Проект на тему «Моя семья – мое богатство»
проект (средняя группа)
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Проект для младшей группы на тему
«Моя семья – мое богатство»
Размещен по адресу
Воспитатель первой квалификационной категории Шаныгина О.С,
« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры...
Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характер».
Иван Александрович Ильин
Актуальность проекта
Воспитывая детей дошкольников, мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией. И первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья. Для маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.
Задачи:
- Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
- Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,
- чувство благодарности за заботу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Возрождение традиций семейного воспитания;
- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- Развитие партнёрских отношений в семье.
Вид проекта информационно – познавательный, творческий
Продолжительность проекта краткосрочный (1-2 недели октября)
Участники проекта Дети, родители и воспитатели
Предполагаемый результат
Дети
- Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
- Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
Родители
- Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
- Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
- Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных
творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в
собственных педагогических возможностях.
Педагоги
- Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,
подобран наглядный и информационный материал, информированность в
разных вопросах воспитания детей.
- Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии
на ребенка.
Этапы реализации проекта
Первый этап
Подготовительный (предварительная работа)
Чтение рассказа Д.Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.
- Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?
- Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?
- Почему есть и мама и папа?
- Почему есть брат и сестра?
- Кто такие дедушка и бабушка?
- Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?
После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей
посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.
Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»
Второй этап: Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Привлечь активное участие родителей.
Третий этап: Основной
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Проговаривание потешек про семью. Чтение стихов о маме, бабушке, сказок: «Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба» «Репка». Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова |
Познавательное развитие | Опрос детей «Что я знаю о семье?» Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. Дидактические игры: «Назови правильно», « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов» Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу». Аппликация. «Моя семья». «Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома. Конструирование « Мой дом». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Семья» Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне», «Курочка хохлатка» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка», «Приготовим обед для мамы»
|
Четвертый этап
Работа с родителями
- Социологическая анкета семьи.
- Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»
- Вовлечь родителей в работу над проектом.
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
- Участие в сборе информации о своей семье.
- Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
Пятый этап
Заключительный
- Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».
- Выставка альбомов «Моя семья»
- Выставка рисунков «Моя семья».
Заключение
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Литература
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год.
- В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
- А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г.
- Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2005г.
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г.
- С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Моя семья - мое богатство!"
Проект "Моя семья - мое богатство!" Формирует в детях патриотическое чувство, чувство ответственности, чувство долга!...
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...
Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....
Проект на тему: "Моя семья-мое богатство"
Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питает более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патрио...
Проект на тему: "Моя семья-моё богатство"
laquo;Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.Сейчас, ког...
Проект на тему "Моя семья-моё богатство"
laquo;Семья - это самое важное, что есть в мире» - если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.Нед...
Проект на тему: «Моя семья – моё богатство», подготовительная к школе группа
Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят др...