Демонстрация и пропаганда современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.
материал

Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»

с. Владимиро -Александровское Партизанского муниципального района

(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро -Александровское)

Доклад

«Трансляция передового педагогического опыта: эффективное развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП»

Тема: Демонстрация и пропаганда современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.

Подготовил: воспитатель

Куприянова Ирина Николаевна

2024г

Актуальность темы

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Целью работы каждого педагога является содействие становлению ребенка как личности.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Применение педагогами современных педагогических технологий способствует:

• повышение квалификации;

• повышению качества образования, обучения и воспитания;

• применение педагогического опыта и его систематизация;

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Термин «технология» в переводе с греческого - это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Педагогические технологии, которые используются в работе, взаимосвязаны и составляют определенную дидактическую систему, направленную на повышение мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышению динамики качества обучения.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»;
  • технологии предметно – развивающей среды.

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.

Задача педагогических работников в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Применительно к дошкольному образованию большой интерес представляют те классификации педагогических технологий, которые в первую очередь ориентированы на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческого потенциала.

Это здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология «Портфолио дошкольника», игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология «Утренний круг», технология «Клубный час».

Условия, необходимые для эффективного овладения и реализации тех или иных педагогических технологий: понимание педагогом идеологии технологии, определение социальной группы, которую она будет обслуживать.

Принятие определенной культуры деятельности того или иного автора, чью технологию педагог осваивает; предоставление возможности педагогу «пожить» в этой технологии, пропустив ее через систему своих эмоций, потребностей и ценностных установок; опора в собственной деятельности на научную теорию; учет личностных качеств педагога при подборе технологии,

наличие высокого уровня развития педагогического мастерства, наличие у педагога высокого уровня технологической культуры.

Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса:
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ

Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...

«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...

Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...

Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях

В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...