Викторина Тема: «Моя семья – моё богатство»
материал
Цель: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
Тема: «Моя семья – моё богатство»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.
Материал демонстрационный: фотографии, цветок.
Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему « Моя семья».
Ход викторины:
Орг. момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
- Здравствуйте, милые дети. Сегодня мы с вами поиграем в викторину «Моя семья, моё богатство»
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут красного цвета.
Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(Дед)
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
Второе задание Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
Дополнительные фишки получают обе команды.
Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Задание для первой команды:
Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Задание для второй команды:
Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Физминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядкую
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Четвёртое задание. Каждая команда будет строить дом из конструктора. Команды выбирают по одному ребёнку, которые будут участвовать в конкурсе.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья ( показ фотографий).
Пятое задание Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Раздаются фишки.
Восьмое задание
У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?
Конкурс «В доме все перепуталось»
Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».
Мы кушали варенье,
Потом смотрели книжки,
Кривлялись у зеркала
Как будто мы мартышки.
Потом играли в прятки,
Скакали как лошадки.
Немного посидели-
Варенье все доели.
Со стула прыгали потом,
Играли весело с мячом.
Сказала мама: «Ну и дом!
Все кувырком и все вверх дном!»
Вздохнув, сказала: «Ну, дела!
Спасибо, люстра хоть цела!»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое: попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.
Победившая команда получает фишки.
Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!
Подведение итогов.
Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.
Раздается угощение командам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Моя семья - мое богатство!"
Проект "Моя семья - мое богатство!" Формирует в детях патриотическое чувство, чувство ответственности, чувство долга!...
Родительское собрание на тему: Моя семья - мое богатство.
Форма проведения: клуб «Счастливая семья»....
Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство»
Проект в подготовительной группе на тему:«Моя семья – моё богатство»...
Проект на тему «Моя семья – мое богатство»
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим факт...
Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....