Конспект непрерывной образовательной деятельности "Музыкальные игрушки"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие"Музыкальные игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igrushki.docx | 19.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Музыкальные игрушки
Непрерывная образовательная деятельность по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие
Автор: Скрябина Е. К.
Санкт-Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Музыкальные игрушки»
Вторая младшая группа
Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.
Задачи:
- познакомить детей с музыкальными игрушками, их звучанием;
- формировать умение обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
- закрепить в речи названия музыкальных инструментов;
- побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Обучающие задачи: развивать интерес к музыке, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Словарная работа: названия музыкальных инструментов: балалайка, дудочка, колокольчик, бубен барабан.
Предварительная работа: дать представление о музыкальных игрушках.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания, воспитывать интерес к музыке.
Материалы и оборудование: музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад всех вас видеть, и приглашает в гости.
( Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).
Воспитатель:
Зайка этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
- Основная часть.
Воспитатель: Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка, просит угадать, какой это музыкальный инструмент?
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша: балалайка.
Воспитатель: Эту загадку отгадал: (называется имя ребёнка), он будет играть на балалайке.
Воспитатель предлагает ребёнку выйти поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель: Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл?
Слушайте другую загадку.
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка)
Воспитатель: Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чём играла?
Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек!
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Воспитатель: Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание).
Воспитатель:Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).
Воспитатель: Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).
Воспитатель:Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.
- Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!
Воспитатель: Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит! Кто же пришёл? Пойдёмте, посмотрим. Катя (кукла) пришла. Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живёт? На каких инструментах играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Катя тоже!
Использованная литература: Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста// Е. Е. Хомякова. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ручному труду «История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка»
Познавательно-занимательный досуг для детей подготовительной группы "История народной игрушки. Тряпичная кукла. Кукла-закрутка" с показом презентации «Игрушки на Руси как средство воспитания». Создани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Необыкновенная игрушка"
Конспект интегрированного занятия образовательной области "Художественное творчество"Цель: Создание социальной ситуации развития по средствам продуктивной деятельностиЗадачи:1. Создание условий для ху...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...