Квест- игра для педагогов «Мудрости учиться - всегда пригодиться»
методическая разработка
Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении. Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_avgust.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Согласовано:
Заведующий МБДОУ № 3
_______И.Е. Шереметьева
Квест- игра «Мудрости учиться - всегда пригодиться»
Инструктор
по физической культуре
Коротя А.Л.
Задачи: Привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении
Развивать чувство коллективизма, сопричастности в работе по правовому воспитанию.
Оборудование: сундучок, замок, песочные часы, эмблемы, маршрутные листы, мольберт, ватман, «волшебный мешочек», свидетельство о рождении, паспорт, игрушечный домик, букварь, мяч, таблетки, сердечко, карточки с буквами, «мудрые советы семейного счастья», ручка , кроссворд.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы много говорим о различных формах работы с родителями. Я предлагаю вам сейчас оказаться в роли родителей и посмотреть их глазами на некоторые ситуации. Чтобы в дальнейшем вы были подкованными, грамотными педагогами.
И, так, представьте, что вы родители дошкольников.
Уважаемые родители. Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в квест – игре «Мудрости учиться - всегда пригодиться». В наше увлекательное путешествие отправятся 3 команды по 5 человек. На программках у вас имеются эмблемы, эмблемы команд «Почемучки», «Знатоки», «Всезнайки». Прошу команды постройтесь рядом со мной.
Вы будите путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получаете баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получила баллов, получит ключ от сундучка, в котором находятся мудрые советы семейного счастья.
А всех остальных попрошу быть зрителями. Спускаемся на улицу, на спортивную площадку, там вы получите свои маршрутные листы. (Все участники выходят на улицу).
Оценивать выступление команд, как и положено, будет жюри.
Поприветствуем членов жюри:
Ирина Евгеньевна Шереметьева – заведующий МБДОУ № 3,
Елена Михайловна Ковалева – педагог-психолог МБДОУ № 3,
Анна Леонидовна Коротя – инструктор по физо МБДОУ № 3,
председателем нашей комиссии –Марина Викторовна Ляшенко – начальник методического отдела ЦРО.
Представление жюри, вручение маршрутных листов.
Уважаемые члены жюри вручите индивидуальные маршрутные листы.
Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
1 локация: «Великолепная семерка»
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
2 локация «Думалки».
На доске анаграммы: Н О К Е В Н И Ц Я, Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В, И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е
Вам нужно подобрать из анаграммы нужное слово на вопрос:
- Кто является ответственным за обеспечение прав детей? (родители)
- Какое основное право имеет ребенок-школьник? (образование)
- В каком международном документе записаны права детей? (конвенция)
- Кто обеспечивает защиту прав ребенка? (государство)
- Какое право имеет каждый ребенок и взрослый? (жизнь)
3 локация «Волшебный мешочек».
Ведущий: сейчас из волшебного мешочка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый правильный ответ – вы получаете балл!
Свидетельство о рождении
- О каком праве он напоминает? (право на имя)
Паспорт
- О каком праве он напоминает? (право на гражданство).
Домик
- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)
Букварь
- О каком праве напоминает эта книга? (о праве на образование)
Мяч
О каком праве напоминает эта игрушка? (о праве на отдых и досуг)
Таблетки
- О каком праве напоминают эти таблетки? (о праве на получение медицинской помощи)
Сердечко
- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)
4 локация «Закончи пословицу».
Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед) ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)
5 локация «Отгадай кроссворд».
Все слова отгадываются по горизонтали. Когда Вы его отгадаете, то по вертикали у Вас получиться ключевое слово на вопрос «Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены».
По горизонтали:
- Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (свобода)
- Маленький мальчик или маленькая девочка (ребенок)
- Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами (коллектив)
- Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта (преамбула)
- Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (статья)
- Соблюдение равных прав (равноправие)
- Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми (право)
- Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки (принцип)
- То, что принято в результате обсуждения (решение)
- Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения (объявление)
Слово по вертикали: Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены (декларация)
| с | в | о | б | о | д | а |
|
| ||||||
|
| р | е | б | е | н | о | к |
| ||||||
| к | о | л | л | е | к | т | и | в |
|
| ||||
п | р | е | а | м | б | у | л | а |
|
| |||||
|
| с | т | а | т | ь | я |
| |||||||
| р | а | в | н | о | п | р | а | в | и | е |
| |||
|
| п | р | а | в | о |
|
| |||||||
|
| п | р | и | н | ц | и | п |
| ||||||
| р | е | ш | е | н | и | е |
|
| ||||||
| о | б | ъ | я | в | л | е | н | и | Е | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 локация «Мозговой штурм»
Все вы знакомы с Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой.
1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В конституции РФ.
Б. В конвенции о правах ребенка.
В. В декларации прав ребенка.
2. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо до достижения 18 лет.
Б. Лицо до достижения 14 лет.
В. Лицо до достижения 16 лет.
3. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
А. Председатель правительства
Б. Президент
В. Председатель Государственной Думы.
4. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А. Промышленный и военный капитал.
Б. Человек, его права и свободы.
В. Государство
III. Итоги мероприятия
Подведение итогов.
Команды сдайте маршрутные листы жюри.
А пока идет подсчет баллов, я предлагаю игру для всех.
Игра с залом «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да
Ведущий:
Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.
И всех прошу помнить, чтобы сохранить добрые отношения в семье и в детском саду необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.
Команды занимайте свои места. Слово для озвучивания результатов и вручение ключа предоставляется:
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"
Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых....
Квест-игра для родителей и педагогов «Мудрости учиться — всегда пригодится»
Одной из важных условий успешности ДОУ является привлечение родителей к жизни в дошкольном учреждении. Предложенная Квест-игра способствует развитию чувства коллективизма, сопричастности педагого...
Сценарий квест-игры для детей и родителей подготовительной группы «Мудрости учиться – всегда пригодится»
Квест-игра...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "Мудрости учиться – всегда пригодится!"
Организация Дня защиты детей в ДОУ...
Сценарий квест - игры для детей и родителей 2021 "Мудрости учиться – всегда пригодится"
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игрыЗадачи:Познакомить родителей с новыми формами семейного досугаРазвивать умение быстро принимать...
Квест-игра для родителей "Мудрости учиться-всегда пригодиться"
Квест-игра для родителей "Мудрости учиться-всегда пригодиться"...