Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-Land»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tt.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Лего-Land»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

                 

Урай

2023

Содержание

1.

Раздел 1 «Основные характеристики программы»

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

4

1.3

Содержание программы

4

1.4

Планируемые результаты

4

2.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

7

2.1

Календарный учебный график

7

2.2.

Условия реализации программы

8

2.3.

Оценочные материалы

8

2.4.

Методические материалы

9

2.5.

Список литературы

12

  1. Раздел №1 «Основные характеристики программы»
  1. Пояснительная записка

            Современные дети живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических возможностей. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Программа «Лего-Land» дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.

Программа имеет техническую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность образовательных областей способствует формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.

Актуальность Программы определяется:

- социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;

- важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного образования, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. ребенка рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе «Лего-Land» открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль

Отличительные особенности и новизна программы.

Лего-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий, и развития личности ребёнка.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

В основе курса программы «Лего-Land» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Занятия по программе главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Идеей программы является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Адресат программы. Программа «Лего-Land» рассчитана на 1 год обучения, с учетом возрастных особенностей детей старшей  группы.

Дошкольники 6-7 лет успешно конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Особенности организации образовательного процесса.

Режим занятий, периодичность, продолжительность. Дополнительная программа   «Лего-Land» рассчитана на 1 год обучения, с детьми от 6 до 7 лет.

Формы организации занятия:

- коллективные (иногда фронтальная работа одновременно со всей группой в едином темпе и с общими задачами);

- групповые (работа в группах: парах, тройках и другие);

- индивидуальные (выполнение заданий, решение проблем).

Продолжительность образовательной деятельности:

25 минут, 2 раза в неделю, 30 часов (72 занятия) в год;

Количество детей в группе составляет 4 человека.

Исполнитель: воспитатель Зартдинова М. М.

  1. Цель и задачи программы

Цель: Развивать пространственные представления через лего – конструирование, умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Задачи программы

1.Обучение соотношению предметов по форме, размеру, цвету, нахождению закономерностей, отличий и общих черт в конструкциях;

2.Знакомство с основными понятиями конструктивной деятельности;

3.Формирование умения видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части, используя демонстрационный материал;

4.Обучение созданию различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённых общей темой;

5.Овладение коммуникативной компетенцией на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах;

6.Формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;

7.Стимулирование интереса к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности познакомить с основными простейшими принципами конструирования;

8.Развитие образного и пространственного мышления, воображения, творческой активности, а также моторики рук.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Виды занятий

Подготовительная группа

(6-7 лет)

1.

Развитие технических способностей

Количество занятий:

  • в неделю
  • в месяц
  • в год

2

8

72

Продолжительность одного занятия

Не более 25 минут

Перспективное планирование

п\п

Тема

Месяц

Кол-во занятий

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Сентябрь

1

Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки одного цвета.

Сентябрь

1

Исследователи цвета Lego – деталей. Скрепление Lego – деталей. Сборка прямой змейки двух цветов.

Сентябрь

1

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим башни одного цвета. Строим разноцветные башни двух цветов.

Сентябрь

1

Исследователи цвета Lego – деталей. Строим башни двух цветов и разной высоты.

Сентябрь

1

Исследователи Lego – деталей (форма и размер). Игра «Самый быстрый и внимательный». Закрепление формы, цвета, скрепления деталей. Спонтанная деятельность детей. Обыгрывание построек.

Сентябрь

1

Конструируем заборчики одной высоты разного цвета

Сентябрь

1

Конструируем заборчики разной высоты одного цвета

Сентябрь

1

Конструируем заборчики двух цветов

Октябрь

1

Конструируем узкие ворота и заборчик

Октябрь

1

Конструируем широкие ворота и заборчик

Октябрь

1

Конструируем домик в одну деталь

Октябрь

1

Конструируем домик (четыре стены, объемный)

Октябрь

1

Конструируем домик

Октябрь

1

Конструирование лесенки разной высоты

Октябрь

1

Конструирование по замыслу: домик и заборчик. Выставка работ

Октябрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.

Ноябрь

1

Конструируем мебель: стол, стул, шкаф с дверками

Ноябрь

1

Конструируем мебель: диван, кровать

Ноябрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

Ноябрь

1

Моделируем домашних животных по схеме: кошка, собака, лошадь

Ноябрь

1

Моделируем домашних животных по схеме: корова, овца, кролик

Ноябрь

1

Моделируем домашних животных по схеме: цыплята, курица, петух

Ноябрь

1

Постройка загонов для животных. Обыгрывание построек.

Выставка работ

Ноябрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Декабрь

1

Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосенка

Декабрь

1

Моделируем деревья по схеме: елочка, березка, сосенка

Декабрь

1

Моделируем новогоднюю елочку

Декабрь

1

Моделируем новогоднюю игрушку

Декабрь

1

Моделируем новогоднюю игрушку. Выставка работ

Декабрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Декабрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Декабрь

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Январь

1

Конструирование фигуры человека. Мужчина

Январь

1

Конструирование фигуры человека. Женщина

Январь

1

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

Январь

1

Подготовка к конкурсу. Конструируем персонажей сказки

Январь

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (полоски)

Январь

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дорожки)

Январь

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)

Январь

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (дерево)

Февраль

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (домик)

Февраль

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)

Февраль

1

Знакомство с лего – мозаикой. Составление мозаики по схеме (животные)

Февраль

1

Конкурс по лего - конструированию

Февраль

1

Конкурс по лего - конструированию

Февраль

1

Подарок для мамы: цветок

Февраль

1

Подарок для мамы: цветок. Выставка работ

Февраль

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Март

1

Конструирование нужных вещей: ваза

Март

1

Конструирование нужных вещей: подсвечник, салфетница

Март

1

Конструирование нужных вещей: колокольчик, сердечко.

Выставка работ

Март

1

Конструирование пирамиды одного цвета

Март

1

Конструирование пирамиды двух и более цветов

Март

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Март

1

Конструирование кораблика

Март

1

Конструирование кораблика с парусом

Апрель

1

Конструирование пристани. Обыгрывание построек.

Апрель

1

Конструирование самолета

Апрель

1

Конструирование вертолета

Апрель

1

Конструирование военной техники: машина

Апрель

1

Конструирование военной техники: пушки

Апрель

1

Конструирование военной техники: танк. Выставка поделок

Апрель

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Апрель

1

Конструирование «Мой любимый детский сад»

Май

1

Конструирование «Мой любимый детский сад». Обыгрывание построек.

Май

1

Конструирование по замыслу детей

Май

1

Конструирование по замыслу детей

Май

1

Выставка работ

Май

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Май

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Май

1

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Май

1

Всего

72

  1. Планируемые результаты

В результате освоения программы ребенок 5-6 лет может:

Знать:

  • основные части и характерные детали конструкций;
  • новые детали: (отвертки, встроенные винты, катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги).

Уметь:

  • устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;
  • анализировать сделанные модели и постройки;
  • создавать разнообразные постройки, конструкции, модели;
  • заменять одни детали другими;
  • строить по схеме, по инструкции;
  • самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
  • работать коллективно.

Иметь представление:

  • о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели;
  • о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции.

2.  Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году, составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным законом. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание

Продолжительность

Количество дней

Период учебного года

04.09.2023 г. – 31.05.2024 г.

180 дней

Недельный режим

Понедельник - пятница

5 дней

Определение уровня достижения детьми целевых ориентиров

20.05.2024 г. – 24.05.2024 г.

5 дней

Дни творческих   каникул*

28.12.2023 г.-29.12.20123 г.

2  дня

Летний оздоровительный период*

01.06.2024 г. – 30.08.2024 г.

65 дней

Праздничные дни

06.11.2023 г.

01.01.2024 г. – 08.01.2024 г.

23.02.2024 г.

 08.03.2024г.

01.05.2024 г., 09.05.2024г.

10.05.2024г.

15 дней

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

180

*  В дни творческих  каникул и в летний оздоровительный период воспитанники ДОУ  посещают дошкольное учреждение. Непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводится непосредственно образовательная деятельность  только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность). Организуются  спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные  праздники, досуги, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

2.2. Условия реализация программы

Материально-техническое обеспечение

Условия реализации программы:

1.Наличие необходимых условий для занятий: помещение со свободным пространством, где можно заниматься 5 - 10 участников.

2.Создание Лего-уголков в группах.

3.Стандартные наборы Лего, технические карты.

4.Легоedukation.

5.Легоduplo.

6.Компьютер, медиапроектор, экран.

2.3. Оценочные материалы

Оценивание качества образовательной деятельности, представляет собой важную составную часть программы, направленную на ее усовершенствование.

При реализации программы предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.
  • диагностике используются специальные диагностические таблицы по методике Фешиной Е.В., с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, педагог ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (педагог может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году.

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.

2.4 Методические материалы

Занятие строится в следующей последовательности:

- приветствие;

-игровые упражнения для формирования пространственного мышления и воображения;

- непосредственно конструирование (форма организации зависит от сложности постройки, от уровня овладения конструктивными навыками).

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  •  личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)
  •  природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
  • сотрудничества;
  • систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
  • «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

В процессе занятий Lego – конструированием у детей:

  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Развивается память, внимание, умение сравнивать;
  • Развивается фантазия, творческое мышление;
  • Формируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
  •   Формируется навык создания различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённых общей темой;
  • Формируется навык общения, взаимодействия в совместных играх.

Структура занятия

  • Вводная часть, где педагог вызывает интерес и помогает поставить цель используя такие приемы, как сюрпризный момент, чтение стихов, все виды показов, рассматривание постройки, чертежа, схемы постройки, дидактических картинок, беседы с детьми, рассказ воспитателя;
  • самостоятельная деятельность детей, где воспитатель использует дополнения, подсказки, уточнения, указания, можно предложить дополнить свою постройку;
  • анализ детских построек.

Применяемые формы, методы и приемы обучения воспитанников

Наглядные

Словесные

Практические

Показ презентаций

Беседы, рассказ

Создание совместных

Показ образцов деталей и

Обсуждение способа

построек

способа действия

выполнения работы

Разнообразные игры

Рассматривание таблиц,

Обращение к опыту детей

Изготовление предметов для

схем, иллюстраций, эскизов

Художественное слово

игр, познавательно-

построек

Дискуссии

исследовательской

Рассматривание детских

Загадывание загадки

деятельности

работ

Моделирование ситуации

Создание макетов

Анализ образцов

Проблемные вопросы

Проектная деятельность

Инструкции

Познавательно-

Объяснения

исследовательская

Помощь, напоминание,

деятельность

совет, поощрение

Экспериментирование

Анализ образцов

Оформление выставок

Продуктивная деятельность

Игровые ситуации

Поисковая деятельность

Проведение опыта

Физминутки

Обыгрывание постройки

Эксперименты

Игровые приемы

  Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти

Сюрпризные моменты

Игровой сюжет

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Работа с образовательными конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Для занятий по программе «Лего-Land» применяются разнообразные виды конструктора:

1.Лего-дупло - дети могут примерить различные профессии, побывать пожарниками, врачами, гонщиками, летчиками, водителями, фермерами. Девочки могут заняться устройством дома из нескольких комнат;

2.Лего-техника - представляет наборы транспортных средств: гоночные автомобили, вездеходы, машины-амфибии, вертолеты, подводные лодки и т.д.

3.Лего-город - можно выстроить город с полицией, телевизионной съемочной группой, мастерскими, пляжем, космодромом.

4.Лего-даста - дает большие возможности для конструирования по замыслу.

Примерный план занятий по программе «Лего-Land»:

1 этап: Деятельность педагога - формулирует проблему, вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей - вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога - помогает в решении задач, помогает спланировать деятельность, организует деятельность.

Деятельность детей - объединение в рабочие группы, распределение действий.

3 этап: Деятельность педагога - оказывает практическую помощь (при необходимости), направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей - формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога – презентация.

Деятельность детей - представление продукта деятельности.

Научить детей элементарным основам легоконструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.

Название деталей (наглядный показ):

-штырек - составная часть почти каждого элемента лего, необходима для соединения деталей;

-трубочка - другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться;

-кубики или кирпичики- все элементы, которые имеют высоту, как и стандартные элементы 1*1;

*миниатюрные макеты городов;

*мозаика;

*фигуры животных и практически в любой модели, для которой необходимы маленькие строительные детали;

*колонны, опорные конструкции;

*декоративные цели;

-пластина-маленький элемент с большими возможностями;

-скос - (иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона;

-специальные элементы-некоторые элементы лего, не так легко поддаются классификации, они могут быть разной формы и разного размера (эти элементы имеют дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях);

-техник - цель придание большего реализма и сложности обычным наборам лего. Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с отверстиями, оси и т.п.);

-арочные элементы - созданы для архитектурной детализации;

-плитки и панели - плитки-пластины без штырьков; панели- могут быть со штырьками или без них;

-цилиндры и конусы - цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки или пивного бочонка;

- конусы - подобны перевернутым рожкам мороженого;

- цилиндрические пластины-2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2»

Пластины-основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными или иметь определенный рисунок (дорожную разметку)

-декоративные элементы - заборы, окна, деревья, флаги и т.п.

2.5. Список литературы

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

2. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

3. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2010

4. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» // Москва, «Просвещение», 2001

5. Институт новых технологий «Игровые пособия LOGO-Verlag» // Москва, Институт новых технологий, 2006

6. Комарова Л.Г. «Строим из лего» // «ЛИНКА-ПРЕСС», Москва, 2011

7. Лиштван З.В. « Конструирование» //Москва, «Просвещение», 2010

8. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» //Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2009

9. Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование» // Издательский дом «Карапуз», Москва 2012

10. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» // из-во «Академия, 2002

11. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .

12. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012

Интернет-ресурсы:

1.Конспекты занятий «Лего - конструирование в 1 классе» http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/1_class/

2.Кузнецова «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390 

3. Планирование и развивающие игры 2-4 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-2-do-4-let.html

4. Планирование и развивающие игры 4-7 лет http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/razvivayushhie-igryi-s-konstruktorami-lego-s-detmi-ot-4-do-6-7-let.html 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»

Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...