Лего-Land. Тема: " В парке. "
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: формирование конструктивных умений и навыков, развитие мелкой моторики руки, познавательной и исследовательской активности, развитие мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1._v_parke.docx | 797.71 КБ |
zanyatie_1._v_parke.docx | 797.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лего-Land. Занятие 1. В парке.
Цель: формирование конструктивных умений и навыков, развитие мелкой моторики руки, познавательной и исследовательской активности, развитие мышления.
Материалы:
ЛЕГО: большая пластина для лего Дупло, разноцветные кубики 2Х2, кирпичики 2Х4 и 2Х6 , лего-цветочки, лего-девочка.
ТАКЖЕ: рабочий лист, гуашь, кисточки жёсткие, вырезанные из цветной бумаги разноцветные цветочки – по 5 шт на каждого ребёнка, пластилиновая основа, тыквенные семечки. Клей, песок.
План занятия:
- Приветствие.
- Подготовка деталей к постройке.
- Лего. Забор в парке.
- Подвижная игра. Липы.
- Лего. Ворота в парке.
- Развитие восприятия. Разные дорожки.
- Лего. Дорожка.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Рисование тычком. Деревья в парке.
- Лего. Деревья.
- Развитие мелкой моторики. Облетевшие листья.
- Подвижная игра. Зайки на лужайке.
- Лего. Лавка и скамейка.
- Лего. Цветочки в парке.
- Спортивная дорожка.
- Аппликация. Цветочек.
- Лепка из пластилина. Мячик.
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Вот детали мы достанем
И конструкторами станем.
Будем строить и играть,
Мир волшебный создавать.
И скажу про лего я –
Это лучшая игра!
Подготовка деталей к постройке.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие!
Педагог показывает лего-девочку.
- Это девочка Машенька! Сегодня Машенька отправится гулять в парк, а мы ей будем помогать! Машенька нам поможет стать настоящими строителями и фантазёрами! Ведь у неё есть чудо-конструктор! Ребята, посмотрите, какие детали есть в конструкторе!
Педагог показывает детям кубики и кирпичики.
- Это кубики лего. Они квадратные и могут быть разных цветов.
- А это кирпичики лего. Они могут быть не только разных цветов, но и разной длины, а также разной толщины.
Педагог обязательно демонстрирует и даёт подержать в руках различные детали лего.
- У Машеньки есть ещё много друзей. Это мальчик Миша, собачка Тобик, кошка Мурка и т.д.
Педагог показывает детям лего-фигурки (какие есть в клубе).
- Вот какой интересный конструктор есть у Машеньки. Давайте мы поможем ей сегодня отправиться в парк на прогулку! Но сначала давайте приготовим детали для постройки.
Педагог выдаёт детям скрепленные детали лего – отдельно кубики и кирпичики (можно скрепить по 5-6 деталей). Дети должны разъединить детали и сложить их в коробку.
Лего. Забор в парке.
Для постройки понадобится: кирпичики 2Х4 и кубики 2Х2 двух разных цветов
Педагог выдаёт детям пластины лего.
- Вот парк. А где же он заканчивается? Давайте построим забор в конце парка!
Педагог выдаёт детям (дети могут самостоятельно набрать детали из коробки) кирпичики 2Х4 и кубики 2Х2 двух разных цветов. Дети строят забор чередованием фигур.
Подвижная игра. Липы.
Дети становятся в круг.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят. (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Лего. Ворота в парке.
Для постройки понадобится: 8 кубиков 2Х2 и кирпичик 2Х6.
- Забор готов. Теперь можно идти в парк. Давайте построим ворота, через которые Машенька зайдёт в парк! Какого ворота будут цвета? Давайте сделаем их красными! Нам понадобятся красные кубики и красный длинный кирпичик. Вот такой!
Педагог показывает детям кирпичик как образец.
- Для того, чтобы построить одну часть ворот, возьмите 4 кубика красного цвета.
Дети отсчитывают кубики и ставят их друг на друга.
- Теперь построим вторую часть ворот. Здесь нам тоже понадобится 4 кубика. Второй столбик поставим на некотором расстоянии от первого.
Педагог помогает расположить второй столбик. Он ставится на расстоянии 4 выступов от первого столбика.
Дети сверху укладывают пластину 2Х6.
- Вот и ворота готовы!
Развитие восприятия. Разные дорожки.
- В парке есть разные дорожки. Одни дорожки длинные, а другие – короткие. Одни гладкие, покрытые асфальтом, а другие – каменистые.
Педагог выдаёт детям рабочий лист.
- Пройдитесь пальчиком по дорожке. Какая она? Гладкая.
- А теперь давайте насыплем мелких камушков на дорожку!
Дети смазывают дорожку клеем и посыпают песочком.
Лего. Дорожка.
Для постройки понадобится: 6-8 кубиков 2Х2
- А в нашем парке, который мы строим, нет дорожки. Давайте её построим из жёлтых камушков! Дорожка будет идти от самых ворот!
Дети выбирают 6 жёлтых кубиков и строят дорожку от ворот прямой линией.
Массажная пауза. Уставший ёж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Рисование тычком. Деревья в парке.
- Вот Машенька и зашла в осенний парк. А какого цвета листья на деревьях осенью? Жёлтые, красные.
- Давайте раскрасим наши деревья.
Дети с помощью жёсткой кисти и жёлтой/красной гуаши тычком раскрашивают деревья.
Лего. Деревья.
Для постройки понадобится: кубики 2Х2 коричневого цвета – 8 шт, кирпичики жёлтого, красного и зелёного цвета – 4 шт 2Х4. Кубики жёлтого, красного и зелёного цвета (по усмотрению) – 2 шт.
- Давайте и мы построим деревья. Одни деревья у нас будут высокими, а другие – низкими. Поэтому сначала мы отберём детали для стволов. Для низкого дерева нам понадобится 3 коричневых кубиков. А для высокого – 5.
Дети вдалеке друг от друга строят стволы деревьев.
- А теперь деревьям сделаем кроны. Помните, какого цвета листья осенью?
Кроны деревьев могут быть разноцветными. Педагог сам обыгрывает эту ситуацию. Крона дерева строится из двух кирпичиков 2Х4 и кубика сверху, посередине.
- Покажите высокое дерево.
- Покажите низкое дерево.
Если дети постарше, то они могут построить ещё несколько деревьев в парке.
Развитие мелкой моторики. Облетевшие листья.
- Подул сильный ветер.
Педагог призывает детей подуть как слабый ветерок, а потом как сильный ветер.
- Листья с некоторых деревьев облетели.
На пластилиновую основу ставится либо картонное дерево, либо лего-дерево. Педагог выдаёт детям тыквенные семечки.
- Пусть листочки облетят с дерева и лягут на землю.
Дети втыкают тыквенные семечки в пластилиновую основу.
Подвижная игра. Зайки на лужайке.
- В парк прибежали зайчики играть!
Педагог рассказывает детям, что зайцам в лесу бывает не только голодно, но ещё и опасно. Всюду их подстерегают страшные хищники: волки, лисы, а иногда и медведи. От этих опасных хищников зайцев спасают только чуткие уши и быстрые ноги. Зайцы очень осторожны – они всё время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, заметив врага, тут же пускаются наутёк.
Педагог говорит детям, что они будут изображать зайцев, которые скачут на полянке, но при этом не забывают прислушиваться, не прячется ли рядом опасный враг.
При словах педагога «скачут зайки на лужайке - прыг-скок, прыг – скок» - дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играют друг с другом.
При словах «волк идёт», «крадётся лиса», «проснулся медведь» или «собаки бегут» дети-зайцы должны быстро убегать и прятаться в домик – специально для этого обозначенный участок комнаты (подушки, модули и т.д.).
Лего. Лавка и скамейка.
Для постройки понадобится: для лавочки – один кирпичик 2Х4, для скамейки – 3 кирпичика 2Х4.
- Устала Машенька по парку гулять, надо ей отдохнуть.
Педагог показывает детям рабочий лист.
- Посмотрите, в этом парке есть лавочка и скамейка. Давайте и мы сделаем лавочку и скамейку для Машеньки!
- Лавочку поставим справа от низкого дерева.
Лавочка делается просто из одного кирпичика. Можно обговорить, что лавочка может быть длинной (2Х6 и 2Х8) и короткой (2Х4).
- А скамейку поставим рядом с высоким деревом.
Скамейка делается из трёх одинаковых кирпичиков.
Лего. Цветочки в парке.
Для постройки понадобится: лего-цветочки.
- А теперь вдоль забора посадим цветочки!
Спортивная дорожка.
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Аппликация. Цветочек.
Рабочий лист.
- Давайте и в этом парке посадим цветочек на клумбе!
Дети делают многослойную аппликацию из трёх вырезанных цветочков. По желанию, можно карандашом нарисовать травку на клумбе.
Лепка из пластилина. Мячик.
- Ребята, посмотрите, какой красивый парк получился! А с чем же Машенька будет играть в парке? Давайте сделаем ей мячик! Мячик будет разноцветный!
Дети берут два кусочка пластилина разных цветов и соединяют их друг с другом.
- Мнём-мнём, жмём-жмём! Вот теперь и мячик можно скатать!
Дети делают шарик.
- Пусть Машенька играет в парке с мячиком!
Прощание.
Мы играли дружно в лего –
Интересная игра!
Собирали, разбирали,
Строили мы города!
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Новой встречи будем ждать,
Чтобы лего собирать!
Предварительный просмотр:
Лего-Land. Занятие 1. В парке.
Цель: формирование конструктивных умений и навыков, развитие мелкой моторики руки, познавательной и исследовательской активности, развитие мышления.
Материалы:
ЛЕГО: большая пластина для лего Дупло, разноцветные кубики 2Х2, кирпичики 2Х4 и 2Х6 , лего-цветочки, лего-девочка.
ТАКЖЕ: рабочий лист, гуашь, кисточки жёсткие, вырезанные из цветной бумаги разноцветные цветочки – по 5 шт на каждого ребёнка, пластилиновая основа, тыквенные семечки. Клей, песок.
План занятия:
- Приветствие.
- Подготовка деталей к постройке.
- Лего. Забор в парке.
- Подвижная игра. Липы.
- Лего. Ворота в парке.
- Развитие восприятия. Разные дорожки.
- Лего. Дорожка.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Рисование тычком. Деревья в парке.
- Лего. Деревья.
- Развитие мелкой моторики. Облетевшие листья.
- Подвижная игра. Зайки на лужайке.
- Лего. Лавка и скамейка.
- Лего. Цветочки в парке.
- Спортивная дорожка.
- Аппликация. Цветочек.
- Лепка из пластилина. Мячик.
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Вот детали мы достанем
И конструкторами станем.
Будем строить и играть,
Мир волшебный создавать.
И скажу про лего я –
Это лучшая игра!
Подготовка деталей к постройке.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие!
Педагог показывает лего-девочку.
- Это девочка Машенька! Сегодня Машенька отправится гулять в парк, а мы ей будем помогать! Машенька нам поможет стать настоящими строителями и фантазёрами! Ведь у неё есть чудо-конструктор! Ребята, посмотрите, какие детали есть в конструкторе!
Педагог показывает детям кубики и кирпичики.
- Это кубики лего. Они квадратные и могут быть разных цветов.
- А это кирпичики лего. Они могут быть не только разных цветов, но и разной длины, а также разной толщины.
Педагог обязательно демонстрирует и даёт подержать в руках различные детали лего.
- У Машеньки есть ещё много друзей. Это мальчик Миша, собачка Тобик, кошка Мурка и т.д.
Педагог показывает детям лего-фигурки (какие есть в клубе).
- Вот какой интересный конструктор есть у Машеньки. Давайте мы поможем ей сегодня отправиться в парк на прогулку! Но сначала давайте приготовим детали для постройки.
Педагог выдаёт детям скрепленные детали лего – отдельно кубики и кирпичики (можно скрепить по 5-6 деталей). Дети должны разъединить детали и сложить их в коробку.
Лего. Забор в парке.
Для постройки понадобится: кирпичики 2Х4 и кубики 2Х2 двух разных цветов
Педагог выдаёт детям пластины лего.
- Вот парк. А где же он заканчивается? Давайте построим забор в конце парка!
Педагог выдаёт детям (дети могут самостоятельно набрать детали из коробки) кирпичики 2Х4 и кубики 2Х2 двух разных цветов. Дети строят забор чередованием фигур.
Подвижная игра. Липы.
Дети становятся в круг.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят. (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Лего. Ворота в парке.
Для постройки понадобится: 8 кубиков 2Х2 и кирпичик 2Х6.
- Забор готов. Теперь можно идти в парк. Давайте построим ворота, через которые Машенька зайдёт в парк! Какого ворота будут цвета? Давайте сделаем их красными! Нам понадобятся красные кубики и красный длинный кирпичик. Вот такой!
Педагог показывает детям кирпичик как образец.
- Для того, чтобы построить одну часть ворот, возьмите 4 кубика красного цвета.
Дети отсчитывают кубики и ставят их друг на друга.
- Теперь построим вторую часть ворот. Здесь нам тоже понадобится 4 кубика. Второй столбик поставим на некотором расстоянии от первого.
Педагог помогает расположить второй столбик. Он ставится на расстоянии 4 выступов от первого столбика.
Дети сверху укладывают пластину 2Х6.
- Вот и ворота готовы!
Развитие восприятия. Разные дорожки.
- В парке есть разные дорожки. Одни дорожки длинные, а другие – короткие. Одни гладкие, покрытые асфальтом, а другие – каменистые.
Педагог выдаёт детям рабочий лист.
- Пройдитесь пальчиком по дорожке. Какая она? Гладкая.
- А теперь давайте насыплем мелких камушков на дорожку!
Дети смазывают дорожку клеем и посыпают песочком.
Лего. Дорожка.
Для постройки понадобится: 6-8 кубиков 2Х2
- А в нашем парке, который мы строим, нет дорожки. Давайте её построим из жёлтых камушков! Дорожка будет идти от самых ворот!
Дети выбирают 6 жёлтых кубиков и строят дорожку от ворот прямой линией.
Массажная пауза. Уставший ёж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Рисование тычком. Деревья в парке.
- Вот Машенька и зашла в осенний парк. А какого цвета листья на деревьях осенью? Жёлтые, красные.
- Давайте раскрасим наши деревья.
Дети с помощью жёсткой кисти и жёлтой/красной гуаши тычком раскрашивают деревья.
Лего. Деревья.
Для постройки понадобится: кубики 2Х2 коричневого цвета – 8 шт, кирпичики жёлтого, красного и зелёного цвета – 4 шт 2Х4. Кубики жёлтого, красного и зелёного цвета (по усмотрению) – 2 шт.
- Давайте и мы построим деревья. Одни деревья у нас будут высокими, а другие – низкими. Поэтому сначала мы отберём детали для стволов. Для низкого дерева нам понадобится 3 коричневых кубиков. А для высокого – 5.
Дети вдалеке друг от друга строят стволы деревьев.
- А теперь деревьям сделаем кроны. Помните, какого цвета листья осенью?
Кроны деревьев могут быть разноцветными. Педагог сам обыгрывает эту ситуацию. Крона дерева строится из двух кирпичиков 2Х4 и кубика сверху, посередине.
- Покажите высокое дерево.
- Покажите низкое дерево.
Если дети постарше, то они могут построить ещё несколько деревьев в парке.
Развитие мелкой моторики. Облетевшие листья.
- Подул сильный ветер.
Педагог призывает детей подуть как слабый ветерок, а потом как сильный ветер.
- Листья с некоторых деревьев облетели.
На пластилиновую основу ставится либо картонное дерево, либо лего-дерево. Педагог выдаёт детям тыквенные семечки.
- Пусть листочки облетят с дерева и лягут на землю.
Дети втыкают тыквенные семечки в пластилиновую основу.
Подвижная игра. Зайки на лужайке.
- В парк прибежали зайчики играть!
Педагог рассказывает детям, что зайцам в лесу бывает не только голодно, но ещё и опасно. Всюду их подстерегают страшные хищники: волки, лисы, а иногда и медведи. От этих опасных хищников зайцев спасают только чуткие уши и быстрые ноги. Зайцы очень осторожны – они всё время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, заметив врага, тут же пускаются наутёк.
Педагог говорит детям, что они будут изображать зайцев, которые скачут на полянке, но при этом не забывают прислушиваться, не прячется ли рядом опасный враг.
При словах педагога «скачут зайки на лужайке - прыг-скок, прыг – скок» - дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играют друг с другом.
При словах «волк идёт», «крадётся лиса», «проснулся медведь» или «собаки бегут» дети-зайцы должны быстро убегать и прятаться в домик – специально для этого обозначенный участок комнаты (подушки, модули и т.д.).
Лего. Лавка и скамейка.
Для постройки понадобится: для лавочки – один кирпичик 2Х4, для скамейки – 3 кирпичика 2Х4.
- Устала Машенька по парку гулять, надо ей отдохнуть.
Педагог показывает детям рабочий лист.
- Посмотрите, в этом парке есть лавочка и скамейка. Давайте и мы сделаем лавочку и скамейку для Машеньки!
- Лавочку поставим справа от низкого дерева.
Лавочка делается просто из одного кирпичика. Можно обговорить, что лавочка может быть длинной (2Х6 и 2Х8) и короткой (2Х4).
- А скамейку поставим рядом с высоким деревом.
Скамейка делается из трёх одинаковых кирпичиков.
Лего. Цветочки в парке.
Для постройки понадобится: лего-цветочки.
- А теперь вдоль забора посадим цветочки!
Спортивная дорожка.
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Аппликация. Цветочек.
Рабочий лист.
- Давайте и в этом парке посадим цветочек на клумбе!
Дети делают многослойную аппликацию из трёх вырезанных цветочков. По желанию, можно карандашом нарисовать травку на клумбе.
Лепка из пластилина. Мячик.
- Ребята, посмотрите, какой красивый парк получился! А с чем же Машенька будет играть в парке? Давайте сделаем ей мячик! Мячик будет разноцветный!
Дети берут два кусочка пластилина разных цветов и соединяют их друг с другом.
- Мнём-мнём, жмём-жмём! Вот теперь и мячик можно скатать!
Дети делают шарик.
- Пусть Машенька играет в парке с мячиком!
Прощание.
Мы играли дружно в лего –
Интересная игра!
Собирали, разбирали,
Строили мы города!
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Новой встречи будем ждать,
Чтобы лего собирать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...
Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.
Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...
Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...