Публичная лекция на тему: «Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».
материал (младшая группа)
Какие современные технологии я применяю в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lektsiya_na_temu_1.docx | 18.5 КБ |
lektsiya.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Публичная лекция на тему:
«Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».
Английский писатель Чарльз Диккенс писал: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Использование разных технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты, достичь этих результатов, раскрыть перспективы развития ребенка.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ»(теория решения изобретательских задач)
- технологии предметно – развивающей среды.
В своей практической деятельности применяю следующие технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
ТРИЗ технологии;
Технология проектной деятельности;
Информационно – коммуникативные технологии;
Личностно-ориентированные технологии.
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого.
Здоровьесберегающие технологии я использую:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время ОД и в др. режимные моменты);
-оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Они способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей;
Игровые технологии: использую как в образовательной так и совместной деятельности в течении дня. Многочисленные игровые технологии (сюрпризный момент, дидактические игры, игры на социализацию, сюжетно-ролевые, знакомство с новой игрушкой) позволяют повысить интерес к занятиям и сделать более доступными сложные задачи обучения; способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
Игровые технологии хорошо сочетаются с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Поскольку мои воспитанники еще маленькие, я использую в работе отдельные элементы ТРИЗ это решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей для творчества (пока ещё совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладеть речью. Учит правильному построению предложений.
Технология проектной деятельности: формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, развитие и обогощение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Этот метод даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности повышать мотивацию к обучению; развивает умение добиваться поставленной цели.
Информационно –коммуникативные технологии:используюв образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого материала я использую: прослушивание детских песен; подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности; обмен опытом; создание презентаций. В этой технологии меня привлекает лёгкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Личностно-ориентированные технологии – это такая воспитательная система, где ребёнок является ценностью и ставиться в центр воспитательного процесса. Это процесс на основе уважения к личности ребёнка его индивидуального развития, отношения к нему как полноправному участнику воспитательного процесса. Эта технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям проявляет уважение к личности каждого ребёнка.
Необходимо обращаться с детьми ласково, с улыбкой, приобнимать; стремиться установить доверительные отношения; слушать детей внимательно и с уважением; вежливо и доброжелательно отвечать на вопросы и т. д.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии: - пальчиковая гимнастика (развитие моторики рук); - упражнения для развития дыхания (метод закаливания); - психогимнастика (снятие эмоционального напряжения); - игры-релаксации (снятие нервного напряжения); - динамические паузы (во время ОД и в др. режимные моменты); -оздоровительная гимнастика (элементы для профилактики плоскостопия); - профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний); - утренняя гимнастика (ежедневно); - гимнастика пробуждения (ежедневно после дневного сна).
Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей;
сюрпризный момент, дидактические игры, игры на социализацию, сюжетно-ролевые, знакомство с новой игрушкой Игровые технологии:
это решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает мне активизировать познавательную деятельность детей для творчества (пока ещё совместно с воспитателем), развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладеть речью. Учит правильному построению предложений. Технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Этот метод даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности повышать мотивацию к обучению; развивает умение добиваться поставленной цели. Технология проектной деятельности формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску, развитие и обогощение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
прослушивание детских песен; подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности; обмен опытом; создание презентаций. Информационно –коммуникативные технологии: Используются в образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого материала.
– это такая воспитательная система, где ребёнок является ценностью и ставиться в центр воспитательного процесса. Это процесс на основе уважения к личности ребёнка его индивидуального развития, отношения к нему как полноправному участнику воспитательного процесса. Эта технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям проявляет уважение к личности каждого ребёнка. Личностно-ориентированные технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологии в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду.
игровая деятельность детей должна быть интересной как по форме, так и по содержанию, влекущей, желаемой, естественной. игры дошкольников не только средство развлекательности, не только прием чем-либо ...
"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....
Использование образовательных проектов, способствующих повышению качества и эффективности образования в условиях сельского ДОУ
Предлагаемая к просмотру презентация направлена на раскрытие таких задач, как: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста; создание условий для реализации потребности ...
«Использование современных форм и технологий в повышении качества образовательной деятельности ГБДОУ»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Инновационные образовательные технологии в практике учителя-логопеда как инструмент повышения качества образовательного процесса
использование технологий ИКТ, "Круги Луллия", "камешки Марблс" в работе логопеда...
Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...
Демонстрация и пропаганда современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.
Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цел...