Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»
проект по окружающему миру на тему
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях
Задачи:
1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
2. формировать у детей представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи, о семейных традициях;
3. формировать представления о «древе семьи» - родословной, о значении близких людей для ребёнка;
4. развивать коммуникативные навыки, любознательность, познавательный интерес;
5. воспитывать интерес к своей родословной, семейным традициям;
6. повысить педагогическую культуру родителей, активность в воспитательно – образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_aktsiya_moya_semya_moyo_bogatstvo.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение тематической акции
с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
по теме «Моя семья моё богатство»
Подготовила и провела:
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 180 г.о.Самара
Чаденкова Юлия Леонидовна
10.2015г.
Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях
Задачи:
1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
2. формировать у детей представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи, о семейных традициях;
3. формировать представления о «древе семьи» - родословной, о значении близких людей для ребёнка;
4. развивать коммуникативные навыки, любознательность, познавательный интерес;
5. воспитывать интерес к своей родословной, семейным традициям;
6. повысить педагогическую культуру родителей, активность в воспитательно – образовательном процессе.
Алгоритм подготовки и проведения тематических акций:
- определение целей и задач;
- составление плана акции;
- интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
- различные формы работы с детьми;
- совместные мероприятия с родителями и детьми;
- подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.
Формы работы с детьми и родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно – образовательная деятельность:
«Моя – семья».
«Семейные традиции и любимые занятия членов семьи».
2. Творческие рассказы (первая и вторая половина дня):
«Профессии моих родителей»;
«Мой папа самый сильный»;
«Моя мама – самая лучшая».
3. Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация
«Моя семья» - рисование;
«Семейный талисман» - аппликация;
«Мама, папа – я» - лепка.
4. Заучивание стихотворений о семье, пословиц и поговорок.
5. Дидактические и сюжетно – ролевые игры: «Родословная семьи», «Профессии родителей», «Семейные праздники», «Семья готовится к празднику»; сюжетно – ролевая игра «Семейный субботний вечер».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Как составить семейное древо», «Правила составления семейного герба», «Семейные традиции» (индивидуальное и групповое консультирование родителей).
2. Интерактивная игра «Пословицы и поговорки о семье».
3. Домашнее задание «Составление семейного древа», «Герб семьи».
4. Оформление цветка «Советы родителей» - о традициях семьи, воспитании детей, оздоровлении в семье.
5. Фотовыставка «Традиции нашей семьи»: - традиции семейного отдыха, проведение праздников.
6. Совместный вечер развлечение детей и родителей на тему: «Моя семья – моё богатство» презентация гербов, семейных древ.
Подведение итогов тематической акции, вручение памятных призов.
Литература:
Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»
Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2. Оживить представлени...
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я»
совместное мероприятие по ПДД...
Консультация для воспитателей на тему: "Организация и проведение экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "
Консультация для воспитателей...
Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»
Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
Консультация для воспитателей «Организация и проведение конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность конструирования состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок, выразить свое отношение к ним, максимаоьно используя не т...
Рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье
Консультация - рекомендации для родителей «Организация и проведение масленичной недели с детьми старшего дошкольного возраста в семье...