Деловая игра «Организация дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи дошкольников»
консультация на тему

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Организация дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи дошкольников»

Цель:

Совершенствовать профессиональные умения воспитателей. Развивать творческую активность и профессиональное мышление педагогов.

Педагоги разделяются на две команды

Разминка:

представитель каждой команды вытягивает карточку с заданием

1 карточка:

Дать определение понятию «Дидактическая игра»

2 карточка:

Дать определение понятию «Грамматический строй речи»

Жеребьёвка (право первого хода): ответить на вопрос: «Что имеет любая дидактическая игра?»

(ответ: дидактическую задачу, игровые действия, игровые правила)

Ведущий: Дидактическая игра является одновременно и методом обучения, и методом самостоятельной игровой деятельности.

1 задание:

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Каковы действия воспитателя при обучении через дидактическую игру? (воспитатель руководит и учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями.)
  • Каковы действия воспитателя в самостоятельных дидактических играх?

(воспитатель участвует в качестве партнёра или арбитра, следит за взаимоотношениями детей, оценивает их поведение, отслеживает освоение ими тех или иных знаний)

2 задание:

Педагогам предлагаются игры (ход игры). Необходимо сформулировать цель игры, определить возраст детей.

1 вариант:

 Ход игры.  Бросая мяч ребенку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, взрослому называет детеныша этого животного.                                                               (Предполагаемый ответ: 

Цель игры: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти)

2 вариант:

Ход игры.  Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а  ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

(Предполагаемый ответ:

Цель игры: закрепление  знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей)                  

3 задание:

Педагогам предлагается программная задача, для их возрастной группы, а они подбирают игру для этой задачи, раскрывают ход игры, материал необходимый для её проведения.

  • Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей. Активизировать употребление в речи названия детёнышей.
  • учить детей образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

4 задание:

Ведущий:

А теперь давайте поиграем

Игры:

«Подбери родственное слово»

Воспитатели каждая команда по очереди называет родственные слова к словам «Лес», «Снег», «Дом», «Дождь».

 «Где я был?»

Воспитателям предлагается «загадать загадки». Рассказать где они были и что видели:

н.п. «Я была в лесу и видела много деревьев, волков, лис, лосей, белок и т.п.»

«Кто кем был?»

Ведущий, бросая мяч какому-либо из детей, называет предмет или животное, а играющий, возвращая мяч ведущему, отвечает на вопрос, кем /чем был раньше названный объект. (Цыпленок – яйцом, лягушка – головастиком, дуб – желудем, хлеб – мукой и т.п.).

«Сочиняем рифмовки»

«Скажи по-другому» стр. 84

Домашнее задание

Педагогам даётся задание приготовить к педагогическому совету игровые пособия по развитию грамматического строя речи для своей возрастной группы и представить его на педагогическом совете.                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Картотека дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у д...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Презентация "Дидактические игры и упражнения для формирования грамматического строя речи дошкольников".

Большое значение в речевом развитии детей имеют дидактические игры и упражнения, которые являются эффективным средством формирования грамматического с...

Дидактические игры и упражнения на формирование грамматического строя речи

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста состоится, если они овладеют каждой из этих сторон. Соответственно, правильная речь ребенка станет полноценным средством общен...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и л...

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи...