Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"
материал по развитию речи (средняя группа)
Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2020.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1».
Воспитатель: Солонина Ю.И.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей посредством использования ИКТ технологий».
Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптироваться к новому информационному веку. В нашей стране компьютеры используются в образовании уже очень давно. Использование ИКТ входит и в систему дошкольного образования.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Использование ИКТ открывает для воспитателя неограниченные возможности.
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка- дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В Связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Применение ИКТ усиливает:
1. Положительную мотивацию обучения.
2. Активизирует познавательную деятельность детей.
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества
Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.
В процессе работы на их основе у детей:
• формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;
• повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания;
• развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой;
• формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, т. к. мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцами, а так же активизирует умственную деятельность;
• повышение самооценки ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
• формирование активной позиции, за счет представления себя в новой роли;
• побуждение детей к познавательной деятельности;
• высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей;
• восприятия образной информации, понятной детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма;
• развитие таких волевых качеств, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т. к. решая проблемную задачу, ребенок стремится к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели).
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
Интерактивные игры вызывают у детей:
• познавательный интерес;
• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
• развивают мелкую моторику, координацию;
• развивают двигательную память;
• повышают работоспособность головного мозга;
• готовят руку к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»
Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по развития речи....
Статья «Развитие связной речи дошкольников посредством использования интерактивной технологии»
Опыт работы по использованию приёмов интерактивной технологии для развития связной речи дошольников....
«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...
Развитии речи дошкольников посредством использования игр и игровых технологий
мастер - класс педагогов "Развитии речи дошкольников посредством использования игр и игровых технологий"...
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе»
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста....
Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством использования интерактивных технологий
Презентация для педагогов ДОУ. Раскрывает актуальность и значимость использования интерактивных технологий в формировании ГСР дошкольников....
Развитие речи дошкольников посредством использования технологии мнемотехника.
В данной статье раскрываются преимущества использования возможностей образовательной технологии мнемотехника в системе работы по развитию речи у дошкольников....