Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
материал (старшая группа)
Литературная викторина
по произведениям С.Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_marshaka.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7 »
Литературная викторина
по произведениям С.Я. Маршака
Составила: Ковалева А.И.
г. Тогучин
2018
Цель: закрепление знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака, в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
Коррекционно-развивающие: развить связную речь, общие речевые навыки речевого слуха. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активной и самостоятельной любви к чтению. Прививать интерес к чтению книг.
Действующие лица:
Ведущий: Ковалева Анна Ивановна.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп.
Рассеянный с Бассейной: Бубенкова Анна Валерьевна.
Жюри: Поляничкина Ю.Ю.; Иванова С.А.;
Материал для заданий: ободки или шапочки с изображением животных, картинки с подсказками к игре «хитрая лиса», часы, тапочки, мяч, утюг, разрезные картинки для игры «о каких героях произведений эти загадки», картинки с героями произведений С.Я.Маршака.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.
- А кто знает, что такое викторина?
(это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2 команды, посмотрим кто же из вас внимательно слушал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будут ваши ответы наше жюри (знакомим с жюри).
Давайте начнем.
Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной.
Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»
Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»
Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?»
Вед.: - «Нет, викторина это игра, где задают вопросы и отвечают на них.»
Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).
Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!»
Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)
Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».
Вопрос №1
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например: мастер – (ломастер)
- Усатый -… (полосатый)
- Ванька -… (встанька)
- Детки в … ( клетке)
- Вот какой … ( рассеянный)
- Круглый … (год)
- Кот и … (лодыри)
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль.
Вопрос №2 А теперь ребята мы с вами порисуем.
(дети с завязанными глазами должны на большом листе бумаги нарисовать героев произведений С.Я Маршака: маленькую собачку, усатого полосатого, ваньку-встаньку, сумку почтальона)
Вопрос №3 Загадки загадывают дети( отгадки лежат в сундуке у Рассеянного)
Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака )
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
4.В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль
Вопрос №4 Эстафета
Вспомнить и назвать героев присутствующих в произведении. (на детей одеты шапочки, выходят те дети к какому произведению они относятся.)
"Теремок":
1)лягушка
2)мышка
3)петух
4)заяц
5)волк
6)лиса
7)медведь
сказка"О глупом мышонке":
1)мышка
2)утка
3)жаба
4)лошадь
5)свинка
6)курица
7)щука
8)кошка
Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
Вопрос №5 Что сдавала дама в багаж: (на полу разложены картинки, из них нужно выбрать, подходящие к произведению).
1)диван
2)чемодан
3)саквояж
4)картина
5)корзина
6)картонка
7)маленькая собачонка.
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль
Вопрос №6
О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль
Вопрос №7
Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:
- Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком )
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска)!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах (сережки)
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль
Вопрос №8
Собери картинку и назови героя или произведение к которому относится этот герой.
Жюри подводит итог конкурса. Победителю вручают медаль
Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»
Жюри подсчитывает у команд медали, объявляет победителя. Вручает медали каждому участнику
Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака и сладкий подарок. Вот только что-то не припомню куда я подевал их. У меня в кармане какая то бумажка да это же карта.
Вед.; Послушай Рассеянный, читай что там написано, а мы с ребятами поможем тебе отыскать твою пропажу.
(двигаемся по маршруту карты).
Находим письмо и сладкий подарок в средней группе.
( в группе дети садятся на коврик Рассеянный им раздает конфеты и зачитывает письмо.)
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....