчины мира» Составь фигуру мальчика из геометрических фигур ТРИЗ Мужские качества хорошие плохие Составить журнал «Хобби настоящих мужчин» Изучение энциклопедии «Все о мальчиках» Сбор лепбука по теме»Мужские праздники» | Приготовление коктейля «Самый сильный» Моделирование из больших мягких модулей «Транспорт» Конструирование спортивных атрибутов для праздника из бросового материала Изготовить книгу комплиментов Изготовление с папами кормушек для птиц Сбить молотком и гвоздями скамеечки для кукол в кукольный уголок Рисование «Портрет папы, дедушки» Аппликация моделирование «Военная техника»(пустые коробки» Лепка « Кольчуга для богатыря ». | П\и «Самолеты» «Шоферы» Спортивные эстафеты Перетягивание каната. Разучить танец «Вальс» |
Вхождение в событие недели: Приходит Богатырь с гирей и предлагает мальчикам проверить свои силовые качества. Что делать тем у кого нет сил?
Продукты недели:
Спортивные снаряды
Лепбук»Мужские праздники»
Скамеечки для кукол
Кормушки для птиц
Военная техника
Рецепт коктейля «Самый сильный»
Целевая прогулка на спортивные площадки.
Привлечение социума и родителей: Помощь в организации праздника «А ну-ка мальчики»(папы с сыновьями)
Тема недели: «День матери»
Сроки проведения: с 26.11.18 30.11.18
Цель: Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете.
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, роль мамы -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку -уточнять знания о профессиях мам -закреплять знания о родственных отношениях -называть названия взрослых животных и их детенышей -воспитывать любовь и уважение к матери. | -совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. -обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» -развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
| -совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. -обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» -развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
| Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям -познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации | развивать мелкую моторику кистей рук. -закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
С\р игра "Дочки матери" С\р игра "Семья" ТРИЗ Опиши маму по модели признака Д\и "Кем быть" Д\и Чей детеныш Дефиле и показ платьев, которые мамы сшили своими руками. Конкурс "Золотые руки мамы"
| Слушание и заучиваете стихотворений матери. Благинина "Посидим в тишине" ТРИЗ работа по картине "Букет для мамы." Составление творческого рассказа "Как я помогаю маме" Знакомство с пословицами и поговорками о матери. Беседа на тему «Что такое добро»? Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент маме». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»? Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Ознакомление с окружающим. «Родительский дом – начало начал». Организация выставки книг о маме. Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" Конструирование из конструктора «Дом» | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент маме». Обсуждение ситуации «Какой подарок ты хотел бы подарить маме на праздник»? Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Ознакомление с окружающим. «Родительский дом – начало начал». Организация выставки книг о маме. Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка" | Повторение пальч. гимнастики «Мамины - помощники»,«Моя семья» п\и«Мы веселые ребята» Организация эстафеты "Ану-ка девочки" |
Вхождение в событие недели: приходит мамонтенок из мультфильма и прсит ребят расскаать все про маму и найти ее.
Продукты недели:
Стенгазета «Как я помагаю мае"
Портреты мам»
Праздничные платья
Букеты для мам
"Салфетка для мамочки"
Сувениры открытки пригласительные на праздник.
Выставка книг и картин о матери
Итоговое событие: Праздник посвященный Дню матери.
Целевая прогулка экскурсия на работу к какой нибудь маме.
Привлечение социума и родителей: Участие мамочек в празднике, помощь в пошиве костюмови выпечке сладостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...