Деловая игра «Организация дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи дошкольников»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Организация дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи дошкольников»
Цель:
Совершенствовать профессиональные умения воспитателей. Развивать творческую активность и профессиональное мышление педагогов.
Педагоги разделяются на две команды
Разминка:
представитель каждой команды вытягивает карточку с заданием
1 карточка:
Дать определение понятию «Дидактическая игра»
2 карточка:
Дать определение понятию «Грамматический строй речи»
Жеребьёвка (право первого хода): ответить на вопрос: «Что имеет любая дидактическая игра?»
(ответ: дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила)
Ведущий: Дидактическая игра является одновременно и методом обучения, и методом самостоятельной игровой деятельности.
1 задание:
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Каковы действия воспитателя при обучении через дидактическую игру? (воспитатель руководит и учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями.)
- Каковы действия воспитателя в самостоятельных дидактических играх?
(воспитатель участвует в качестве партнёра или арбитра, следит за взаимоотношениями детей, оценивает их поведение, отслеживает освоение ими тех или иных знаний)
2 задание:
Педагогам предлагаются игры (ход игры). Необходимо сформулировать цель игры, определить возраст детей.
1 вариант:
Ход игры. Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, взрослому называет детеныша этого животного. (Предполагаемый ответ:
Цель игры: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти)
2 вариант:
Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
(Предполагаемый ответ:
Цель игры: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей)
3 задание:
Педагогам предлагается программная задача, для их возрастной группы, а они подбирают игру для этой задачи, раскрывают ход игры, материал необходимый для её проведения.
- Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей. Активизировать употребление в речи названия детёнышей.
- учить детей образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
4 задание:
Ведущий:
А теперь давайте поиграем
Игры:
«Подбери родственное слово»
Воспитатели каждая команда по очереди называет родственные слова к словам «Лес», «Снег», «Дом», «Дождь».
«Где я был?»
Воспитателям предлагается «загадать загадки». Рассказать где они были и что видели:
н.п. «Я была в лесу и видела много деревьев, волков, лис, лосей, белок и т.п.»
«Кто кем был?»
Ведущий, бросая мяч какому-либо из детей, называет предмет или животное, а играющий, возвращая мяч ведущему, отвечает на вопрос, кем /чем был раньше названный объект. (Цыпленок – яйцом, лягушка – головастиком, дуб – желудем, хлеб – мукой и т.п.).
«Сочиняем рифмовки»
«Скажи по-другому» стр. 84
Домашнее задание
Педагогам даётся задание приготовить к педагогическому совету игровые пособия по развитию грамматического строя речи для своей возрастной группы и представить его на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.
Картотека дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у д...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Презентация "Дидактические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи дошкольников".
Большое значение в речевом развитии детей имеют дидактические игры и упражнения, которые являются эффективным средством формирования грамматического с...
Дидактические игры и упражнения на формирование грамматического строя речи
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста состоится, если они овладеют каждой из этих сторон. Соответственно, правильная речь ребенка станет полноценным средством общен...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и л...
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи...