ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
проект (подготовительная группа)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Тема: " опытно-эксперименталная деятельность старших дошкольников"
Актуальность темы: Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz_17_-_18.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Буратино»
Конева Вера Васильевна
с. Мужи, 2017 год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Тема: " опытно-эксперименталная деятельность старших дошкольников"
Актуальность темы: Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
"Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность",-писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: "Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую".
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно активна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский йнтерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ: Создание условий для исследовательской деятельности детей; организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; "Дошкольное образование" №2 2000 год; Дыбина О.В."Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"; Рыжова Н. "Игры с водой и песком"; "Экспериментальная деятельность детей 4-5 лет".
сентябрь
ТЕМА: Подборка изучаемой литературы по теме.
октябрь
ТЕМА: Использование методики"Выбор деятельности" Л.Н.Прохоровой,направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.
- изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей.
-Консультация для педагогов ДОУ "Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии детей".
ноябрь-декабрь
ТЕМА:"Создание предметно-развивающей среды".
-изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини-лабораторий с объектами неживой природы.
-консультации для родителей на тему:"Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности".
январь
ТЕМА: "Приборы-помощники".
- приобретение навыков работы с исследовательскими приборами(лупы, микроскопы,колбочки, спиртовка...).
-тематическое занятие:"Волшебное стёклышко".
февраль
ТЕМА: "Инновационные технологии-ТРИЗ".
-использование элементов ТРИЗ при проведении опытов.
-тематическое занятие:"Какая бывает вода"(жидкое, твёрдое и газообразное состояние).
март
ТЕМА: "Шаг за шагом".
-создание копилки опытов и экспериментов.
-проведение опытов на занятиях и в свободное время.
апрель
ТЕМА:"Хочу всё знать".
-поиск интересной информации о явлениях природы.
-папка-передвижка для родителей и детей.
ТЕМА:"Интернет-обмен передового опыта".
-обмен опытом на сайтах, самообразование в поисково-исследовательской деятельности.
-консультации для воспитателей по обмену опытом.
май
ТЕМА:"Самоанализ по изучаемым темам".
-оценка знаний по изучаемым темам.
-прогноз на будущее.
В течении года: медиотека по опытно-экспериментальной деятельности в образовательном пространстве.
-подбор DVD дисков по изучаемым темам.
-использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....
План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....
Самообразование по теме "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Китайское изречениеТо, что я услышал, я забыл,То, что я увидел, я помню,То, что я сделал, я знаю....
План по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он...
План по самообразованию на тему "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
В 2019-2020 году я начала работу над темой самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Выбрала я эту тему потому, что у детей возникает потребность в эксп...
Самообразование по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ОУ»
Самообразование....
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»...