Экологический турнир "На цветочной поляне"
статья (средняя группа)
Тематическая неделя «Береги природу»
Закрепление материала через экологический турнир "На цветочной поляне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2017_ekologicheskiy_turnir_buharova.docx | 486.71 КБ |
na_tsvetochnoy_polyanke.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот и закончилась тематическая неделя «Береги природы» и для того чтобы проверить знания воспитанников мы «отправились в приятное путешествие».
12 мая воспитанники младшей и старшей разновозрастных групп, Подгорновского детского сада «Родничок», отправились в сказочное путешествие «на цветочную поляну» для проверки своих знаний, своей смекалки и сообразительности. На поляне ребят встретил сказочный герой хранитель леса - Лесовичок. Через показ кукольного театра о плохом мальчике Егоре, который обижал животных, рвал цветы, разбрасывал мусор и т.д., воспитанники увидели неправильное поведение. Сказочный герой Лесовичек предложил перевоспитать Егора рассказав ему о том, как нужно себя вести на природе, что можно делать, а чего нельзя. Таким образом, ребята стали участниками экологического турнира, на котором они выполнили интересные задания «Собери цветок», конкурс «Кто больше назовет цветов», конкурс загадок, интересных вопросов и т.д. Дети убедили Егора, что животные и растения очень ранимы, и их нельзя обижать. Животные и растения очень редкие многие из них записаны в красную книгу, поэтому природу необходимо беречь. В награду все ребята получили хорошее настроение и медаль участника экологического турнира «На цветочной поляне».
Дорогие родители, воспитывайте у своих детей правильное поведения на природе, формируйте бережное отношение с животными, насекомыми и растениями. Разговаривайте со своими детьми, учите и воспитывайте играя.
Воспитатель
младшей разновозрастной группы
Бухарова Оксана Николаевна
Предварительный просмотр:
Экологический турнир «На цветочной полянке»
Задачи:
Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Материал:
Лепестки цветов, вырезанные из цветного картона; костюмы бабочки, муравья;
аудиозапись релаксационной музыки.
Ход турнира:
Организуются две команды - «Полевые цветы» и «Садовые цветы». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Ведущий:
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире «На цветочной полянке».
Ведущий:
К нам на праздник кто-то торопится… Кто это?
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями. И сегодня я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные на экологических занятиях.
Разминка для ума
В какое время года чаще капают сосульки? (весной).
Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
Когда заяц серый? (летом).
Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
В какое время года собирают землянику? (летом).
В синей чаще – жёлтый мяч, он и светел и горяч? (солнце).
Ведущий предлагает жюри подвести итоги, чья команда набрала больше очков.
Игра «Собери букет»
/Командам раздают лепестки цветов, вырезанные из цветного картона. Чья команда быстрее выложит букеты из цветов./
Релаксация «На полянке»
Дети под релаксационную музыку расслабляются, ведущий читает слова:
Реснички опускаются… Дышится легко ровно глубоко…
Глазки закрываются… Наши руки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем. Ноги тоже отдыхают…
Сном волшебным засыпаем. Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена. Все чудесно расслабляются,
И расслаблена она… Дышится легко, ровно, глубоко.
Ведущий: Ребята, а мы с вами не одни находимся на нашей полянке. Посмотрите, сюда кто-то спешит.
Театр «Дикарь в лесу»
/Появляется плачущие муравьишки/
Ведущий:
Что случилось, муравьишки?
1-ый муравей:
Нас обидел злой мальчишка.
2-ой муравей:
Он нам лапки отдавил.
3-й муравей:
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:
Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать.
Ведущий:
Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи:
Егор!
Ведущий:
А где его найти?
1-ый муравей:
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий:
Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи, бабочки (вместе):
Уходи из нашего леса!
Егор:
Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий:
Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.
Егор:
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки-трудяги,
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
Егор собирает мусор и сорванные цветы.
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес, как в гости,
Буду к зверятам ходить.
Конкурс «Кто больше назовёт цветов?»
Конкурс «загадки»
- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост (им как рулём птица управляет полётом).
В заключение турнира все участники исполняют песню «Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского).
Ведущий:
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Жюри сейчас огласит результаты турнира. Награждение детей медалями знатоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной поляне"
Сценарий развлечения в младшей группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Музыкальный досуг «На цветочной поляне »
Задачи:1. Расширять представления детей о насекомых (муравье, бабочке, пчеле, кузнечике, божьей коровке), их разнообразии, отличительных признаках, передвижении;2. Активизировать словарный запас детей...
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
Развлечение для детей средней группы "На цветочной поляне!
Воспитатель Шарашкова Т.Ю.Развлечение в средней группе «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...
Сценарий экологической сказки «На цветочной поляне».
приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с нами и ...