План по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
материал на тему
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Берёзка»
План по самообразованию на тему
«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Воспитатель: Джакупова Э.С.
2017 год
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников.
Актуальность темы:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Я познаю мир» | |
Октябрь | Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, направленная на изучение мотивации детского экспериментирования. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Создание предметно-развивающей среды | Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы; | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности.» |
Январь | «Приборы-помощники» | Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» |
Февраль | Инновационные технологии-ТРИЗ | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние) |
Март | «Шаг за шагом» | Создание «копилки опытов и экспериментов» | Проведение опытов на занятиях и в свободное время |
Апрель | «Хочу все знать» | Поиск интересной информации о явлениях природы | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Интернет-обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Медиатека по опытно-экпериментальной деятельности в образовательном пространстве | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Самоанализ по изучаемым темам | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....
План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....
Самообразование по теме "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Китайское изречениеТо, что я услышал, я забыл,То, что я увидел, я помню,То, что я сделал, я знаю....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
План по самообразованию на тему "Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников"
В 2019-2020 году я начала работу над темой самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников». Выбрала я эту тему потому, что у детей возникает потребность в эксп...
Самообразование по теме «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ОУ»
Самообразование....
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»
Отчёт по самообразованию по теме « Опытно - Экспериментальная деятельность младших дошкольников»...