Демонстрация и пропаганда современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.
материал
Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
с. Владимиро -Александровское Партизанского муниципального района
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» с. Владимиро -Александровское)
Доклад
«Трансляция передового педагогического опыта: эффективное развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП»
Тема: Демонстрация и пропаганда современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса.
Подготовил: воспитатель
Куприянова Ирина Николаевна
2024г
Актуальность темы
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Целью работы каждого педагога является содействие становлению ребенка как личности.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Применение педагогами современных педагогических технологий способствует:
• повышение квалификации;
• повышению качества образования, обучения и воспитания;
• применение педагогического опыта и его систематизация;
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Термин «технология» в переводе с греческого - это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
Педагогическая технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.
Педагогические технологии, которые используются в работе, взаимосвязаны и составляют определенную дидактическую систему, направленную на повышение мотивации, развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умению работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышению динамики качества обучения.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- игровая технология;
- технология «ТРИЗ»;
- технологии предметно – развивающей среды.
Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности.
Задача педагогических работников в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Применительно к дошкольному образованию большой интерес представляют те классификации педагогических технологий, которые в первую очередь ориентированы на развитие личности ребенка, на раскрытие его творческого потенциала.
Это здоровьесберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология «Портфолио дошкольника», игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология «Утренний круг», технология «Клубный час».
Условия, необходимые для эффективного овладения и реализации тех или иных педагогических технологий: понимание педагогом идеологии технологии, определение социальной группы, которую она будет обслуживать.
Принятие определенной культуры деятельности того или иного автора, чью технологию педагог осваивает; предоставление возможности педагогу «пожить» в этой технологии, пропустив ее через систему своих эмоций, потребностей и ценностных установок; опора в собственной деятельности на научную теорию; учет личностных качеств педагога при подборе технологии,
наличие высокого уровня развития педагогического мастерства, наличие у педагога высокого уровня технологической культуры.
Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса:
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
Публичная лекция на тему: «Современные образовательные технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса».
Какие современные технологии я применяю в своей работе....
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса ДОУ
Цель: повышение креативной компетентности педагогов (способность педагога к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач) ...
«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...
Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса. Выступление на педагогическом совете.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она...
Вклад цифровых технологий в повышение качества образовательного процесса в дошкольных учреждениях
В статье рассматривается вопрос интеграции цифровых технологий в образовательный процесс дошкольного образования. Авторы подчёркивают актуальность этой темы в современной педагогике и отмечают, что вн...
«Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса»
Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья дошкольников...