Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у дошкольников.
материал

В данном материале можно ознакомиться с играми и упражнениями на формирование основ безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у  детей.

«Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

 Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

 Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 «Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

 Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

 Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

 «Я не должен»

 Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

 Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).

 Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

 «Как бы ты поступил»

 Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

 Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.

 Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  •  незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  •  незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  •  незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

 За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

 «Телефон»

 Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

 Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

 Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

 Материал: сюжетные картинки.

 Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

 «Составим модель хорошего и злого человека»

 Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.

 Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

 Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

 «Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

 Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

 Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

 «Знакомый, свой, чужой»

 Цель: формирование точного понятие того, кто является  «своим», «чужим», « знакомым».

 Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

 «Мы — спасатели»

 Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

 Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением  тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

 Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

 «1,2,3, что может быть опасно — найди»

 Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

 Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

 Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 «Выбери съедобные грибы и ягоды»

 Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

 Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

 Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

 «Подбери Танюшке игрушку»

 Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

 Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

 Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

 «Что мы знаем о вещах»

 Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

 Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

 Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель ( ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

 «Поставь дорожный знак»

 Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал :дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Описание: детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 «Я иголки не боюсь»

 Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание , усидчивость.

 Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

 Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников

В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников в средней, старшей и подготовительной группах....

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа)

Здесь представлена подборка игр, которая поможет упражнять детей  в подборе определений к существительным,  антонимов к словам, в отгадывании загадок про птиц, в подборе однокоренных слов, а...

Дидактические игры и упражнения по формированию математических представлений у дошкольников

Дидактические игры и упражнения по формированиюматематических представлений у дошкольников​ИГРЫ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФОРМОЙ Форма является одним из важнейших пространственных свойств, определяющих и...

Презентация "Дидактические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи дошкольников".

Большое значение в речевом развитии детей имеют дидактические игры и упражнения, которые являются эффективным средством формирования грамматического с...

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников.

Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников...