Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"
презентация по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramote_uchitsya-vsegda_prigoditsya1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Речь воспитателя – пример для подражания
ОТ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ КУЛЬТУРА РЕЧИ РЕБЕНКА КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ НАЗЫВАЮТ ЕЁ ПРАВИЛЬНОСТЬ, ТО ЕСТЬ СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ ОРФОЭПИИ (ПРАВИЛА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ), ГРАММАТИКИ, ЛЕКСИКИ, СТИЛИСТИКИ, ПРАВОПИСАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ ТРАДИЦИЕЙ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка, в общении с ним, является источником от которого дети получают образец родного языка, культурной речи ВСЕГДА ПОМНИ ЧТО ТЫ ПЕДАГОГ!!!
Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Речь воспитателя должна быть: . грамматически правильно построенной, связной; . с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка; . должна быть выдержана в определенном темпе, громкости; . должна быть интонационно выразительной; . доступной для понимания; . с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Ошибки в речи педагога: * Торопливость речи; * Невнятность произношения ; * Монотонность речи; * Повышенная громкость голоса; * Неточность произнесения отдельных звуков или слов; * Нарушения в лексико –грамматическом оформлении; * Употребление в речи слов–паразитов ; * Небрежное , неряшливое произношение; * Побуквенное произнесение некоторых слов; * Речь с характерными особенностями местных говоров; * Произнесение слов с неправильным ударением; * Частое употребеление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Требования к связной речи педагога и ее лексико –грамматическому оформлению Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей ту или иную мысль; Воспитатель не должен загромождать свою речь сложными оборотами, длинными фразами; Речь педагога лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз; Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; При рассказе необходимо выделять главное, основное; Н еобходимо умело использовать синонимы, метафоры, эпитеты, устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты;
В качестве недостатков словаря воспитателей можно назвать: - Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); - Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, типа, значит); - В общении с детьми подлаживание под речь детей; - Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
В целом рассказ педагога должен быть: * * Полным; * Красочным; * С точно подобранными словами; * Грамматически правильно оформлен; * Выразителен; * Между отдельными частями должна быть установлена логическая связь ; * При рассказывании нужно использовать синонимы, метафоры, эпитеты, которые делают речь выразительней, разнообразней, богаче по содержанию; * Шире использовать устное народное творчество (пословицы, поговорки), фразеологические обороты.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Практическое задание №1 ПРОИЗНЕСИТЕ ТЕКСТ ГРОМКО (ТИХО), ВЫРАЗИТЕЛЬНО 1 .Скажи погромче слово «гром» - Грохочет слово, словно гром! Скажи потише: «Шесть мышат» – И сразу мыши зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» - Тебе послышится: «Ку-ку». 2 .А скажешь слово «листопад» – И листья падают, летят, И, словно наяву, ты видишь осень: Желтый сад и мокрую траву. 3 .Скажи «родник» – и вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни при чём). А.Барто
Практическое задание №2 ПРОЧИТАЙТЕ СКОРОГОВОРКИ ГРОМКО, ОТЧЕТЛИВО ПРОГОВАРИВАЯ КАЖДЫЙ ЗВУК: * 4 ОСИП ОСИП , АРХИП ОХРИП. АРХИП ОСИП, ОСИП ОХРИП. * 5 СИРЕНЕВЕНЬКИЙ ПИДЖАК С ПОДВЫПОДВЕРТОМ * 6 КОРАБЛИ ЛАВИРОВАЛИ, ЛАВИРОВАЛИ ДА НЕ ВЫЛАВИРОВАЛИ
Практическое задание №3 исправьте ошибки, расставьте ударения
7 Теплые шарфы, вкусные торты, квартал, ихние документы, пять килограмм помидоров, ложьте на стол, положить на парту, он позвонит мне завтра, договор, отксерить, 5 пар носок, 2 пары чулков , стери с доски, свёкла, творог, жалюзи, плотят, варенье из крыжовника ( ), каталог, призентация , сгинаю , досуг, красивее, Петя сам одел носки, мама надела ребенку шапку.
ПОМНИ! «Одень», «надень»… Два слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. А шуба, стало быть, надета. «Одень», «надень»… Давай глядеть: Когда одеть и что надеть. Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето. Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!
Составьте описательный рассказ по картинке с опорой на таблицу Практическое задание №4
8
Практическое задание №5 Игра с мячом «Зима»
Практическое задание №5 Составьте рассказ по сюжетной картине «Зима»
10
Воспитатель сам должен быть воспитан К. Маркс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"
Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образователь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образовател...
Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».
В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...