Программа по легоконструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

       Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.  Материал по курсу «Легоконструирование»  строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Легоконструирование»

Пояснительная записка.

       Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.  Материал по курсу «Легоконструирование»  строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием  интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. Ознакомление с основными принципами механики;
  2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  9. Развитие речи детей;
  10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Познавательные УУД:
  • определять,  различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • Регулятивные УУД:
  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Практика

Кол-во часов

1

Знакомство с конструктором. Узоры.

Составление узора по собственному замыслу

1

2

Что нас окружает

Конструирование собственной модели

1

3

Какие бывают животные. Дикие животные.

Конструирование модели животного

1

4

Домашние животные

Конструирование модели животного

1

5

Жизнь города.

Наш городской дом

Конструирование многоэтажного дома

1

6

Наш двор.

Моделирование детской площадки

1

7

Наша улица

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД

1

10

Какой бывает транспорт. Специальный транспорт

Моделирование транспорта

1

11

Наш любимый город.

Конструирование города

1

12

Наш любимый город.

(Продолжение работы)

1

13

Сказочный замок

Конструирование замка

1

14

По дорогам сказок.

Конструирование сказочных героев.

1

15

По дорогам сказок.

Конструирование сказочных героев.

1

16

Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки

Создание собственной  новогодней игрушки

1

17

Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки

1

18

Москва-город будущего

Моделирование города будущего

1

19

Воздушный транспорт

Конструирование воздушного транспорта

20

Спорт и его значение в жизни человека

Конструирование спортивного инвентаря

1

21

Спорт и его значение в жизни человека

1

22

Что нас окружает

Конструирование собственной модели

1

23

Геометрические фигуры

Конструирование

геометрических фигур

1

24

Воздушный транспорт

Конструирование воздушного транспорта

1

25

Автомобиль будущего

Конструирование

автомобиля.

1

26

Полеты в космос

Конструирование космической ракеты

1

27

Корабли осваивают вселенную

Создание космического пространства

1

30

Военный парад

Конструирование военных машин

1

31

Улица полна неожиданностей

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

1

32

Улица полна неожиданностей

(продолжение работы)

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

1

33

LEGO- театр.

Создание театра из LEGO-героев

1

34

LEGO- театр.

Создание театра из LEGO-героев

1

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  2. Проекты примерных  (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
  3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
  4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГОЛАНДИЯ»

данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию ...

Программа по легоконструированию «ЛЕГО-LAND»

Программа определяет организацию, содержание образовательного процесса по легоконструированию....

Программа по легоконструированию "Лего- мастер"

Программа по легоконструированию...

программа по легоконструированию "Леготека"

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его ли...

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе....

Программа по легоконструированию

Дополнительная общеразвивающая программа по легоконструированию для детей 4-го года. направленная на развитие конструкторских иумений у детей 4-го года жизни. Программа предназначена для педагогов дош...