Опыт «Цветные льдинки»
методическая разработка (младшая группа)

Рязанова Наталья Сергеевна

 

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд, теплая одежда – шапки, теплые куртки, теплые сапоги).А как же деревья? Поговорить деревьях (какие листочки на деревьях? где они находятся. Посмотреть в окно. Рассмотреть деревья на улице. Есть ли на них листочки? Нет. А почему? Потому что сейчас зима. А зимой деревья спят.Они перестают питаться и расти. Поздней осенью деревья сбросили свою листву и прикрыли свои корни тёплым одеялом – снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_tsvetn._ldinki.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд, теплая одежда – шапки, теплые куртки, теплые сапоги). А как же деревья?  Поговорить деревьях (какие листочки на деревьях? где они находятся. Посмотреть в окно. Рассмотреть деревья на улице. Есть ли на них листочки? Нет. А почему? Потому что сейчас зима. А зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Поздней осенью деревья сбросили свою листву и прикрыли свои корни тёплым одеялом – снегом.

Посмотрите ребята, мой друг художник прислал свои рисунки. Давайте их вместе рассмотрим.

Игра «Чего не хватает»

Пять картинок с деревьями: первая (ствол, ветки, корни, листья; вторая (ветки, корни, листья; третья (ствол, ветки, листья; четвертая (ствол, корни, листья; пятая (ствол, ветки, корни). Дети должны определить, чего не хватает на каждой картинке.

Интеграция с РЭМП. Счет до 5. – и геом. формы, цвет.

Пять картинок с деревьями: на каждой изображено солнце (круг) с пятью лучами (треугольник), облака (овал).

У каждого дерева по пять корней, пять веток, пять листочков (разного цвета).

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, что ещё художник изобразил на картинках? (дети называют предметы: солнце, облака).

- Из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольник) Сколько лучей у солнца? (пять).

- На какую фигуру похожи облака? (овал) Сколько их? (пять).

- А сколько листочков на деревьях? (пять) Какие цвета у листочков? (дети называют: зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, светло-коричневый или тёмно- жёлтый).

А сколько всего картинок прислал нам художник? (посчитать вместе с детьми: пять).

А еще мой друг художник к прислал мне не только картинки, но и загадку.

Ребята, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять "

Вода

Скажите, друзья мои, а что происходит с водой на морозе, холоде? (Ответы детей) При низкой температуре вода замерзает.

А если в воду добавить краску, а потом заморозить?  Вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.

Я предлагаю, вам сегодня стать волшебниками и превратить воду в цветные льдинки. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

 НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ

ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА.
ПОТЯНУЛИ ИХ СЛЕГКА.
БЫСТРО ПОМЕНЯЛИ РУКИ!
НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

ПРИСЕДАНИЕ С ХЛОПКАМИ:
ВНИЗ — ХЛОПОК И ВВЕРХ — ХЛОПОК.
НОГИ, РУКИ РАЗМИНАЕМ,
ТОЧНО ЗНАЕМ — БУДЕТ ПРОК.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

КРУТИМ-ВЕРТИМ ГОЛОВОЙ,
РАЗМИНАЕМ ШЕЮ. СТОЙ!

(Вращение головой вправо и влево.)

А теперь превращаемся в волшебников:

- Вы ребята покружитесь и в волшебников превратитесь!

- Теперь мы волшебники. Но чего-то нам не хватает. Что есть у каждого волшебника? (волшебная палочка)

- Сегодня нашей волшебной палочкой станет кисточка.

Воспитатель раздаёт кисточки. (заранее обкрутить фольгой).

Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять «волшебные палочки» (кисточки), приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, краски растворились в воде.  И вода окрасилась. 

А вот ещё одна загадка от моего друга художника:

Загадка о льдинке

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

Я тоже ребята вчера была волшебником. Посмотрите какие льдинки у меня получились.

Показать детям готовые цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на крыльцо, чтобы понаблюдать, как замерзает вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

"Цветные льдинки" (Экспериментирование с водой)

Конспект НОД на тему "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста....

Цветные льдинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Пирамидка из льдинок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

Опыт "Цветная вода - цветные льдинки"

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода - цветные льдинки» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и разм...

Опыт с детьми "Цветные льдинки"

Методический материал к занятию "Цветные льдинки"...