"В гости к нам пришла собачка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptats_gruppy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Тема: «В гости к нам пришла собачка».
Цель: побуждать к использованию звукоподражаний и слов; создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие; познакомить с пластилином и его свойством; научить разным приёмам лепки; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя.
Материал: игрушка (собачка), сюжетные картинки «Собака с щенятами», ребристая доска, воротики, скамейка, пластилин, доска для пластилина, салфетки для каждого ребенка.
В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение Бронникова про щенка.
Черный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно,
Он пролез в дыру в заборе,
Подошел сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко,
Замечательный щенок!
Продемонстрировать игрушку щенка детям « Ребята, посмотрите какая красивая собачка к нам пришла» , ставит её на стол и обращается, ко всем детям по очереди с вопросом: « Кто это?» « Это собачка! Какая красивая собачка!», « Где у собачки носик, глазки, хвостик, ушки, спинка». Дети рассматривают и показывают части тела собачки: хвостик, лапы, спинку, ушки и т. д.
«А как собачка лает?» - « Гав – гав!» (произносит более низким голосом, отрывисто 3-4 раза). Затем показывает, как собачка бегает (собачка по направлению от воспитателя к каждому ребенку бежит быстро, порывисто, при этом лает). Когда собачка обойдет всех детей, отвечает: « Нет собачки, убежала собачка». Воспитатель с детьми ищут собачку.
• ходьба по кругу,
• полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики,
• ходьба по скамейке.
Дыхательная гимнастика « Тепло – холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)
Пальчиковая гимнастика:
« Зажигаем фонарики» ( по сигналу: « Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: « Погасили», сжимают пальчики в кулачёк ).
«-Пока мы играли с собачкой, бегали с ней, наша собачка проголодалась, давайте мы покормим её вкусной конфеткой. А конфетку для собачки мы сделаем сами».
Воспитатель разминает в руках пластилин и рассказывает, что пластилин нужно размять, а когда он станет мягким нужно скатать из него шар. Затем делаем из шара колбаски. Если у ребенка данные движения и работа с пластилином не получается то возьмите его руки в свои и покажите нужные движения.
« Какие красивые и вкусные конфетки у нас получились. Давайте теперь угостим нашу собачку». ( каждый малыш угощает своей конфеткой щенка).
« Ребята, наша собачка наелась, всех нас благодарит и хочет снами поиграть в игру».
Подвижная игра «Карусель»
Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поёт:
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.)
« Какие мы с вами молодцы, и играли, и лепили, но наша собачка говорит ,что ей пора уходить, но у неё для вас есть подарки ( собачка с воспитателем раздаёт детям воздушные шарики ) « Скажем, ребята, собачке « Спасибо, собачка!» - «Гав! Гав! До свидания, ребятки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
«К нам пришла собачка Лайка.»
Спортивное развлечение в старшей группе....
Конспект НОД по теме "К нам пришла собачка"
Программные задачи:Цель: формирование активного и пассивного словаря детейЗадачи:Образовательные:- закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост);- формировать по...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и вели...
Конспект-занятия "К нам пришла собачка"
Конспект - занятия для детей раннего возраста " К нам пришла собачка"...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
«Автоматизация звука «С в словах». «В гости к нам пришла собачка Соня».
Формирование правильного произношения звука «С».Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепление правильного произношения звука «С» в слогах и сл...