Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: "Наш друг Снеговик".
Цель:
-Развивать тактильную чувствительность.
-Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличия между двумя объектами.
-Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
-Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
-Учить детей создавать на бумаге образ Снеговика с помощью клея и крупы.
-Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.
-Воспитывать творческую личность ребенка.
Материал:
-Набор геометрических фигур разного цвета и размера, конверт.
-Снеговик из снега.
-Дополнительные детали для моделирования Снеговика: руки, нос, глаза, ноги. Форма глаз, рта и носа.
-Тонированная голубая бумага, кисти, салфетки, клеенки, манная круппа в контейнерах на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо...
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое-то оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).
- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо?
(С улицы, с мороза, с Севера ит.д.)
_ Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает : "Ребята, я очень рад, что вновь с вами встречусь. Ваш друг Снеговик.")
_ Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей).
- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик? Давайте подумаем, из каких фигур его можно было бы составить? (предлагает детям различного размера и цвета треугольники. квадраты. круги.). Дети выбирают необходимые для составления снеговика фигуры, выкладывают на ковре круги - большой, средний. маленький.
- Вот здорово! Уже немного похоже, но чего то не хватает... Какие же детали еще можно добавить? (Руки, нос, глаза. ноги) Воспитатель предлагает различные варианты носа, глаз. Дети моделируют снеговика.
- Какой замечательный снеговик у нас получается!
А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега...)
- А у нас на ковре, значит не настоящий снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холдом потянуло и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел... (все идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, переносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя, и на нашего снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да).
- А чем похожи? (круги, нос, глаза)
- А чем отличаются? (На ковре из кругов, а настоящий из комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д)
- А теперь потрогайте нашего гостя Снеговика и которого мы сделали на ковре ( дети трогают руками). (На ковре Снеговик теплый, а из снега холодный).
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? (Дети обнаруживают на руках воду).
- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).
Психогимнастика. "Мы лепили это чудо..."
- Ребята, что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, отнести на улицу ит.д.)
_ А вы хотите со Снеговиком поиграть? (да) Но для этого нам надо отнести Снеговика на улицу, он не сможет нас долго ждать в группе, растает. Я отнесу его на участок - пусть на улице нас подождет (другой воспитатель уносит снеговика, а второй продолжает занятие).
- Ребята. посмотрите. что-то наш Снеговик загрустил. Как вы думаете, а как мы можем его развеселить? (Разные ответы детей).
- А давайте мы сделаем для него друзей! Но это будет наш с вами сюрприз для Снеговика. (Проходят за столы, на которых разложены листы тонированной бумаги, а на них нарисован карандашом контур снеговиков - по количеству детей). Воспитатель уточняет, как нужно намазывать клеем контур снеговиков и как правильно засыпать их манной круппой. Затем дети приклеивают снеговикам глазки и носы. заранее приготовленные из цветной бумаги.
- Какой веселый хоровод у нас получился (Делают с детьми хоровод из снеговиков вокруг Снеговика. Снеговик улыбается).
- Вот видите, как весело стало нашему Снеговику! Давайте и мы повеселимся вместе с ним и его новыми друзьями. ( Под песню "Ка бы не было зимы...." , дети танцуют в хороводе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_snegovichka.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: "Наш друг Снеговик".
Цель:
-Развивать тактильную чувствительность.
-Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличия между двумя объектами.
-Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
-Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
-Учить детей создавать на бумаге образ Снеговика с помощью клея и крупы.
-Доставить детям удовольствие, вызвать эмоциональный отклик.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность прийти на помощь.
-Воспитывать творческую личность ребенка.
Материал:
-Набор геометрических фигур разного цвета и размера, конверт.
-Снеговик из снега.
-Дополнительные детали для моделирования Снеговика: руки, нос, глаза, ноги. Форма глаз, рта и носа.
-Тонированная голубая бумага, кисти, салфетки, клеенки, манная круппа в контейнерах на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо...
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое-то оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).
- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо?
(С улицы, с мороза, с Севера ит.д.)
_ Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает : "Ребята, я очень рад, что вновь с вами встречусь. Ваш друг Снеговик.")
_ Ребята, а кто такой Снеговик? (разные ответы детей).
- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя снеговик? Давайте подумаем, из каких фигур его можно было бы составить? (предлагает детям различного размера и цвета треугольники. квадраты. круги.). Дети выбирают необходимые для составления снеговика фигуры, выкладывают на ковре круги - большой, средний. маленький.
- Вот здорово! Уже немного похоже, но чего то не хватает... Какие же детали еще можно добавить? (Руки, нос, глаза. ноги) Воспитатель предлагает различные варианты носа, глаз. Дети моделируют снеговика.
- Какой замечательный снеговик у нас получается!
А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега...)
- А у нас на ковре, значит не настоящий снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холдом потянуло и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел... (все идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, переносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя, и на нашего снеговика на ковре, они чем-нибудь похожи? (Да).
- А чем похожи? (круги, нос, глаза)
- А чем отличаются? (На ковре из кругов, а настоящий из комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д)
- А теперь потрогайте нашего гостя Снеговика и которого мы сделали на ковре ( дети трогают руками). (На ковре Снеговик теплый, а из снега холодный).
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? (Дети обнаруживают на руках воду).
- А откуда появилась вода? ( Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).
Психогимнастика. "Мы лепили это чудо..."
- Ребята, что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, отнести на улицу ит.д.)
_ А вы хотите со Снеговиком поиграть? (да) Но для этого нам надо отнести Снеговика на улицу, он не сможет нас долго ждать в группе, растает. Я отнесу его на участок - пусть на улице нас подождет (другой воспитатель уносит снеговика, а второй продолжает занятие).
- Ребята. посмотрите. что-то наш Снеговик загрустил. Как вы думаете, а как мы можем его развеселить? (Разные ответы детей).
- А давайте мы сделаем для него друзей! Но это будет наш с вами сюрприз для Снеговика. (Проходят за столы, на которых разложены листы тонированной бумаги, а на них нарисован карандашом контур снеговиков - по количеству детей). Воспитатель уточняет, как нужно намазывать клеем контур снеговиков и как правильно засыпать их манной круппой. Затем дети приклеивают снеговикам глазки и носы. заранее приготовленные из цветной бумаги.
- Какой веселый хоровод у нас получился (Делают с детьми хоровод из снеговиков вокруг Снеговика. Снеговик улыбается).
- Вот видите, как весело стало нашему Снеговику! Давайте и мы повеселимся вместе с ним и его новыми друзьями. ( Под песню "Ка бы не было зимы...." , дети танцуют в хороводе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...