Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Введение
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». А проводит нас в эту страну – Буратино, у него есть волшебный ключик, который откроет нам двери.
II. «Вход» в Песочную страну
(В прихожей подготовить небольшую песочницу)
- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pesochnaya_strana.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная страна
Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
Ход ОД
I. Введение
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «Песочная страна». А проводит нас в эту страну – Буратино, у него есть волшебный ключик, который откроет нам двери.
II. «Вход» в Песочную страну
(В прихожей подготовить небольшую песочницу)
- Ребята, чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы, вытянуть руки над песочницей ладонями вниз,
- Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание (звучит музыка релаксационная – звуки ветра):
В ладошки наши посмотри
В них доброту, любовь найди
К нам Буратино, приди!
- Откройте, пожалуйста, глаза. Вот он – Буратино. Давайте знакомиться с ним. Послушаем, что он скажет.
Говорит Буратино:
Я открою вам секреты
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: горы, реки и моря.
Никого не обижать
Ничего не разорять! Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
(дети повторяют стихи за воспитателем, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться, и нельзя песком кидаться, можно строить и творить…»)
- Запомним это заклинание, правда, ребята?
- А теперь в добрый путь! Добро пожаловать в Песочную страну!
(Буратино открывает дверь и мы заходим в сенсорную комнату)
- Ребята, посмотрите, мы не одни в этой стране, давайте поздороваемся!
III. Пальчиковая гимнастика
- Давайте встанем возле песочницы. И наши пальчики сделают зарядку в песочнице.
- Поскользите ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).
- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.
- Что чувствуют ваши ладошки?
- Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.
- Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук.
- Какой песок? (мягкий, ласковый, сухой, сыпучий)
- Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку.
- Он сыпется. Песок сыпучий.
IV. Подвижная игра «Найди и разложи»
Буратино рассказывает историю:
- Ребята, в Песочной стране недавно пролетел сильный ветер, песок «разлетался» в разные стороны. Потом ветер затих, песок осел, но под ним что то оказалось спрятанным. Поможете мне отыскать в песке вещи? (камешки, ракушки.)
- В одно ведерко сложим камешки, а в другое – ракушки.
- Молодцы, как быстро справились и помогли Буратино!
V. Опыт – наблюдение
- В Песочной стране много всего интересного, и мы путешествуем по ней дальше.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем
Ждут нас опыты, наблюдения!
- Вы теперь будете не просто ребята, а исследователи. Исследовать будем песок. Нам с вами предстоит работа, поэтому надеваем фартуки и подходим к столу.
- Банка с песком закрыта крышкой. Сквозь отверстие в крышке опущена трубка. Нужно положить трубку на бок и подуть в нее. Наблюдаем, что происходит.
Песок разлетается в разные стороны под действием воздуха, затем оседает.
А теперь попробуем подуть в трубочку, вставленную в банку с сырым песком. Что вы видите? Почему не разлетается сырой песок?
Вывод: сухой песок летает под действием ветра или воздуха. А сырой песок не летает, он тяжелый.
VI. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видимо нашел
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
(Дети выполняют движения по тексту)
VII. Игровое упражнение «Необыкновенные следы»
Буратино:
- Ребята, а вы знаете, что в этой стране живут песочные зверюшки и они оставляют различные следы на песке, как и мы с вами на снегу. Мы сейчас попробуем изобразить их и выполним упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях
«Ползут змейки» - ребенок пальцами рук делают по поверхности песка волнистые линии.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- В этих коробочках тоже сухой песок. И мы попробуем рисовать песком все, что захотите.
- Получаются у вас разноцветные
VIII. Рисуем на песке
- Ребята, давайте сейчас попробуем нарисовать солнышко?
Буратино: - Что-то мне стало жарко
А сейчас нарисуем тучку и Буратино не будет жарко.
IX. Опыт (звучит мелодия)
- Как вы думаете, что это за звуки?
- Идет дождь. Что случится с песком?
- Он станет мокрым. Но мы не очень расстроимся, потому что и с мокрым песком умеем играть.
- Вот ящик с мокрым песком. Потрогайте его. Какой он? Что мы умеем делать из такого песка?
- Слепим сейчас колобков и положим их высыхать на блюдце. Пусть сохнут, а мы тем временем испечем различные куличики.
На память Буратино оставим отпечатки своих трудолюбивых ладошек.
Моем ручки, вытираем, снимаем фартучки.
X. Рефлексия
Присаживаемся на ковер.
- Вам понравилось путешествие по Песочной стране?
- Чем Вероника тебе понравилось заниматься?
- Что понравилось делать Алене? Полине? Кириллу?
- Какой бывает песок? (сухой, мокрый, влажный, сыпучий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Цель моей работы:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...
Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)
Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия на тему: Экспериментирование с объектами неживой природы.
Формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования....
Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников (в процессе экспериментирования с объектами неживой природы)
В 5 - 6 лет ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира» - тех знаний, которые человечество н...
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы
Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую де...
среднесрочный прект: ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ И ИХ СВОЙСТВАМИ
Экспериментирование в младшей гуппе....
Экспериментирование с объектами неживой природы в старшей группе. «Экспериментирование с песком и глиной» Воспитатель Лапина Л.В.
Развитие интереса у детей к исследовательской и познавательной деятельности....