Самообразование 2018-2019 г. " Развитие речи дошкольников посредством организации речевых и развивающих упражнений".
материал
В данном материале можно ознакомиться с этапами развития речи дошкольников и их типичными проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_v_doshkolnom_vozraste.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей в дошкольном возрасте : этапы и типичные проблемы
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи дошкольников посредством игр и игровых упражнений
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и у...
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора»
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» на 2013-2017 гг...
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"
Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи дошкольников посредством сказкотерапии"...
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"...
Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"
Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"...
Буклет по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"
Буклет содержит примеры игр для развития речевого дыхания, виды логопедических упражнений, фотографию известного автора книг по логоритмическим занятиям в детском саду....
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Презентация собственного педагогического опыта работы по проблемному полю по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"...