Нравственно-патриотическое воспитание через лэпбук "Наша Армия родная"
консультация (средняя группа)
« Любовь к родному краю , родной культуре , родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачев.
Учреждения дошкольного образования являются первой ступенью системы образования в нашей стране. И именно поэтому принадлежит ведущая роль в формировании и воспитании у дошкольников патриотических чувств и ощущение себя гражданами великой страны.
Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношениями к семье, к самым близким людям-матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.В средней группе дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Составляли рассказы («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривали картины «Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?», «А что, у вас? ») дети приобретали знания, и выражали свои чувства кблизким.
В средней группе через игры, экскурсии, прогулки, НОД. учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе.
Огромную роль играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Начиная знакомить детей с объектами , находящимися вне территории детского сада, прежде всего , проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы Забайкальская, Водопроводная , Прямая. Во время таких прогулок ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов, предприятий. Гуляя по улице Забайкальская, на которой находится детский сад,я обратила внимание, детей на то, что улица не большая с одноэтажными домами, зато улица Дзержинского поразила их совейширотой и многоэтажными домами.Детей знакомила с родным поселком, трудовой деятельностью людей, живущих в Киселевске. Также проводились конкурсы рисунков, «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители.
Принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей составляют главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют требованиям, определенным ФГОС. Работая с детьми необходимо искать новые формы работы, позволяющие обучать, развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Одним из видов такой работы является интегрированная совместная деятельность педагогов и детей, позволяющая добиться положительных результатов в непосредственном образовательном процессе. С детьми придумывали мнемотаблицы, обсуждали, что бы они были понятны им, на основе их создаем разнообразные дидактические игры.
Одна из формы работы по патриотическому воспитанию
- Создание развивающей среды по гражданско- патриотическому воспитанию:
В группе оформлен уголок патриотического воспитания, в котором есть; папка передвижка « Лэпбук "Наша Армия Родная», « Мой город Волгодонск»: Альбомы для рассматривания
« Моя семья»,«Животные России» фотографии детей в детском саду,дидактические игры, демонстрационный материал, книги и т. д.
Работа с лэпбуком дат детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, самостоятельно играть выбирая игру. Через лэпбук обогащаем и пополняем знания детей о праздниках нашей страны. Работа с лэпбуком возможна как в свободной деятельности, так и во время НОД. В нашей группе планируется подготовка лэпбуков к 8 Марта, к 9 мая и т.д.
Различные темы воспринимаются детьми по-разному, но все возникающие у детей в связи с узнаванием материала эмоции и чувства сливаются в одно большое чувство- любовь к Родине. Хотелось, что бы воспитатели ни забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной и всей окружающей действительностью.
Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, но главное – зародить в ребенке это великое чувство- быть гражданином России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нравственно-патриотическое воспитание через любовь к родному городу"
Формирование у детей любовь к родному краю...
Проект «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ПОСЁЛКЕ)
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют...
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края
папка-передвижка...
«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Цель проекта - воспитание духовно-нравственной личности дошкольника, достойного гражданина своей страны, его познавательного интереса к истории родного города и воспитание чувства любви к своей ...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
Нравственно - патриотического воспитание через изучение истории родного края
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви ...
Нравственно патриотическое воспитание через любовь к родному краю.
Патриотическое воспитание...