ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «ЛЕГОЛАНДИЯ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 комбинированного вида»
Утверждаю: Заведующий
МДОУ «Д/с №39 к.в. » г. Магнитогорска
_____________/Л.Э. Пименова/
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ
«ЛЕГОЛАНДИЯ»
выполнила: воспитатель высшей кв.к. Лукьянова О.Г.
Магнитогорск 2017
Содержание:
1. Целевой раздел программы
Пояснительная записка
1.1.Актуальность, новизна -----------------------------------------------------------3
1.2. Цели и задачи реализации программы--------------------------------------------4
1.3. Принципы Лего-конструирования --------------------------------------------5
1.4. Планируемые результаты освоения программы--------------------------------5
1.5. Способы проверки результатов-------------------------------------------------5
1.6.Требования к знаниям и умениям воспитанников-------------------------------6
2. Содержательный раздел программы
2.1. Методические пояснения по организации занятий---------------------------6
2.2. Формы организации обучения дошкольников конструированию--------7
2.3.Учебно – тематический план ----------------------------------------------------8
2.4. Условия реализации Программы-----------------------------------------------14
3. Организационный раздел программ
3.1. Материально-техническое обеспечение. -------------------------------------15
3.2. Методическое обеспечение. Средства обучения.----------------------------15
3.3. Литература-----------------------------------------------------------------------------17
Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
1.1Актуальность.
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
1.2 Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы -художественно-эстетическая.
Направление образовательной деятельности - конструирование.
Срок реализации: 2 года.
Форма обучения: специально организованные подгрупповые занятия в форме кружковой работы, совместная и самостоятельная деятельность детей.
Программа «Лего - Страна» направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся с детьми с 5-7 лет по подгруппам (6-8 детей). Длительность занятий определяется возрастом детей.
- в старшей группе не более 20 мин (дети 5-6 лет)
- в подготовительной группе не более 25 мин (дети 6-7 лет)
В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (один раз в неделю).
1.3 Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
1.4. Планируемые результаты освоения программы, способы проверки результатов
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.
1.5.В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
1. Текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся).
2. Промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).
3. Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Показатели оценки индивидуального развития детей оцениваются с помощью балов.
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
• через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала в игровой форме);
• через отчетные просмотры законченных работ (творческие выставки).
• отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.
1.6.Требования к знаниям и умениям воспитанников
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель) (Приложение 1,2). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
К концу первого года обучения дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
-правильно использовать детали строительного материала;
К концу второго года обучения дети могут:
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- преобразовывать конструкцию в соответствии с заданным условием.
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
2. Содержательный раздел программы
2.1.Методические пояснения по организации занятий
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.
Лего-конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.
Основное внимание при организации Лего-конструирования уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.
Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Это, прежде всего – средство развития детских способностей (творческих, интеллектуальных, художественных). В связи с этим основной задачей программы являются формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремления к умственной деятельности, приобщение к миру технического изобретательства. Лего - конструирование основывается на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно - образовательной работы, их содержание тесно связано с разнообразными строениями, которые ребята имеют возможность постоянно видеть. Чем старше дети, тем шире круг их представлений, отражающийся в конструкциях, постройках.
2.2.Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности- они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
2.3. Учебно – тематический план
Блоки | Кол-во минут | |||
теория | практика | Всего минут | ||
1 | Растительный мир | 60 | 60 | 120 |
2 | люди | 40 | 40 | 80 |
3 | дома | 40 | 40 | 80 |
4 | Животные и птицы | 90 | 90 | 180 |
5 | транспорт | 50 | 50 | 100 |
6 | пдд | 10 | 10 | 20 |
7 | мебель | 40 | 40 | 80 |
8 | насекомые | 30 | 30 | 60 |
итого | 360 | 360 | 720-12ч |
1 блок «растительный мир» 1час 20мин
1.1путешествие в страну лего (20 мин).
Теория 10 мин.
● Правила пользования конструктором.
- АМО метод «Путешествие по стране ЛЕГО».
- Артикуляционная гимнастика
- Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».
- Дидактическая игра №1. «Фантазеры».
- Дидактическая игра №2. «Послушай и сделай».
- Дидактическая игра №3. «Отгадай и построй».
- загадки
Практика 10мин.
● Конструирование по схеме.
- Дидактическое упражнение «Волшебный телевизор».
1.2. дерево. (20 мин).
Теория 10 мин.
- АМО метод: «Нега».
● Беседа о деревьях
- Подбор слов-действий
Практика 10мин.
● Конструирование дерева.
● Обыгрывание постройки.
1.3. Итоговое занятие. Конструирование по замыслу (20 мин).
Практика 10мин
● Игра «Чудесный мешочек».
● Конструирование деревьев.
● Обыгрывание построек.
1.4. березка белая. (20 мин).
Теория 10 мин.
- АМО метод: «Нега».
● Беседа о березе
- Игра «Назови ласково»
Практика 10мин.
● Конструирование березы.
● Обыгрывание постройки.
1.5. Осеннее дерево. (20 мин).
Теория 10 мин.
- АМО метод: «Нега».
● Беседа о березе
- Игра «Бывает – не бывает»
Практика 10мин.
● Конструирование осины.
● Обыгрывание постройки.
1.6. Ветка винограда. (20 мин).
Теория 10 мин.
- АМО метод: «Нега».
● Беседа о винограде. стихи.
- Игра «съедобное – не съедобное»
Практика 10мин.
● Конструирование.
● Обыгрывание постройки.
2 Блок – люди (40мин)
2.1. красная шапочка(20мин).
Теория 10мин.
● Общая артикуляционная гимнастика
● беседа
- Игра с мячом: «Один – много».
- Игра «Подумай и ответь»
Практика 10мин.
● Конструирование фигуры человека.
● АМО метод: «Выставка». Обыгрывание постройки.
2.2. моделирование снеговика (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание картинок, иллюстраций.
- чтение стихотворения «Зима»
● Игра «Что наделала зима?»
- загадки
Практика 20мин.
● Игра «Чудесный мешочек».
● Конструирование снеговика.
- АМО метод: «Я люблю»
● Обыгрывание построек.
2.3. разные профессии
Теория 10мин
● АМО метод: «Разгадай кроссворд»
Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Практика 20мин.
● Конструирование человека.
● Обыгрывание построек.
2.4. Дед мороз
Теория 10мин
● Беседа
Д/ игра “ Что приносит Дед Мороз ? ”
Практика 20мин.
● Конструирование Деда Мороза по схеме.
● Обыгрывание построек.
3 Блок – дома (80мин-1ч20мин)
3.1двухэтажный дом (20мин)
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
● стихотворение:
- Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:
- АМО метод: «Строим дом»
- Дидактическая игра с мячом: «С чем бывает дом».
Практика 10мин
● Конструирование дома.
● обыгрывание постройки.
3.2. кафе (20мин).
Теория 10мин.
● Беседа. Рассматривание картинок, иллюстраций.
● Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»
- Мелкая моторика: «Дом и ворота».
Практика 10мин
● Конструирование кафе
● АМО метод: «Круговая социализирующая игра»
3.3. детский сад (20мин).
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок
Практика 10мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Мастера и мастерицы»
- Составление рассказа-описания дома.
3.4. загон для животных (20мин).
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок
Практика 10мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Выставка»
4 Блок -животные (120мин-2ч)
4.1.Создание модели любимого животного (20мин).
Теория 10мин
● Беседа Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Кого нет?»
- . Дидактическая игра "Правда - ложь"
Практика 10мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Заселим пустыню животными»
4.2.моделирование модели утки (20мин).
Теория 10мин
● Беседа об утке.
● загадки
Практика 10мин.
● Работа по схемам, чертежам.
● АМО метод: «Зеркало эмоций»
4.3.новогодние игрушки (20мин).
Теория 10мин.
● Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Какой? Какая? Какие?»
- Упражнение «Какое слово короче?»
- Игра «Что изменилось?»
Практика10мин
● Конструирование
● АМО метод: «Собери модель по памяти»
4.4. Зебра (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 0,75 часа.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.5 крокодил (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.6 страус (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 10мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.7. пингвины (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Кто где живет?»
Практика 10мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.8. Петушок (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Кто где живет?»
Практика 10мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.9. Снегирь (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Зимующие птицы»
Практика 10мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
5 Блок - транспорт (100мин)
5.1.поезд везет продукты (1 час).
Теория 10мин.
● Рассматривание иллюстраций, картинок.
● АМО метод: «Да-нет».
Практика 0,75 часа.
- Конструирование (используя схемы, чертежи)
- Обыгрывание постройки
5.2. Строительство рабочих машин (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, фотографий, загадки.
● Игра «Чего не стало?»:
- Игра «Слова поссорились»
Практика 0,75 часа.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки
- АМО метод: «Интервью»
5.3. постройка военных машин(20мин).
Теория 10мин
● АМО метод: «Рассуждение»
● Игра “Кто, чем управляет?”
- Игра “Из чего – какой?”
Практика 10мин.
● Конструирование пингвинов
● обыгрывание постройки.
5.4. ракета(20мин).
Теория 10мин
● Беседа, рассматривание картинок
Практика 10мин
● Конструирование
● АМО метод: «Наш вернисаж»
5.5. машина (20мин).
Теория 10мин
● АМО метод: «Рассуждение»
● Игра “Транспорт или нет?”
Практика 10мин.
● Конструирование машины
● обыгрывание постройки.
6 Блок-ПДД (20мин)
6.1. Светофор(20мин).
Теория 10мин
● Беседы о правилах поведения на дороге
● Художественная литература: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор»
- Игра «Скажи ласково».
- Упражнение «Составь предложение».
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7 Блок-Мебель (80мин)
7.1. Мебель для комнаты(20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Назови ласково»
- АМО метод «Полезная мебель»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
- АМО метод: «Сравни картинки»
7.2. диван (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови по-другому»
- АМО метод «Нега»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7.3. Ящик для овощей (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови овощи»
- АМО метод «собери»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7.4. Мебель для кухни (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «компот»
- АМО метод «Да - нет»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8 Блок- насекомые (60мин)
8.1. Улитка (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Летает- не летает»
- АМО метод «Слова»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8.2. Змейка (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови по-другому»
- АМО метод «Нега»
Практика 10мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8.3.бабочка (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 0,75 часа.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
Техническая оснащенность:
- демонстрационная магнитная доска.
-интероактивная доска
-проектор
-ноутбук
3.3.Список литературы:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа Технической направленности «Легоконструирование и робототехника» для детей 5 – 7 лет
На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...