Программа по легоконструированию «ЛЕГО-LAND»
методическая разработка
Программа определяет организацию, содержание образовательного процесса по легоконструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_legokonstruirovaniyu.docx | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Береснева Елена Петровна, воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 14»» город Шарья
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по легоконструированию «ЛЕГО-LAND»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Программа «Лего-Land» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по легоконструированию с детьми 4-7 лет в условиях лего-класса. Настоящая Программа разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014/, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Характеристика программы «Лего-Land»:
- по целям обучения – развивающая конструкторские способности и первоначальные технические навыки;
- по уровню освоения – дополнительное образование;
- направленность – научно-техническая;
- по возрасту – средний и старший дошкольный возраст;
- по сроку реализации – 3 года.
Концептуальная идея Программы:
Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для реализации новых компетенций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, посредствам конструкторской и проектной деятельности с использованием LEGOконструктора.
Отличительная особенность Программы: при проектировании содержания программы «Лего-Land» учитывается календарь памятных и знаменательных дат, краеведческий принцип: обучение легоконструированию позволяет соединить образовательную деятельность с современными событиями, происходящими в городе и ближайшем окружении детского сада, включать воспитанников в решение проблем окружающей действительности и тем самым формировать любовь к своему краю, своей Родине.
Условия реализации Программы:
Наполняемость групп - не более 16 человек.
Продолжительность обучения:
- первый год обучения - 16 часов в год;
- второй год обучения - 32 часа;
- третий год обучения - 32 часа.
Содержание обучения:
Первый год обучения. В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO DUPLO: знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, создают постройку по показу. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Во второй половине года добавляется форма работы - это конструирование по образцу, схеме.
Второй год обучения. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO 4+. В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники создают конструкции по образцу, условиям, инструкции и собственному замыслу. В старшем дошкольном возрасте добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.
Третий год обучения. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.
Формы и режим образовательной деятельности: обучение начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
В первый год обучения – 1 раз в 2 недели, во второй и третий года обучения 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность академического часа для детей 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут.
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая (при подготовке детей к соревнованиям).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы - по мере усвоения материала Программы предусматривается участие детей в городских конкурсах-выставках по легоконструированию.
Цели и задачи Программы:
Цель Программы: создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
1.3.Принципы, на которых строится программа «Лего Land»
- Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
- Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.
- Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
- Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
- Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.
- Планируемые результаты освоения Программы
К пяти годам:
- Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
- Любит самостоятельно заниматься легоконструированием.
- В соответствии с темой создает постройку, владеет техническими умениями в конструировании из LEGO-конструктора, освоил способы замещения форм, придания постройке устойчивости, прочности.
- Проявляет элементы творчества.
К шести годам:
- Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
- Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.
- Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
- Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
- Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
К семи годам:
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе легоконструирования, имеет творческие увлечения.
- Демонстрирует высокую техническую грамотность.
- Владеют умениями моделирования и макетирования простых предметов.
- Охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЯЯ ГРУППА (пятый год жизни)
Задачи образовательной деятельности
- Активизировать интерес к разнообразной конструкторской деятельности .
- Формировать умения и навыки конструктивной деятельности, развитие технических умений.
- Поощрять желание и развивать умения воплощать в процесс создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе собственной изобретательской деятельности.
- Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Описание образовательной деятельности
Развитие умений принимать замысел будущей модели, предложенный педагогом или поставленный самостоятельно.
Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетических свойств(разнообразие форм, размеров, пропорций); устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами.
Развитие умений создавать модели отдельных предметов и простые сюжеты, передавать пространственно-структурные особенности постройки.
Умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие постройку. Создание вариантов знакомых моделей из готовых деталей конструктора, разных по форме и цвету. Умение выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности использование перекрытий.
Использование несложных схем, частичное преобразование постройки, в соответствии с условием.
Проявление индивидуальных предпочтений в создании модели. Поощрение детей эстетически воспринимать созданную работу. Обыгрывание построек. Опыт участия в совместном со взрослыми и детьми творчестве, сотрудничество с другими детьми в процессе создания коллективных работ.
ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(дети 4-5 лет)
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Знакомство с ЛЕГОШЕЙ и лего-классом. | 1 | 1 | |
2. | Конструирование по показу разных видов растений: деревья, цветы. | 2 | 2 | |
3. | Конструирование по показу животных |
| 3 | 3 |
4. | Машины помощники (конструирование транспортных средств) |
| 2 | 2 |
5. | На границе тучи ходят хмуро. (конструирование военной техники по показу) |
| 1 | 1 |
6. | Мы построим новый дом (конструирование по схеме) |
| 2 | 2 |
7. | Конструирование по схеме (совершенствование умений) | 3 | 3 | |
8. | Конструирование по образцу | 1 | 1 | |
9. | Конструирование по образцу и схеме | 1 | 1 | |
Итого: | 16 |
СТАРШАЯ ГРУППА (шестой год жизни)
Задачи образовательной деятельности
- Развивать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно определение замысла будущей модели, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
- Поддерживать личностные проявления в процессе конструкторской деятельности, самостоятельность, индивидуальность и творчество.
- Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Описание образовательной деятельности
Развитие умений определять замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
Освоение новых более сложных способов скрепления деталей. Создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми способами создания прочных, высоких сооружений.
Освоение плоскостного и объемного конструирования.
Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. Развитие умений адекватно оценивать результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(дети 5-6 лет)
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Разноцветная лесенка | 1 | 1 | |
2. | Конструирование по схеме | 12 | 12 | |
3. | Конструирование по образцу | 7 | 7 | |
4. | Конструирование способом «Мозаика» | 4 | 4 | |
5. | Конструирование по образцу и схеме | 2 | 2 | |
6. | Конструирование по творческому замыслу | 2 | 2 | |
7. | Конструирование по образцу и творческому замыслу | 2 | 2 | |
8. | Конструирование по технологической карте | 2 | 2 | |
Итого: | 32 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (седьмой год жизни)
Задачи образовательной деятельности.
- Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать компоненты конструкторской деятельности, технические и изобретательские умения.
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Описание образовательной деятельности
Умение самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
Проявление инициативы, высказывание собственных суждений и оценок.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
Самостоятельно использовать различные способы скрепления деталей. Умение анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
Развитие умений анализировать постройку выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки, придумывание сюжетных композиций.
Самостоятельно конструировать постройки по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям. Применение способов создания прочных, высоких сооружений.
Освоение плоскостного и объемного конструирования. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания модели.
Совместное со взрослыми и детьми коллективное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремиться к совершенствованию умений, качественному результату, желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(дети 6-7 лет)
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2. | Конструирование по схеме | 10 | 10 | |
3. | Конструирование по образцу | 5 | 5 | |
4. | Конструирование способом «Мозаика» | 3 | 3 | |
5. | Конструирование по образцу и схеме | 4 | 4 | |
6. | Конструирование по творческому замыслу | 5 | 5 | |
7. | Конструирование по образцу и творческому замыслу | 1 | 1 | |
8. | Конструирование по технологической карте | 2 | 2 | |
9. | Составление схем | 1 | 1 | |
Итого: | 32 |
Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
- Конструкторы ЛЕГО DUPLO: 10575; 10572
- Конструкторы LEGO 4+: : 6177; 10681
- Пластины DUPLO
- Пластины 4+
Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей плюс демонстрационный комплект на каждую тему.
- технологические карты, книга с инструкциями.
- мобильный класс ICLab Mini
- интерактивная доска
Программа состоит из 3 блоков: работа с детьми, педагогами и родителями
I блок. Образовательная деятельность с детьми.
Тематический план
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет
№ | Наименование тем | Содержание работы | Количество |
занятий | |||
1. | Сказка про страну Лего | Дать детям представления о | 1 |
(знакомство с Лего и его | происхождении конструктора, его | ||
историей) | разработчике. Активизировать | ||
внимание. Развивать познавательный | |||
интерес, навыки общения. | |||
2. | Путешествие по стране Лего. | Продолжать знакомить детей с | 1 |
разнообразием конструкторов Лего. | |||
Развивать познавательный интерес. | |||
3. | Сказочная страна Лего | Формировать практические умения | 1 |
(спонтанная игра с | работы с конструктором. | ||
конструктором) | |||
4. | Город Лего (знакомство с | Дать детям знания о названияхдеталей | 2 |
видами деталей, игры с | Лего- конструктора и способы | ||
деталями) | крепления, (кирпичик, пластина, | ||
горка, покатая горка, кронштейн, | |||
куполообразный кирпичик) , | |||
активизировать внимание, память | |||
5. | Графическое задание | Закреплять названия деталей, развитие | 1 |
«Нарисуй деталь» | мелкой моторики рук, активизировать | ||
внимание, память | |||
6. | Волшебные узоры (игры на | Учить составлять симметричные | 2 |
составление из деталей | узоры. Развитие логического | ||
различных симметричных | мышления, сенсомоторики. | ||
узоров) | |||
7. | Весёлые кирпичики (игры на | Учить детей различным способом | 2 |
составление моделей с | комбинирования деталей (цвет, | ||
использованием 2-3 цветов) | форма). Развивать творческую | ||
инициативу. Воспитывать | |||
усидчивость. | |||
8. | Таинственный гость | Формировать умения действовать в | 1 |
(составление несложной | соответствии с инструкцией педагога. | ||
модели под диктовку) | Активизировать внимание. Развивать | ||
познавательный интерес. | |||
9. | Знакомство с профессией | Формирование представлений о труде | 2 |
архитектора, инженера- | архитектора, инженера-конструктора. |
4
конструктора | Развивать познавательный интерес к | ||
труду и продуктам труда данных | |||
профессий | |||
10. | Цветные кубики | Способствовать детскому | 1 |
экспериментированию с различными | |||
материалами. Формировать умение | |||
работать в паре. Воспитывать желание | |||
помогать друг другу. | |||
11. | Постройка ворот, арок. | Закреплять умение детей | 1 |
конструировать по схеме. | |||
Активизировать внимание, мышление. | |||
Воспитывать их интерес к | |||
сооружению построек. | |||
12. | Фигура мальчика, девочки. | Закреплять умение конструировать по | 2 |
образцу. Побуждать детей | |||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать внимание. | |||
Воспитывать целеустремлённость. | |||
13. | Подарок папе | Закреплять умение конструировать по | 2 |
(конструирование самолёта) | образцу. Побуждать детей | ||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать внимание. | |||
Воспитывать чувство уважения к папе. | |||
14. | Подарок маме | Учить конструировать часть объекта | 1 |
(конструирование цветка) | по инструкции педагога с | ||
последующим достраиванием по | |||
собственному замыслу. Развивать | |||
творческие способности. Воспитывать | |||
чувство уважения к маме. | |||
15. | Конструирование на | Способствовать умению | 1 |
свободную тему | конструировать по собственному | ||
замыслу. Развивать познавательный | |||
интерес. Воспитывать усидчивость | |||
16. | Строим мебель: | Учить детей конструировать по | 2 |
- диван. | заданной теме. Побуждать детей | ||
- кресло | самостоятельно отбирать нужные | ||
- журнальный столик. | детали в соответствии с характером | ||
постройки. Продолжать формировать | |||
умение работать в паре. Воспитывать | |||
целеустремлённость. | |||
17. | Конструирование на тему | Учить детей конструировать по | 2 |
«Дом, в котором я живу» | заданной теме. Побуждать детей | ||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Воспитывать любовь к | |||
малой Родине. | |||
18. | Моделирование животных | Закреплять умение конструировать по | 2 |
- лошадка | образцу. Побуждать детей | ||
-поросята | самостоятельно отбирать нужные |
5
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать внимание. | |||
19. | Создание постройки | Учить детей конструировать по | 1 |
любимого животного | заданной теме. Побуждать детей | ||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Продолжать формировать | |||
умение работать в паре. Воспитывать | |||
целеустремлённость. | |||
20. | Конструирование заборчика, | Закреплять умение детей | 1 |
елочек. | конструировать по схеме. | ||
Активизировать внимание, мышление. | |||
Воспитывать их интерес к | |||
сооружению построек. | |||
21. | Создание проекта | Учить детей заранее обдумывать | 2 |
«Деревенский домик» | характер будущей постройки, | ||
называть ее, определять особенности. | |||
Закреплять с детьми названия | |||
знакомых деталей. | |||
Учить отбирать материал в | |||
соответствии с типом постройки; | |||
развивать творческую инициативу. | |||
Воспитывать навыки коллективной | |||
работы, | |||
поощрять дружеские | |||
взаимоотношения во время совмест- | |||
ной работы. | |||
Итого | 30 |
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
№ | Наименование тем | Содержание работы | Количество |
занятий | |||
1. | Техника безопасности на | Повторить с детьми правила работы с | 1 |
занятиях по ЛЕГО- | конструктором, названия деталей и | ||
конструированию. | способов их крепления. Развитие | ||
коммуникативных умений, | |||
познавательного интереса. | |||
Воспитывать интерес к постройкам. | |||
2. | Лего - интересная страна | Продолжать знакомить детей с | 1 |
(продолжение знакомства с | разнообразием конструкторов Лего. | ||
конструктором Лего) | Развивать коммуникативные умения, | ||
познавательный интерес. | |||
Воспитывать интерес к постройкам. | |||
3. | Конструирование на тему: | Способствовать умению | 1 |
«Как мы отдыхали летом» | конструировать по собственному | ||
(по замыслу) | замыслу. Развивать познавательный | ||
интерес. Воспитывать усидчивость. | |||
4. | «Угадайте кто?» | Закреплять умения действовать в | 1 |
(составление модели под | соответствии с инструкцией |
6
диктовку) | педагога. Активизировать внимание. | ||
Развивать познавательный интерес. | |||
5. | Улица города | Закреплять умение конструировать | 2 |
(конструирование фасадов | по образцу. Побуждать детей | ||
домов) | самостоятельно отбирать нужные | ||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать | |||
внимание. Воспитывать желание | |||
помочь друг другу. | |||
6. | Проект «Лего-город» | Продолжать учить детей заранее | 2 |
обдумывать характер будущей по- | |||
стройки, называть ее, определять | |||
особенности. | |||
Закреплять с детьми названия | |||
знакомых деталей. | |||
Учить отбирать материал в | |||
соответствии с типом постройки; | |||
развивать творческую инициативу. | |||
Воспитывать навыки коллективной | |||
работы, | |||
поощрять дружеские | |||
взаимоотношения во время совмест- | |||
ной работы. | |||
7. | Транспорт города | Закреплять умение конструировать с | 3 |
- скорая помощь | использованием опорных схем. | ||
- погрузчик | Побуждать детей самостоятельно | ||
- автобус | отбирать нужные детали в | ||
- автомобиль | соответствии с характером | ||
постройки. Активизировать | |||
внимание. Воспитывать желание | |||
помочь друг другу. | |||
8. | Ремонтная мастерская для | Закреплять умение конструировать с | 1 |
машин | использованием технических карт. | ||
Побуждать детей самостоятельно | |||
отбирать нужные детали в | |||
соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать | |||
внимание. Воспитывать желание | |||
помочь друг другу. | |||
9. | К нам приходит Новый год | Способствовать умению | 1 |
(конструирование по | конструировать по собственному | ||
замыслу) | замыслу. Развивать познавательный | ||
интерес. Воспитывать интерес к | |||
постройкам. | |||
10. | Конструирование модели | Закреплять умение детей | 1 |
корабля | конструировать по схеме. | ||
Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать их интерес | |||
к сооружению построек. | |||
11. | Конструирование модели | Закреплять умение детей | 1 |
маяка | конструировать по схеме. |
7
Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать их интерес | |||
к сооружению построек. | |||
12. | Моделирование зверей по | Учить конструировать модель по | 2 |
рисунку | рисунку. Развивать творческие | ||
способности, мышление. | |||
Воспитывать усидчивость. | |||
13. | Конструирование на | Способствовать умению | 1 |
свободную тему «Мой | конструировать по собственному | ||
любимый сказочный герой» | замыслу. Развивать творческие | ||
способности. Воспитывать интерес к | |||
постройкам. | |||
14. | Подарок для папы | Закреплять умение конструировать | 1 |
по рисунку. Побуждать детей | |||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать | |||
внимание. Воспитывать чувство | |||
уважения к папе. | |||
15. | Подарок для мамы | Закреплять умение конструировать | 1 |
по рисунку. Побуждать детей | |||
самостоятельно отбирать нужные | |||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Активизировать | |||
внимание. Воспитывать чувство | |||
уважения к маме. | |||
16. | Конструирование дома (по | Учить детей конструировать по | 1 |
условиям: 2 этажа, балкон, | условиям. Побуждать детей | ||
крыльцо). | самостоятельно отбирать нужные | ||
детали в соответствии с характером | |||
постройки. Воспитывать интерес к | |||
постройке. | |||
17. | Улица города | Закреплять умение детей | 1 |
конструировать по заданной | |||
тематике с использованием опорных | |||
схем. Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать интерес к | |||
сооружению построек, навыки | |||
коллективной работы. | |||
18. | Площадь города | Закреплять умение детей | 1 |
конструировать по заданной | |||
тематике с использованием опорных. | |||
Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать интерес к | |||
сооружению построек, навыки | |||
коллективной работы. | |||
19. | Проект «Мой любимый | Продолжать учить детей заранее | 1 |
город» | обдумывать характер будущей | ||
постройки, называть ее, определять | |||
особенности. | |||
Закреплять с детьми названия |
8
знакомых деталей. | |||
Учить отбирать материал в | |||
соответствии с типом постройки; | |||
развивать творческую инициативу. | |||
Воспитывать навыки коллективной | |||
работы, | |||
поощрять дружеские | |||
взаимоотношения во время | |||
совместной работы | |||
20. | Моделирование | Закреплять умение детей | 1 |
космического корабля | конструировать по заданной | ||
тематике с использованием опорных | |||
схем. Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать интерес к | |||
сооружению построек, навыки | |||
коллективной работы | |||
21. | Подъёмный мост | Закреплять умение детей | 2 |
конструировать по заданной | |||
тематике с использованием опорных | |||
схем. Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать интерес к | |||
сооружению построек, навыки | |||
коллективной работы | |||
22. | Спортивный автомобиль | Закреплять умение детей | 2 |
конструировать по заданной | |||
тематике с использованием опорных | |||
схем. Активизировать внимание, | |||
мышление. Воспитывать интерес к | |||
сооружению построек, навыки | |||
коллективной работы | |||
23. | Итоговое занятие | Способствовать умению | 1 |
(конструирование на | конструировать по собственному | ||
свободную тему) | замыслу. Развивать познавательный | ||
интерес. Воспитывать | |||
целеустремлённость. | |||
Итого | 30 |
9
II блок. Работа с педагогами | |
Перспективный план | |
№/п | Мероприятие |
1. | Организация круглого стола для педагогов детского сада «Лего: учимся играя». |
2. | Проведение практических занятий по освоению способов работы с Лего- |
конструкторами «Школа Лего» | |
3. | Создание творческой группы «Лего в ДОУ» |
4. | Разработка рекомендаций |
- «Создание условий для детского конструирования с Лего-материалами». | |
- «Леготека в ДОУ» | |
5. | Изучение методической литературы по Лего-конструированию |
6. | Организация консультаций для педагогов |
7. | Посещение педагогами занятий по Лего-конструированию |
8. | Проведение круглого стола «Проблемы в создании образовательного пространства |
Лего-конструирования и пути их решения» | |
9. | Творческий отчёт педагогов «Создание Лего-уголков в группе» |
- блок. Сотрудничество с родителями.
Перспективный план
№ п/п | Мероприятие | Месяц |
1. | Родительское собрание | Сентябрь, май |
2. | Консультации | В течение года |
3. | Выставка детских работ | В течение года |
4. | Совместная работа детей и родителей | Декабрь |
«Новый год спешит к нам в гости» | ||
5. | Оформление стендового материала, помощь | В течение года |
в составлении игротек | ||
6. | Конструируем с папой | Февраль |
7. | Конструируем с мамой | Март |
8. | Участие в интернет конкурсах | В течение года |
9. | Пополнение Уголков Лего | В течение года |
Условия реализации программы
- Наличие необходимых условий для занятий: помещение со свободным пространством, где можно заниматься 4-8 участникам, наглядности.
- Создание Лего-уголков в группах.
- Стандартные наборы Лего, технические карты.
- Лего edukation.
- Лего duplo.
- Компьютер, медиапроектор, экран.
Методическое обеспечение рабочей программы
«ЛЕГО-конструирование»
- Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми старшей и подготовительной группы.
- В старшей группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям. Педагог учит детей планировать этапы создания собственной
постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, использовать при этом подвижные, крутящиеся детали, конструировать во фронтальной плоскости, формирует навыки работы с партнёром и в коллективе.
- В подготовительной группе главное направление – это усложнение моделей с использованием вращающихся и подвижных деталей, для выполнения которых дети могут объединяться в пары. Основные приемы, используемые в работе с детьми – работа по картинкам, фотографиям с изображением объекта и по замыслу.
- Составление перспективного планирования по ЛЕГО-конструированию с учетом методических рекомендаций по организации работы с детьми.
- Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию на основе перспективного плана.
- Проведение мониторинга конструктивной деятельности детей, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. Мониторинг проводится 2 раза
- год (сентябрь, май) с использованием следующих методов: наблюдение, беседа с детьми, анализ продуктов детской деятельности.
- Изучение методической литературы по Лего-конструированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по легоконструированию.
Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро м...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГОЛАНДИЯ»
данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию ...
Дополнительная общеразвивающая программа по легоконструированию "Юный техник"
quot;Юный техник" кружок по легоконструированию...
Лего-Land. Тема: " В парке. "
Цель: формирование конструктивных умений и навыков, развитие мелкой моторики руки, познавательной и исследовательской активности, развитие мышления....
Методическая разработка «Лего –LAND» (развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста )
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...
Программа Лего - LAND
Программа по лего конструированнию в средней группе....